Новости в сети

Loading...

Москва, 27 августа. Российская ИТ-компания "Яндекс" предложила свою концепцию правового регулирования в рамках принятого 1 августа антипиратского закона, которая позволит учесть интересы всех сторон, сообщили в пресс-службе компании.

Напомним, антипиратский закон, принятый Госдумой и подписанный президентом РФ Владимиром Путиным, призван защитить интересы авторов и прекратить распространение нелегального контента.

Согласно закону, сайт, на котором размещен чужой фильм, или ресурс, дающий возможность скачать кино, будут блокировать. Решает все спорные вопросы, связанные с нарушением авторских прав в сети,  Мосгорсуд.

По мнению представителей "Яндекса", закон не был доработан и имеет ряд недостатков, основные из  которых  - возможность блокировки сайта даже без установления судом факта нарушения и появление в Гражданском кодексе РФ понятия "информационный посредник".

Расплывчатое определение нового понятия позволяет считать информационным посредником любого пользователя, разместившего в сети ссылку. При этом информационный посредник считается таким же нарушителем авторских прав, как те, кто незаконно разместил контент.

 В "Яндексе" также обеспокоены новой инициативой Госдумы об установлении административной ответственности для информационных посредников, не предпринимающих мер для блокировки пиратского контента.

"Авторские права, как и все другие, конечно, нужно защищать. Однако мы, как и многие, считаем, что законодательство в этой области должно быть устроено иначе. Защита должна быть адекватной. Как минимум, необходимо учитывать интересы всех сторон — в том числе пользователей и интернет-компаний, а не только правообладателей", - сообщили в пресс-службе компании.

"Яндекс" предложил свою концепцию правового регулирования и защиты авторских прав в интернете. Основные положения концепции:

исключение из текста закона информационных посредников, которые предоставляют возможность "доступа к материалу" и "размещения информации, необходимой для его получения"; 

признание блокировки ресурсов чрезмерной и необоснованной мерой, которую следует использовать лишь в исключительных случаях, когда она не затрагивает добросовестные ресурсы;

необходимость включения в требование правообладателя удалить тот или иной контент полный адрес страницы сайта, где этот контент расположен.

По мнению авторов концепции, закон должен предусматривать взаимодействие правообладателя и информационного посредника.

Сейчас контент необходимо удалить по одному заявлению правообладателя, никто не разбирается, правомочно он размещен или нет. И даже если установлено, что заявление правообладателя было ложным, информационный посредник лишен возможности разблокировать страницу или контент, так как в законе нет соответствующей процедуры.

Введение административной ответственности за невыполнение посредником мер по блокировке контента нарушает баланс интересов правообладателей и информационных посредников, считают в "Яндексе".  

Спор между посредником и правообладателем должен решаться в суде. А в случае принятия административной ответственности необходимо также установить ответственность для правообладателей за ложное уведомление и за злоупотребление правом - например, когда правообладатель требует удалить материалы, часть из которых загружена им самим или с его согласия.

2013-08-27T15:33:41+04:00
"Яндекс": Антипиратский закон должен учитывать интересы пользователей и правообладателей

Москва, 27 августа. Российская ИТ-компания "Яндекс" предложила свою концепцию правового регулирования в рамках принятого 1 августа антипиратского закона, которая позволит учесть интересы всех сторон, сообщили в пресс-службе компании.

Читать далее

Напомним, антипиратский закон, принятый Госдумой и подписанный президентом РФ Владимиром Путиным, призван защитить интересы авторов и прекратить распространение нелегального контента.

Согласно закону, сайт, на котором размещен чужой фильм, или ресурс, дающий возможность скачать кино, будут блокировать. Решает все спорные вопросы, связанные с нарушением авторских прав в сети,  Мосгорсуд.

По мнению представителей "Яндекса", закон не был доработан и имеет ряд недостатков, основные из  которых  - возможность блокировки сайта даже без установления судом факта нарушения и появление в Гражданском кодексе РФ понятия "информационный посредник".

Расплывчатое определение нового понятия позволяет считать информационным посредником любого пользователя, разместившего в сети ссылку. При этом информационный посредник считается таким же нарушителем авторских прав, как те, кто незаконно разместил контент.

 В "Яндексе" также обеспокоены новой инициативой Госдумы об установлении административной ответственности для информационных посредников, не предпринимающих мер для блокировки пиратского контента.

"Авторские права, как и все другие, конечно, нужно защищать. Однако мы, как и многие, считаем, что законодательство в этой области должно быть устроено иначе. Защита должна быть адекватной. Как минимум, необходимо учитывать интересы всех сторон — в том числе пользователей и интернет-компаний, а не только правообладателей", - сообщили в пресс-службе компании.

"Яндекс" предложил свою концепцию правового регулирования и защиты авторских прав в интернете. Основные положения концепции:

исключение из текста закона информационных посредников, которые предоставляют возможность "доступа к материалу" и "размещения информации, необходимой для его получения"; 

признание блокировки ресурсов чрезмерной и необоснованной мерой, которую следует использовать лишь в исключительных случаях, когда она не затрагивает добросовестные ресурсы;

необходимость включения в требование правообладателя удалить тот или иной контент полный адрес страницы сайта, где этот контент расположен.

По мнению авторов концепции, закон должен предусматривать взаимодействие правообладателя и информационного посредника.

Сейчас контент необходимо удалить по одному заявлению правообладателя, никто не разбирается, правомочно он размещен или нет. И даже если установлено, что заявление правообладателя было ложным, информационный посредник лишен возможности разблокировать страницу или контент, так как в законе нет соответствующей процедуры.

Введение административной ответственности за невыполнение посредником мер по блокировке контента нарушает баланс интересов правообладателей и информационных посредников, считают в "Яндексе".  

Спор между посредником и правообладателем должен решаться в суде. А в случае принятия административной ответственности необходимо также установить ответственность для правообладателей за ложное уведомление и за злоупотребление правом - например, когда правообладатель требует удалить материалы, часть из которых загружена им самим или с его согласия.


Текст: Петербургский Дневник
Фото: Trend
Разделы: Общество

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети