Небольшой астероид пронесся сегодня над Землей. Обнаружить его удалось только накануне. Потрясений и разрушений, в отличие от космического собрата, рухнувшего в Челябинске, этот астероид не принес.Его полет прошел бы незамеченным, если бы не астрономы из обсерватории Маунт-Леммон в США. Именно они разглядели гостя и успели просчитать его размер – около семи метров.  Они сразу заявили – никакой опасности астероид не представляет. Он пролетит в 223 тыс. километров  над Землей. Небесному страннику дали имя 2013 RG.Позже открытие американских астронавтов подтвердили их коллеги из Болгарии и Новой Зеландии. Выяснилось, что астероид относится к семейству Аполлона. Сегодня он максимально приблизился к нашей планете в 14 часов 26 минут.

Напомним, 9 августа другой астероид пролетел между Землей и Луной. Его заметили  сотрудники обсерватории Ла Сагра испанской провинции Гранада, затем открытие подтвердили затем ученые  Великобритании, Франции и США. Астероид получил имя 2013 PS13.

Размер астероида достигал 19 метров в диаметре, что на метр больше диаметра Челябинского метеорита, взорвавшегося 15 февраля над территорией России.

А в ночь на 1 июня огромный астероид пролетел над Землей на расстоянии 5 млн 800 тыс. километров. Астероид был интересен не только тем, что приблизился к нашей планете, но и тем, что имел собственный спутник. Такие "двойные" астероиды  - редкость на просторах Вселенной. На околоземной орбите их не больше 16 процентов.

Диаметр самого 1998 QE2  составлял около трех километров, его спутник намного меньше – 600 метров в диаметре. Необычность астероида обнаружили благодаря наблюдениям радиолокационной станции Голдстоун в США.

2013-09-03T16:55:53+04:00