Ученые обнаружили хитрое оружие бессонницы. Оказалось, она не только изматывает физически, но и отправляет мозг спать днем, когда человек пытается работать. Поэтому дневная сонливость – это не результат недосыпа, а нарушения в работе мозга.

По данным журнала "Sleep", теорию о спящем днем мозге подтвердили исследования. Ученые замерили активность мозга измученных бессонницей людей и тех, кто прекрасно высыпается.

В эксперименте приняли участие по 25 молодых людей в возрасте до 35 лет. За их мозгом наблюдали с помощью магнитно-резонансного томографа.

Оказалось, что у тех, кто страдает бессонницей, снижена активность областей мозга, ответственных за речь и поведение. То есть человек не способен выполнять сложные задачи.

Таким образом, выражение "спит на ходу" получило научное обоснование. Мозг таких людей, действительно, отдыхает, в то время как весь остальной организм вынужден бодрствовать, водить машину и выполнять ежедневную работу.

2013-09-04T14:57:03+04:00