Новости в сети

Loading...

"Современная школа – это та школа, в которой руководитель смотрит не в завтрашний, а в послезавтрашний день", – считает директор самого крупного и известного образовательного комплекса России – гимназии №56 народный учитель РФ Майя Пильдес.

Майя Пильдес окончила факультет русского языка и литературы ЛГПИ им. А.И. Герцена. Директор ГОУ "Гимназия №56 Петроградского района СПб", народный учитель РФ. Член Общественного совета Министерства образования и науки РФ, член координационного совета Всероссийского педагогического собрания. Кавалер ордена Почета.

"Петербургский дневник": Майя Борисовна, мы с вами разговариваем накануне 1 сентября…

Майя Пильдес: Это абсолютно всенародный праздник, такой же, как Новый год, только это новый учебный год. Для нас это такая трогательно-знаменательная дата, что мы вшколе празднование Дня знаний никогда не переносим, даже если он выпадает на выходные. И я очень рада, что на этот раз он приходится на воскресенье. Значит, никому не придется отпрашиваться с работы, у нас будет полный зал – 5,5 тыс. человек во Дворце спорта "Юбилейный", в котором мы с 1996 г. проводим 1 сентября.

"Петербургский дневник": Про ваши праздники уже слагают легенды. Говорят, что однажды вы проводили его даже на льду.

Майя Пильдес: Нам ничего не страшно! Когда мы впервые узнали о том, что в "Юбилейном" будет лед, возник ла паника, но потом мы подумали: а ведь есть люди, которые умеют кататься. И какое это будет величайшее счастье, когда ребята и гости увидят своих учителей и одноклассников на коньках. У нас есть и мастера спорта, и дети, которые занимаются в Ледовом театре, а в прошлом году появилась хоккейная команда – чемпионы мира в своем возрасте, наши "Серебряные львы". Сейчас льда не будет. Но, каки в другие годы, на наш праздник могут прийти все желающие. Я с ужасом вспоминаю те времена, когда родителей на линейки не пускали. Я всегда говорю: надо брать всю семью – и бабушек, и дедушек, можно хоть всю коммунальную квартиру привести, это очень важно! Все, что делается в школе, должно делаться вместе с родителями.

"Петербургский дневник": В прошлом году на празднике последнего звонка у вас побывал губернатор Санкт-Петербурга.

Майя Пильдес: Я очень рада, когда нас посещают руководители такого высокого уровня. И не потому, что я у них хочу чего-то попросить. Это неправильно, такого я никогда неделаю, для этого есть другие время и место. Но для моего коллектива, для родителей, для всех учащихся такой визит очень важен. Георгий Сергеевич Полтавченко был у нас дважды. В 2012 г. он был в Филармонии на празднике песни. А в этом году туда приезжал вице-губернатор Василий Николаевич Кичеджи. И, может быть, именно поэтому самый большой хор, который был представлен этим летом на Исаакиевской пл., был наш – почти 400 человек. Это было настолько эмоционально, что у многих на глазах, в том числе у Георгия Сергеевича, который всегда казался застегнутым на все пуговицы, показались слезы. Ведь когда поют дети, это просто с ума сойти можно! К сожалению, он пока не был в школе. Но мы очень надеемся, что накануне Дня учителя он встретится с нашим звездным педагогическим коллективом. От этого выиграю не только я как руководитель школы, а целая система, что очень важно.

"Петербургский дневник":  Означает ли это, что построить счастье в одной отдельно взятой школе все-таки нельзя?

Майя Пильдес: Конечно, можно, но это будет неполноценное счастье. А для того, чтобы тебе хорошо работалось, школы вокруг должны быть другими. Система должна развиваться. И поэтому такие праздники, как 1 сентября, последний звонок, День учителя, когда принято, чтобы руководство приезжало в школы, очень важны.

"Петербургский дневник":  Не ошибусь, если скажу, что многие школы хотели бы с таким же размахом отмечать свои праздники. Но где взять деньги на огромные залы?

Майя Пильдес: Замечательный вопрос! Пусть вначале наберут такую школу, которой нужен был бы такой зал. Потому что сегодня, к сожалению, есть недоукомплектованные школы. Это, конечно, плохо. Потому что, какие бы мы ни принимали законы, родители за школу голосуют ногами. И определение детей по районам – это большой враг системы, потому что школа должна работать так, чтобы в нее хотели прийти дети и их хотели туда привести родители.  Я пришла в эту школу, когда в ней старших классов вообщене было, а сейчас у нас 93 класса, 2,5 тыс. учащихся – и я горжусь этим! Девять первых классов, 236 первоклассников – больше принять мы просто не можем. Но еслибы я, имея четыре здания, могла посадить этих детей так, чтобы не было второй смены, я бы и 10, и 11 классов могла бы набрать. Создание крупных комплексов в таких мегаполисах, как Петербург и Москва, – это спасение. Присоединение нерентабельных школ (прошу прощения за употребление такого термина) к школам рентабельным – это не только ответ на спрос, который выдвигают родители, но еще и создание хороших условий для обучения детей. У нас дети с 1-го по 4-й, с 4-го по 7-й и с 7-го по 11-й класс учатся в разных школах. Это большое благо. Но при этом школа одна, идеология одна, образовательное пространство тоже одно.

"Петербургский дневник": Значит, вам очень серьезно помогает государство?

Майя Пильдес: Государство не должно оплачивать наши праздники. И большое спасибо тем родителям, тем предприятиям и организациям, которые оказывают нам помощь.Есть благотворительный счет, на котором мы аккумулируем средства. И когда родители видят, на что пошли деньги, когда они видят своих детей на сцене – это огромное счастье! Выступая на нашем празднике в Филармонии, Василий Николаевич Кичеджи очень хорошо сказал: "Обратите внимание, дети, вы выступаете в таком зале, о котором мечтают лучшие исполнители мира".

"Петербургский дневник": Тема денег всегда очень неудобная…

Майя Пильдес: Я прекрасно понимаю тех пап и мам, которые жалуются: сдали деньги, а в школе грязно, в столовой битая посуда и т.п. Этого допускать нельзя. Родители никогда не будут жаловаться, если помощь будет добровольной, а не обязательной. Если все будет прозрачно и честно. Можно каждый год покупать мебель, красить стены, и денег постоянно не будет хватать. А у нас вы не найдете сломанного стула или поцарапанного стола. Даже со жвачками мы почти справились. Например, когда в класс входил мой первый заместитель, заслуженный учитель РФ Сергей Данилов, он всегда приносил с собой салфетки, в которые просил завернуть жвачку. Там, где красиво, дети сорить не будут. И вообще они ведут себя так, как им позволяют это взрослые. Если в школе трепетное отношение к пространству, никто не будет безобразничать или сорить. Это непререкаемый закон.

"Петербургский дневник":  И как вы этого достигаете?

Майя Пильдес: Подбором хороших учителей. Знаете, когда дети не будут рисовать на партах? Когда им будет интересно! Я против того, чтобы ребята что-то мыли, убирали,не это воспитывает. Каждый в школу приходит за своим. Учителя – учить, дети – учиться, а обслуживающий персонал (с ним я вообще всегда разговариваю только стоя) убирать. И я даже представить не могу, что, войдя в класс, увижу какую-нибудь царапину на столе. У нас нет кабинета, в котором не было бы электронной доски. Это все гранты, которые мы выигрываем. Сейчас, например, за победу в конкурсе, который проводил Комитет по образованию, мы получили мини-типографию. 

"Петербургский дневник":  Добиться успеха без команды невозможно. А у вас 50 мужчин-педагогов. Объясните, как можно их удержать в школе?

Майя Пильдес: Только не деньгами. У меня один рецепт для всех – и для детей, и для взрослых. Школа – это место, где должно быть интересно детям учиться, а взрослым – работать. У них должны быть свои традиции, которые надо поддерживать. У нас это мальчишник, когда в столовой готовятся солянка и макароны по-флотски. Есть весенняя-осенняя рыбалка. Есть хор мужчин и мальчиков. Мои заместители, моя правая и левая рука – Михаил Шелагин и Сергей Данилов – это мои воспитанники. Когда я работала в Доме пионеров и школьников Дзержинского района, Сергей Данилов был председателем пионерского штаба, а Михаил Шелагин – знаменосцем. В то время им было по 14 лет, а сейчас под 50. Мы всю жизнь вместе. Я счастливый учитель, со мной работают мои ученики, и не только эти двое. А успех – это способности или талант, помноженный на труд.Ничего другого.

"Петербургский дневник": Майя Борисовна, признайтесь, неужели за столько лет работы в школе 1 сентября не потеряло своей исключительности?

 Майя Пильдес: Что вы, к этому привыкнуть невозможно, поверьте мне. Это очень важный день, особенно в моей жизни, потому что я не прожила с 7 лет ни одного года без 1 сентября и всегда была его самым активным участником. И когда была ученицей, и когда сама стала проводить линейку в той школе, где начинала работать старшей пионервожатой. С тех пор прошло более 40 лет, но я уверена: 1 сентября должно быть необыкновенно праздничным. Помните кинофильм "Розыгрыш" и песню, прозв учавшую там? "Встречай, учи и снова расставайся..." Это абсолютная формула нашей жизни.

2013-08-30T10:13:48+04:00
Майя Пильдес: "1 сентября - это абсолютно всенародный праздник, такой же, как Новый год"

"Современная школа – это та школа, в которой руководитель смотрит не в завтрашний, а в послезавтрашний день", – считает директор самого крупного и известного образовательного комплекса России – гимназии №56 народный учитель РФ Майя Пильдес.

Читать далее

Майя Пильдес окончила факультет русского языка и литературы ЛГПИ им. А.И. Герцена. Директор ГОУ "Гимназия №56 Петроградского района СПб", народный учитель РФ. Член Общественного совета Министерства образования и науки РФ, член координационного совета Всероссийского педагогического собрания. Кавалер ордена Почета.

"Петербургский дневник": Майя Борисовна, мы с вами разговариваем накануне 1 сентября…

Майя Пильдес: Это абсолютно всенародный праздник, такой же, как Новый год, только это новый учебный год. Для нас это такая трогательно-знаменательная дата, что мы вшколе празднование Дня знаний никогда не переносим, даже если он выпадает на выходные. И я очень рада, что на этот раз он приходится на воскресенье. Значит, никому не придется отпрашиваться с работы, у нас будет полный зал – 5,5 тыс. человек во Дворце спорта "Юбилейный", в котором мы с 1996 г. проводим 1 сентября.

"Петербургский дневник": Про ваши праздники уже слагают легенды. Говорят, что однажды вы проводили его даже на льду.

Майя Пильдес: Нам ничего не страшно! Когда мы впервые узнали о том, что в "Юбилейном" будет лед, возник ла паника, но потом мы подумали: а ведь есть люди, которые умеют кататься. И какое это будет величайшее счастье, когда ребята и гости увидят своих учителей и одноклассников на коньках. У нас есть и мастера спорта, и дети, которые занимаются в Ледовом театре, а в прошлом году появилась хоккейная команда – чемпионы мира в своем возрасте, наши "Серебряные львы". Сейчас льда не будет. Но, каки в другие годы, на наш праздник могут прийти все желающие. Я с ужасом вспоминаю те времена, когда родителей на линейки не пускали. Я всегда говорю: надо брать всю семью – и бабушек, и дедушек, можно хоть всю коммунальную квартиру привести, это очень важно! Все, что делается в школе, должно делаться вместе с родителями.

"Петербургский дневник": В прошлом году на празднике последнего звонка у вас побывал губернатор Санкт-Петербурга.

Майя Пильдес: Я очень рада, когда нас посещают руководители такого высокого уровня. И не потому, что я у них хочу чего-то попросить. Это неправильно, такого я никогда неделаю, для этого есть другие время и место. Но для моего коллектива, для родителей, для всех учащихся такой визит очень важен. Георгий Сергеевич Полтавченко был у нас дважды. В 2012 г. он был в Филармонии на празднике песни. А в этом году туда приезжал вице-губернатор Василий Николаевич Кичеджи. И, может быть, именно поэтому самый большой хор, который был представлен этим летом на Исаакиевской пл., был наш – почти 400 человек. Это было настолько эмоционально, что у многих на глазах, в том числе у Георгия Сергеевича, который всегда казался застегнутым на все пуговицы, показались слезы. Ведь когда поют дети, это просто с ума сойти можно! К сожалению, он пока не был в школе. Но мы очень надеемся, что накануне Дня учителя он встретится с нашим звездным педагогическим коллективом. От этого выиграю не только я как руководитель школы, а целая система, что очень важно.

"Петербургский дневник":  Означает ли это, что построить счастье в одной отдельно взятой школе все-таки нельзя?

Майя Пильдес: Конечно, можно, но это будет неполноценное счастье. А для того, чтобы тебе хорошо работалось, школы вокруг должны быть другими. Система должна развиваться. И поэтому такие праздники, как 1 сентября, последний звонок, День учителя, когда принято, чтобы руководство приезжало в школы, очень важны.

"Петербургский дневник":  Не ошибусь, если скажу, что многие школы хотели бы с таким же размахом отмечать свои праздники. Но где взять деньги на огромные залы?

Майя Пильдес: Замечательный вопрос! Пусть вначале наберут такую школу, которой нужен был бы такой зал. Потому что сегодня, к сожалению, есть недоукомплектованные школы. Это, конечно, плохо. Потому что, какие бы мы ни принимали законы, родители за школу голосуют ногами. И определение детей по районам – это большой враг системы, потому что школа должна работать так, чтобы в нее хотели прийти дети и их хотели туда привести родители.  Я пришла в эту школу, когда в ней старших классов вообщене было, а сейчас у нас 93 класса, 2,5 тыс. учащихся – и я горжусь этим! Девять первых классов, 236 первоклассников – больше принять мы просто не можем. Но еслибы я, имея четыре здания, могла посадить этих детей так, чтобы не было второй смены, я бы и 10, и 11 классов могла бы набрать. Создание крупных комплексов в таких мегаполисах, как Петербург и Москва, – это спасение. Присоединение нерентабельных школ (прошу прощения за употребление такого термина) к школам рентабельным – это не только ответ на спрос, который выдвигают родители, но еще и создание хороших условий для обучения детей. У нас дети с 1-го по 4-й, с 4-го по 7-й и с 7-го по 11-й класс учатся в разных школах. Это большое благо. Но при этом школа одна, идеология одна, образовательное пространство тоже одно.

"Петербургский дневник": Значит, вам очень серьезно помогает государство?

Майя Пильдес: Государство не должно оплачивать наши праздники. И большое спасибо тем родителям, тем предприятиям и организациям, которые оказывают нам помощь.Есть благотворительный счет, на котором мы аккумулируем средства. И когда родители видят, на что пошли деньги, когда они видят своих детей на сцене – это огромное счастье! Выступая на нашем празднике в Филармонии, Василий Николаевич Кичеджи очень хорошо сказал: "Обратите внимание, дети, вы выступаете в таком зале, о котором мечтают лучшие исполнители мира".

"Петербургский дневник": Тема денег всегда очень неудобная…

Майя Пильдес: Я прекрасно понимаю тех пап и мам, которые жалуются: сдали деньги, а в школе грязно, в столовой битая посуда и т.п. Этого допускать нельзя. Родители никогда не будут жаловаться, если помощь будет добровольной, а не обязательной. Если все будет прозрачно и честно. Можно каждый год покупать мебель, красить стены, и денег постоянно не будет хватать. А у нас вы не найдете сломанного стула или поцарапанного стола. Даже со жвачками мы почти справились. Например, когда в класс входил мой первый заместитель, заслуженный учитель РФ Сергей Данилов, он всегда приносил с собой салфетки, в которые просил завернуть жвачку. Там, где красиво, дети сорить не будут. И вообще они ведут себя так, как им позволяют это взрослые. Если в школе трепетное отношение к пространству, никто не будет безобразничать или сорить. Это непререкаемый закон.

"Петербургский дневник":  И как вы этого достигаете?

Майя Пильдес: Подбором хороших учителей. Знаете, когда дети не будут рисовать на партах? Когда им будет интересно! Я против того, чтобы ребята что-то мыли, убирали,не это воспитывает. Каждый в школу приходит за своим. Учителя – учить, дети – учиться, а обслуживающий персонал (с ним я вообще всегда разговариваю только стоя) убирать. И я даже представить не могу, что, войдя в класс, увижу какую-нибудь царапину на столе. У нас нет кабинета, в котором не было бы электронной доски. Это все гранты, которые мы выигрываем. Сейчас, например, за победу в конкурсе, который проводил Комитет по образованию, мы получили мини-типографию. 

"Петербургский дневник":  Добиться успеха без команды невозможно. А у вас 50 мужчин-педагогов. Объясните, как можно их удержать в школе?

Майя Пильдес: Только не деньгами. У меня один рецепт для всех – и для детей, и для взрослых. Школа – это место, где должно быть интересно детям учиться, а взрослым – работать. У них должны быть свои традиции, которые надо поддерживать. У нас это мальчишник, когда в столовой готовятся солянка и макароны по-флотски. Есть весенняя-осенняя рыбалка. Есть хор мужчин и мальчиков. Мои заместители, моя правая и левая рука – Михаил Шелагин и Сергей Данилов – это мои воспитанники. Когда я работала в Доме пионеров и школьников Дзержинского района, Сергей Данилов был председателем пионерского штаба, а Михаил Шелагин – знаменосцем. В то время им было по 14 лет, а сейчас под 50. Мы всю жизнь вместе. Я счастливый учитель, со мной работают мои ученики, и не только эти двое. А успех – это способности или талант, помноженный на труд.Ничего другого.

"Петербургский дневник": Майя Борисовна, признайтесь, неужели за столько лет работы в школе 1 сентября не потеряло своей исключительности?

 Майя Пильдес: Что вы, к этому привыкнуть невозможно, поверьте мне. Это очень важный день, особенно в моей жизни, потому что я не прожила с 7 лет ни одного года без 1 сентября и всегда была его самым активным участником. И когда была ученицей, и когда сама стала проводить линейку в той школе, где начинала работать старшей пионервожатой. С тех пор прошло более 40 лет, но я уверена: 1 сентября должно быть необыкновенно праздничным. Помните кинофильм "Розыгрыш" и песню, прозв учавшую там? "Встречай, учи и снова расставайся..." Это абсолютная формула нашей жизни.


Текст: Петербургский Дневник
Фото: school56.e-ducativa.es Майя Пильдес

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети