Новости в сети

Loading...

Санкт-Петербург, 3 сентября. Скандал вокруг ЕГЭ разгорелся летом 2013 года. Ответы на задания по русскому языку и по математике заблаговременно появились в Интернете. Некоторым ученикам искусственно завысили оценки.

Специалисты высказались о необходимости изменений. Согласен с этим и президент РФ Владимир Путин. Глава государства отметил, что изъянами ЕГЭ займется Министерство образования и науки.

Поделить надвое

Отреагировали на высказывание президента эксперты Общественной палаты России (ОНФ). Они предложили разделить Единый государственный экзамен на 2 части. Первая часть - базовая. Она нужна для получения элементарного школьного аттестата. Вторая - углубленная. Она предназначена для поступления в вуз. Члены ОНФ уверены, что реформа позволит снизить количество "злоупотреблений во время проведения ЕГЭ".

"Это положительная инициатива, - сказал "ПД" член Общественной палаты и Народный учитель России Ефим Рачевский. - Детям, которые учатся на профильном уровне, может быть предложен контрольно-измерительный материал, требующий дополнительных знаний. Так они смогут продемонстрировать свои возможности".

По словам Ефима Рачевского, по необязательным для всех предметам (например, химия) двухуровневые экзамены также имеют смысл. "Для поступления на физфак требуется один уровень физики, а для поступления на медицинский институт - другой. Для проведения реформы будет нужно 3,5 года", - считает Ефим Рачевский.

Вернуться к традициям

Сопредседатель Петербургского родительского комитета Михаил Богданов видит другой выход из ситуации. "Речь о разделении экзаменов идет давно, - напоминает Михаил Богданов. - Но мне кажется, что воплотить такую идею в жизнь будет достаточно трудно. Разумнее сделать единый государственный вступительный экзамен".

По мнению Михаила Богданова, было бы неплохо вернуться к традиционной форме: обычные экзамены в школе, а при желании поступить в вуз - единые государственные экзамены. "Получится, что те, кому никуда поступать не надо, ограничатся школьными экзаменами и получат свои аттестаты. Есть же такие дети", - говорит Михаил Богданов.

Творчество и понимание

Предложение ОНФ о разделении единого экзамена вызывает споры. Так, многократный победитель интеллектуальных игр Анатолий Вассерман сомневается в эффективности предлагаемой реформы. "Не очень понятна цель такого разделения, - сказал "ПД" Анатолий Вассерман. - По сути, придется сдавать те же 2 экзамена. Если мы оцениваем знания, полученные в школе, то эта оценка в любом случае должна приниматься во внимание и при поступлении в вуз".

"Смысл экзамена в вуз в том, чтобы оценить именно ту часть знаний, которая нужна для оценки годности человека в выбранной им вузовской специальности. Насколько я понимаю, разделение ЕГЭ такого смысла не имеет", - говорит эксперт.

По мнению Анатолия Вассермана, в нынешнем виде ЕГЭ пока себя не оправдал. "Но уже видны некоторые направления его улучшения. Надо сделать так, чтобы в заданиях ЕГЭ больше внимания уделялось творческой деятельности и пониманию, нежели простому знанию", - заключает эксперт.

Оценку за творческую часть ЕГЭ надо перенести на федеральный уровень, считают в ОНФ.

2013-09-03T15:35:00+04:00
Единый государственный экзамен предлагают разделить на две части

Санкт-Петербург, 3 сентября. Скандал вокруг ЕГЭ разгорелся летом 2013 года. Ответы на задания по русскому языку и по математике заблаговременно появились в Интернете. Некоторым ученикам искусственно завысили оценки.

Читать далее

Специалисты высказались о необходимости изменений. Согласен с этим и президент РФ Владимир Путин. Глава государства отметил, что изъянами ЕГЭ займется Министерство образования и науки.

Поделить надвое

Отреагировали на высказывание президента эксперты Общественной палаты России (ОНФ). Они предложили разделить Единый государственный экзамен на 2 части. Первая часть - базовая. Она нужна для получения элементарного школьного аттестата. Вторая - углубленная. Она предназначена для поступления в вуз. Члены ОНФ уверены, что реформа позволит снизить количество "злоупотреблений во время проведения ЕГЭ".

"Это положительная инициатива, - сказал "ПД" член Общественной палаты и Народный учитель России Ефим Рачевский. - Детям, которые учатся на профильном уровне, может быть предложен контрольно-измерительный материал, требующий дополнительных знаний. Так они смогут продемонстрировать свои возможности".

По словам Ефима Рачевского, по необязательным для всех предметам (например, химия) двухуровневые экзамены также имеют смысл. "Для поступления на физфак требуется один уровень физики, а для поступления на медицинский институт - другой. Для проведения реформы будет нужно 3,5 года", - считает Ефим Рачевский.

Вернуться к традициям

Сопредседатель Петербургского родительского комитета Михаил Богданов видит другой выход из ситуации. "Речь о разделении экзаменов идет давно, - напоминает Михаил Богданов. - Но мне кажется, что воплотить такую идею в жизнь будет достаточно трудно. Разумнее сделать единый государственный вступительный экзамен".

По мнению Михаила Богданова, было бы неплохо вернуться к традиционной форме: обычные экзамены в школе, а при желании поступить в вуз - единые государственные экзамены. "Получится, что те, кому никуда поступать не надо, ограничатся школьными экзаменами и получат свои аттестаты. Есть же такие дети", - говорит Михаил Богданов.

Творчество и понимание

Предложение ОНФ о разделении единого экзамена вызывает споры. Так, многократный победитель интеллектуальных игр Анатолий Вассерман сомневается в эффективности предлагаемой реформы. "Не очень понятна цель такого разделения, - сказал "ПД" Анатолий Вассерман. - По сути, придется сдавать те же 2 экзамена. Если мы оцениваем знания, полученные в школе, то эта оценка в любом случае должна приниматься во внимание и при поступлении в вуз".

"Смысл экзамена в вуз в том, чтобы оценить именно ту часть знаний, которая нужна для оценки годности человека в выбранной им вузовской специальности. Насколько я понимаю, разделение ЕГЭ такого смысла не имеет", - говорит эксперт.

По мнению Анатолия Вассермана, в нынешнем виде ЕГЭ пока себя не оправдал. "Но уже видны некоторые направления его улучшения. Надо сделать так, чтобы в заданиях ЕГЭ больше внимания уделялось творческой деятельности и пониманию, нежели простому знанию", - заключает эксперт.

Оценку за творческую часть ЕГЭ надо перенести на федеральный уровень, считают в ОНФ.


Текст: Максим Сю
Фото: Trend

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети