Новости в сети

Loading...

В Петербурге многие горожане проживают в зонах транспортной дискриминации, откуда добраться до метро – настоящая проб­лема. Развитие метрополитена – приоритет для городских влас­тей. К 2018 г. карту подземки будет не узнать.

В городе на Неве треть всех пассажирских перевозок осуществляет метрополитен. Почти 2 млн человек каждый день спускаются в петербургскую подземку. Северная столица занимает 14-е место по объемам пассажироперевозок в мире и 4-е в Европе. Ежегодно пять линий и 67 станций подземки принимают около 724 млн человек. И эта цифра будет расти.

По словам заместителя генерального директора ЗАО "Петербургский НИПИГрад" Михаила Петровича, сейчас в городе 11 перегруженных станций. "Наша давняя проблема – очереди на вход на станциях "Василе­островская" и "Пионерская". Теперь к ним добавились "Проспект Просвещения", "Ладожская", "Проспект Ветеранов". Перегружены и станции метро Красногвардейского района", – рассказал Михаил Петрович.

Впрочем, для многих горожан проблема состоит не в том, чтобы попасть в метро, а элементарно до него добраться. Всего специалисты насчитали в Петербурге 12 так называемых зон транспортной дис­криминации, то есть районов, где не выдерживается норматив 20-минутной пешей доступности метрополитена. Среди таких зон – значительная часть севера города, район Охты, Юго-Запад, Купчино. В последнем, к слову, после запуска новых станций сиреневой ветки ситуация стала лучше.

Одна из главных причин такой ситуации – недофинансирование развития системы метро в предыдущие годы. Однако сейчас на первый план выходят другие проблемы. По мнению начальника архитектурно-строительного отдела ОАО "Ленметрогипротранс" Дмитрия Бойцова, больше всего проектирование новых вестибюлей тормозят вопросы, связанные с резервированием территорий для устройства выходов на поверхность. С ним согласен и заместитель начальника управления инженерного оборудования Комитета по градостроительству и архитектуре Алексей Смирнов. Он констатировал отставание проектирования линий, которое должно вестись опережающими темпами и с разницей 5-7 лет до начала строительства самих станций.

"В 2014 г. мы должны начать строительство первой очереди ветки от "Обводного канала" до "Казаковской" на Юго-Западе. Но мы столкнулись с проблемами, связанными с отчуждением земли из собственности для строительства выхода из метро", – сообщил Алексей Смирнов.

В Петербурге на реализацию отраслевой схемы развития метрополитена в следующем году предполагается выделить 24 млрд рублей.

Строительство 1 км петербургской подземки обходится в среднем в 5 млрд рублей. По данным Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга, чтобы реализовать все планы развития метро, каждый год необходимо вкладывать в его строительство не менее 30 млрд рублей. Одно из ближайших крупных и долгожданных событий в жизни метрополитена – открытие 7 нояб­ря выхода станции "Спасская". По мнению Александра Комиссарова, начальника отдела реконструкции и строительства метрополитена КРТИ, новый вестибюль позволит закрыть на реконструкцию "Сенную площадь".

Еще одно ожидаемое событие произойдет в первом полугодии 2015 г. Тогда пассажиров примет вес­тибюль станции "Спортивная-2" на Васильевском острове, после чего на капремонт отправят "Василеостровскую".

В Петербурге в 2014 г. развернутся площадки, на которых начнется строительство ветки из шес­ти станций – от "Обводного канала" до "Казаковской". Станции построят за 6-7 лет. "Юго-Запад города активно застраивается. И всех его жителей принимают сейчас только "Автово", "Кировский завод" и "Ленинский проспект". Новая ветка будет развиваться на юг и в сторону Калининского района", – рассказал замначальника управления инженерного оборудования Комитета по градостроительству и архитектуре Алексей Смирнов. Пуск новой ветки запланирован на 2020 г.

Зеленая ветка к 2017 г. вырас­тет на одну станцию. К этому времени планируют открыть "Ново­крестовскую", на возведение которой из федерального бюджета поступит 12,5 млрд рублей. Столько же выделит город. "Новокрестовская" сможет пропускать около 30 тыс. человек в час. Сюда будут приезжать в том числе и посетители нового футбольного стадиона.

До 2018 г. планируется построить и станцию метро "Театральная площадь". Ее проект предполагает два выхода на поверхность. Однако пока в перспективе организация только одного – на Лермонтовский пр. "На этом мес­те стоит торговый центр "Дом быта". Пока он находится в частной собственнос­ти, – сообщил Александр Комиссаров. – Второй выход предполагается вывести на площадь перед Мариинским театром. Но есть ряд вопросов, связанных с тем, что вся окружающая застройка находится под охраной. Да и при строительстве эскалаторного хода, даже с учетом всех современных технологий, остается вероятность, что подземные работы могут нанести урон историческим зданиям".

Новая станция к 2018 г. по­явится и на Большом пр. В.О. Предполагается, что она примет на себя часть пассажиров "Василеостровской", которая в свою очередь получит второй выход. Сейчас специалисты пытаются найти место, где эскалаторы будут выходить на поверхность. Как рассказали в Комитете по градостроительству и архитектуре, один из возможных вариантов – угол Большого пр. и 11-й линии. В комитет уже поступило предложение инвестора – разместить станцию метро именно в этом месте.

В ближайшие годы будет продолжен Фрунзенский радиус, который снимет часть нагрузки со станции метро "Купчино". В отдаленных планах после 2025 г. – строительство ветки от "Политехничес­кой" в сторону пр. Культуры.

2013-09-02T09:37:34+04:00
На строительство метро в Петербурге потратят беспрецедентные средства

В Петербурге многие горожане проживают в зонах транспортной дискриминации, откуда добраться до метро – настоящая проб­лема. Развитие метрополитена – приоритет для городских влас­тей. К 2018 г. карту подземки будет не узнать.

Читать далее

В городе на Неве треть всех пассажирских перевозок осуществляет метрополитен. Почти 2 млн человек каждый день спускаются в петербургскую подземку. Северная столица занимает 14-е место по объемам пассажироперевозок в мире и 4-е в Европе. Ежегодно пять линий и 67 станций подземки принимают около 724 млн человек. И эта цифра будет расти.

По словам заместителя генерального директора ЗАО "Петербургский НИПИГрад" Михаила Петровича, сейчас в городе 11 перегруженных станций. "Наша давняя проблема – очереди на вход на станциях "Василе­островская" и "Пионерская". Теперь к ним добавились "Проспект Просвещения", "Ладожская", "Проспект Ветеранов". Перегружены и станции метро Красногвардейского района", – рассказал Михаил Петрович.

Впрочем, для многих горожан проблема состоит не в том, чтобы попасть в метро, а элементарно до него добраться. Всего специалисты насчитали в Петербурге 12 так называемых зон транспортной дис­криминации, то есть районов, где не выдерживается норматив 20-минутной пешей доступности метрополитена. Среди таких зон – значительная часть севера города, район Охты, Юго-Запад, Купчино. В последнем, к слову, после запуска новых станций сиреневой ветки ситуация стала лучше.

Одна из главных причин такой ситуации – недофинансирование развития системы метро в предыдущие годы. Однако сейчас на первый план выходят другие проблемы. По мнению начальника архитектурно-строительного отдела ОАО "Ленметрогипротранс" Дмитрия Бойцова, больше всего проектирование новых вестибюлей тормозят вопросы, связанные с резервированием территорий для устройства выходов на поверхность. С ним согласен и заместитель начальника управления инженерного оборудования Комитета по градостроительству и архитектуре Алексей Смирнов. Он констатировал отставание проектирования линий, которое должно вестись опережающими темпами и с разницей 5-7 лет до начала строительства самих станций.

"В 2014 г. мы должны начать строительство первой очереди ветки от "Обводного канала" до "Казаковской" на Юго-Западе. Но мы столкнулись с проблемами, связанными с отчуждением земли из собственности для строительства выхода из метро", – сообщил Алексей Смирнов.

В Петербурге на реализацию отраслевой схемы развития метрополитена в следующем году предполагается выделить 24 млрд рублей.

Строительство 1 км петербургской подземки обходится в среднем в 5 млрд рублей. По данным Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга, чтобы реализовать все планы развития метро, каждый год необходимо вкладывать в его строительство не менее 30 млрд рублей. Одно из ближайших крупных и долгожданных событий в жизни метрополитена – открытие 7 нояб­ря выхода станции "Спасская". По мнению Александра Комиссарова, начальника отдела реконструкции и строительства метрополитена КРТИ, новый вестибюль позволит закрыть на реконструкцию "Сенную площадь".

Еще одно ожидаемое событие произойдет в первом полугодии 2015 г. Тогда пассажиров примет вес­тибюль станции "Спортивная-2" на Васильевском острове, после чего на капремонт отправят "Василеостровскую".

В Петербурге в 2014 г. развернутся площадки, на которых начнется строительство ветки из шес­ти станций – от "Обводного канала" до "Казаковской". Станции построят за 6-7 лет. "Юго-Запад города активно застраивается. И всех его жителей принимают сейчас только "Автово", "Кировский завод" и "Ленинский проспект". Новая ветка будет развиваться на юг и в сторону Калининского района", – рассказал замначальника управления инженерного оборудования Комитета по градостроительству и архитектуре Алексей Смирнов. Пуск новой ветки запланирован на 2020 г.

Зеленая ветка к 2017 г. вырас­тет на одну станцию. К этому времени планируют открыть "Ново­крестовскую", на возведение которой из федерального бюджета поступит 12,5 млрд рублей. Столько же выделит город. "Новокрестовская" сможет пропускать около 30 тыс. человек в час. Сюда будут приезжать в том числе и посетители нового футбольного стадиона.

До 2018 г. планируется построить и станцию метро "Театральная площадь". Ее проект предполагает два выхода на поверхность. Однако пока в перспективе организация только одного – на Лермонтовский пр. "На этом мес­те стоит торговый центр "Дом быта". Пока он находится в частной собственнос­ти, – сообщил Александр Комиссаров. – Второй выход предполагается вывести на площадь перед Мариинским театром. Но есть ряд вопросов, связанных с тем, что вся окружающая застройка находится под охраной. Да и при строительстве эскалаторного хода, даже с учетом всех современных технологий, остается вероятность, что подземные работы могут нанести урон историческим зданиям".

Новая станция к 2018 г. по­явится и на Большом пр. В.О. Предполагается, что она примет на себя часть пассажиров "Василеостровской", которая в свою очередь получит второй выход. Сейчас специалисты пытаются найти место, где эскалаторы будут выходить на поверхность. Как рассказали в Комитете по градостроительству и архитектуре, один из возможных вариантов – угол Большого пр. и 11-й линии. В комитет уже поступило предложение инвестора – разместить станцию метро именно в этом месте.

В ближайшие годы будет продолжен Фрунзенский радиус, который снимет часть нагрузки со станции метро "Купчино". В отдаленных планах после 2025 г. – строительство ветки от "Политехничес­кой" в сторону пр. Культуры.


Текст: Анна Муравьева
Фото: пресс-служба метрополитена, пресс-служба "ЛЕНМЕТРОГИПРОТРАНС"

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети