Яндекс.Метрика
  • Анна Муравьева

На строительство метро в Петербурге потратят беспрецедентные средства

В Петербурге многие горожане проживают в зонах транспортной дискриминации, откуда добраться до метро – настоящая проб­лема. Развитие метрополитена – приоритет для городских влас­тей. К 2018 г. карту подземки будет не узнать.

В Петербурге многие горожане проживают в зонах транспортной дискриминации, откуда добраться до метро – настоящая проб­лема. Развитие метрополитена – приоритет для городских влас­тей. К 2018 г. карту подземки будет не узнать.

В городе на Неве треть всех пассажирских перевозок осуществляет метрополитен. Почти 2 млн человек каждый день спускаются в петербургскую подземку. Северная столица занимает 14-е место по объемам пассажироперевозок в мире и 4-е в Европе. Ежегодно пять линий и 67 станций подземки принимают около 724 млн человек. И эта цифра будет расти.

По словам заместителя генерального директора ЗАО «Петербургский НИПИГрад» Михаила Петровича, сейчас в городе 11 перегруженных станций. «Наша давняя проблема – очереди на вход на станциях «Василе­островская» и «Пионерская». Теперь к ним добавились «Проспект Просвещения», «Ладожская», «Проспект Ветеранов». Перегружены и станции метро Красногвардейского района», – рассказал Михаил Петрович.

Впрочем, для многих горожан проблема состоит не в том, чтобы попасть в метро, а элементарно до него добраться. Всего специалисты насчитали в Петербурге 12 так называемых зон транспортной дис­криминации, то есть районов, где не выдерживается норматив 20-минутной пешей доступности метрополитена. Среди таких зон – значительная часть севера города, район Охты, Юго-Запад, Купчино. В последнем, к слову, после запуска новых станций сиреневой ветки ситуация стала лучше.

Одна из главных причин такой ситуации – недофинансирование развития системы метро в предыдущие годы. Однако сейчас на первый план выходят другие проблемы. По мнению начальника архитектурно-строительного отдела ОАО «Ленметрогипротранс» Дмитрия Бойцова, больше всего проектирование новых вестибюлей тормозят вопросы, связанные с резервированием территорий для устройства выходов на поверхность. С ним согласен и заместитель начальника управления инженерного оборудования Комитета по градостроительству и архитектуре Алексей Смирнов. Он констатировал отставание проектирования линий, которое должно вестись опережающими темпами и с разницей 5-7 лет до начала строительства самих станций.

«В 2014 г. мы должны начать строительство первой очереди ветки от «Обводного канала» до «Казаковской» на Юго-Западе. Но мы столкнулись с проблемами, связанными с отчуждением земли из собственности для строительства выхода из метро», – сообщил Алексей Смирнов.

В Петербурге на реализацию отраслевой схемы развития метрополитена в следующем году предполагается выделить 24 млрд рублей.

Строительство 1 км петербургской подземки обходится в среднем в 5 млрд рублей. По данным Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга, чтобы реализовать все планы развития метро, каждый год необходимо вкладывать в его строительство не менее 30 млрд рублей. Одно из ближайших крупных и долгожданных событий в жизни метрополитена – открытие 7 нояб­ря выхода станции «Спасская». По мнению Александра Комиссарова, начальника отдела реконструкции и строительства метрополитена КРТИ, новый вестибюль позволит закрыть на реконструкцию «Сенную площадь».

Еще одно ожидаемое событие произойдет в первом полугодии 2015 г. Тогда пассажиров примет вес­тибюль станции «Спортивная-2» на Васильевском острове, после чего на капремонт отправят «Василеостровскую».

В Петербурге в 2014 г. развернутся площадки, на которых начнется строительство ветки из шес­ти станций – от «Обводного канала» до «Казаковской». Станции построят за 6-7 лет. «Юго-Запад города активно застраивается. И всех его жителей принимают сейчас только «Автово», «Кировский завод» и «Ленинский проспект». Новая ветка будет развиваться на юг и в сторону Калининского района», – рассказал замначальника управления инженерного оборудования Комитета по градостроительству и архитектуре Алексей Смирнов. Пуск новой ветки запланирован на 2020 г.

Зеленая ветка к 2017 г. вырас­тет на одну станцию. К этому времени планируют открыть «Ново­крестовскую», на возведение которой из федерального бюджета поступит 12,5 млрд рублей. Столько же выделит город. «Новокрестовская» сможет пропускать около 30 тыс. человек в час. Сюда будут приезжать в том числе и посетители нового футбольного стадиона.

До 2018 г. планируется построить и станцию метро «Театральная площадь». Ее проект предполагает два выхода на поверхность. Однако пока в перспективе организация только одного – на Лермонтовский пр. «На этом мес­те стоит торговый центр «Дом быта». Пока он находится в частной собственнос­ти, – сообщил Александр Комиссаров. – Второй выход предполагается вывести на площадь перед Мариинским театром. Но есть ряд вопросов, связанных с тем, что вся окружающая застройка находится под охраной. Да и при строительстве эскалаторного хода, даже с учетом всех современных технологий, остается вероятность, что подземные работы могут нанести урон историческим зданиям».

Новая станция к 2018 г. по­явится и на Большом пр. В.О. Предполагается, что она примет на себя часть пассажиров «Василеостровской», которая в свою очередь получит второй выход. Сейчас специалисты пытаются найти место, где эскалаторы будут выходить на поверхность. Как рассказали в Комитете по градостроительству и архитектуре, один из возможных вариантов – угол Большого пр. и 11-й линии. В комитет уже поступило предложение инвестора – разместить станцию метро именно в этом месте.

В ближайшие годы будет продолжен Фрунзенский радиус, который снимет часть нагрузки со станции метро «Купчино». В отдаленных планах после 2025 г. – строительство ветки от «Политехничес­кой» в сторону пр. Культуры.

Закрыть