Новости в сети

Loading...

По оценке прокуратуры Санкт-Петербурга, в городе сложилась критическая ситуация в сфере краж автотранс­порта.

По-прежнему наиболее всего угонам подвержены отечественные автомобили, которые похищаются в целях их разукомплектования на запчасти на так называемых авторазборах. Также стальные кони от отечественного производителя используются злоумышленниками для совершения преступлений. Что касается иномарок, то в рейтинге наиболее угоняемых в Петербурге автомобилей в этом году фигурируют: Ford Focus, Toyota Land Cruiser (150-200)/Highlander, BMW X 3/5/6, Infinity EX/FX/QX, Nissan Patrol/X-trail, Range Rover/Discovery, Chevrolet Lacetti/Lanos, Honda Civic/Accord, Mazda 3/6/CX-7, Mitsubishi Outlander. Стоит отметить, что иномарки стоимостью до 600 тыс. рублей также в основном похищают для авторазборов. Между тем прокуратура Санкт-Петербурга отмечает, что из общего количества похищенных транспортных средств 78,4% не были оборудованы дополнительными противоугонными механизмами и системами. 

Если говорить о местах и времени совершения краж, то здесь криминальная картина выглядит следующим образом: 24,6% хищений совершено от торгово-развлекательных центров, 22,2% – на неохраняемых парковках, 51,4% – от жилых домов и только 1,8% – в иных местах. Наибольшее количество угонов (60,1%) совершается с 19.00 до 7.00, при этом самым потенциально опасным временем является период с 20.00 до 1.00.

Вместе с тем, по мнению горпрокуратуры, количество охраняемых парковок на территории города явно недостаточно: на 1 млн 312 тыс. машин приходится всего 613 охраняемых стоянок. 

Городская прокуратура призывает горожан не закрывать глаза на факты непринятия заявлений по хищению автотранспорта, несвоевременного возбуждения уголовного дела либо отказа в таковом по надуманным основаниям, таким как отсутствие второго комплекта ключей от автомобиля или отсутствие справки о его стоимости. Тем более если речь касается обращений неустановленных граждан с предложением выкупа угнанной машины. В этих и подобных случаях следует незамедлительно обращаться на горячую линию прокуратуры Санкт-Петербурга (318-26-92). Это позволит принять своевременные меры надзорного характера.

Только за 7 месяцев текущего года в Санкт-Петербурге преступниками разными способами было похищено 2752 автомобиля. А это почти столько же, сколько за весь прошлый год. 

Уберечься от угона сложно, но стремиться к этому нужно. Как оградить свое авто от угонщиков, рассказывают эксперты "ПД".

Член Общественного совета при ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти Александр Холодов:

Угоны совершаются по трем причинам: в целях продажи автомобиля обратно собственнику (редкость), создания "двойника" (это отдельная тема) и для разборки на детали. Мне известны данные по одной разборке (место, где продаются запчасти), где полиция не нашла ни одной "чистой" машины. Следует ужесточить контроль в этом плане. Например, чтобы машину обязательно проверили в ГИБДД (баз данных полно!), преж­де чем она попадет на разбор. Например, Ford Focus – популярная модель как у граждан, так и у угонщиков. Она также бьется и ломается. Запчасти на нее нужны всегда. Все взаимо­связано. Чем более уникальна ваша машина, тем меньше она заинтересует злоумышленников. Если у вас на каждом элементе, допустим, аэрография, то кузовные детали продать будет сложно. Или нестандартные комплектации, тюнинг. Вторая проблема – большое зло под названием "установка типовой сигнализации в автосалоне". К ее выбору надо подходить творчески. Дешевая сигнализация как закрывает, так и открывает. Лучше "секретка". На ночь можно вытаскивать какую-нибудь деталь, без которой машина не поедет. Условно говоря, руль. И я бы порекомендовал поставить спутниковую систему, но не ту, которая отслеживает машину, а спутниковые закладки, которые раз в сутки посылают координаты машины.

Председатель городского автоклуба Денис Шубин:

Я думаю, количество угонов увеличивается из-за того, что растет количество транспорта. Все пропорционально. Мне кажется, уберечься от автоугона на 100% нельзя, независимо от того, какая у вас машина. Можно только минимизировать свои расходы в этом случае. Проще говоря, застраховаться. На сегодняшний день реально действующий механизм только один – полис каско. Сложная система защиты или простая – ее можно временно деактивировать. Гаражи, заборы… я не знаю, лучше уж тогда залить машину бетоном. И не ездить на ней. Я бы посоветовал выбирать марки машин, не особо популярные у угонщиков. 

Допустим, вы купили BMW X6 – с большой долей вероятности у вас его угонят. Если же вы купили Citroen C5, то вероятность угона мала. Тем, кому машина в первую очередь нужна как средство передвижения, а не для престижа, стоит обратить внимание на марку, посмотреть статистику и для себя определиться.

Председатель Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения ВОА Валерий Солдунов:

Один из самых главных моментов – это страхование. Кроме того, есть платные автостоянки и паркинги. К сожалению, не все могут себе это позволить. Одна из наших инициатив заключается в том, чтобы на самых проблемных местах (например, на дворовых территориях) установить камеры видеонаблюдения.

2013-09-05T10:05:00+04:00
Железных коней в Петербурге угоняют табунами

По оценке прокуратуры Санкт-Петербурга, в городе сложилась критическая ситуация в сфере краж автотранс­порта.

Читать далее

По-прежнему наиболее всего угонам подвержены отечественные автомобили, которые похищаются в целях их разукомплектования на запчасти на так называемых авторазборах. Также стальные кони от отечественного производителя используются злоумышленниками для совершения преступлений. Что касается иномарок, то в рейтинге наиболее угоняемых в Петербурге автомобилей в этом году фигурируют: Ford Focus, Toyota Land Cruiser (150-200)/Highlander, BMW X 3/5/6, Infinity EX/FX/QX, Nissan Patrol/X-trail, Range Rover/Discovery, Chevrolet Lacetti/Lanos, Honda Civic/Accord, Mazda 3/6/CX-7, Mitsubishi Outlander. Стоит отметить, что иномарки стоимостью до 600 тыс. рублей также в основном похищают для авторазборов. Между тем прокуратура Санкт-Петербурга отмечает, что из общего количества похищенных транспортных средств 78,4% не были оборудованы дополнительными противоугонными механизмами и системами. 

Если говорить о местах и времени совершения краж, то здесь криминальная картина выглядит следующим образом: 24,6% хищений совершено от торгово-развлекательных центров, 22,2% – на неохраняемых парковках, 51,4% – от жилых домов и только 1,8% – в иных местах. Наибольшее количество угонов (60,1%) совершается с 19.00 до 7.00, при этом самым потенциально опасным временем является период с 20.00 до 1.00.

Вместе с тем, по мнению горпрокуратуры, количество охраняемых парковок на территории города явно недостаточно: на 1 млн 312 тыс. машин приходится всего 613 охраняемых стоянок. 

Городская прокуратура призывает горожан не закрывать глаза на факты непринятия заявлений по хищению автотранспорта, несвоевременного возбуждения уголовного дела либо отказа в таковом по надуманным основаниям, таким как отсутствие второго комплекта ключей от автомобиля или отсутствие справки о его стоимости. Тем более если речь касается обращений неустановленных граждан с предложением выкупа угнанной машины. В этих и подобных случаях следует незамедлительно обращаться на горячую линию прокуратуры Санкт-Петербурга (318-26-92). Это позволит принять своевременные меры надзорного характера.

Только за 7 месяцев текущего года в Санкт-Петербурге преступниками разными способами было похищено 2752 автомобиля. А это почти столько же, сколько за весь прошлый год. 

Уберечься от угона сложно, но стремиться к этому нужно. Как оградить свое авто от угонщиков, рассказывают эксперты "ПД".

Член Общественного совета при ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленобласти Александр Холодов:

Угоны совершаются по трем причинам: в целях продажи автомобиля обратно собственнику (редкость), создания "двойника" (это отдельная тема) и для разборки на детали. Мне известны данные по одной разборке (место, где продаются запчасти), где полиция не нашла ни одной "чистой" машины. Следует ужесточить контроль в этом плане. Например, чтобы машину обязательно проверили в ГИБДД (баз данных полно!), преж­де чем она попадет на разбор. Например, Ford Focus – популярная модель как у граждан, так и у угонщиков. Она также бьется и ломается. Запчасти на нее нужны всегда. Все взаимо­связано. Чем более уникальна ваша машина, тем меньше она заинтересует злоумышленников. Если у вас на каждом элементе, допустим, аэрография, то кузовные детали продать будет сложно. Или нестандартные комплектации, тюнинг. Вторая проблема – большое зло под названием "установка типовой сигнализации в автосалоне". К ее выбору надо подходить творчески. Дешевая сигнализация как закрывает, так и открывает. Лучше "секретка". На ночь можно вытаскивать какую-нибудь деталь, без которой машина не поедет. Условно говоря, руль. И я бы порекомендовал поставить спутниковую систему, но не ту, которая отслеживает машину, а спутниковые закладки, которые раз в сутки посылают координаты машины.

Председатель городского автоклуба Денис Шубин:

Я думаю, количество угонов увеличивается из-за того, что растет количество транспорта. Все пропорционально. Мне кажется, уберечься от автоугона на 100% нельзя, независимо от того, какая у вас машина. Можно только минимизировать свои расходы в этом случае. Проще говоря, застраховаться. На сегодняшний день реально действующий механизм только один – полис каско. Сложная система защиты или простая – ее можно временно деактивировать. Гаражи, заборы… я не знаю, лучше уж тогда залить машину бетоном. И не ездить на ней. Я бы посоветовал выбирать марки машин, не особо популярные у угонщиков. 

Допустим, вы купили BMW X6 – с большой долей вероятности у вас его угонят. Если же вы купили Citroen C5, то вероятность угона мала. Тем, кому машина в первую очередь нужна как средство передвижения, а не для престижа, стоит обратить внимание на марку, посмотреть статистику и для себя определиться.

Председатель Санкт-Петербургского городского и Ленинградского областного отделения ВОА Валерий Солдунов:

Один из самых главных моментов – это страхование. Кроме того, есть платные автостоянки и паркинги. К сожалению, не все могут себе это позволить. Одна из наших инициатив заключается в том, чтобы на самых проблемных местах (например, на дворовых территориях) установить камеры видеонаблюдения.


Текст: Дмитрий Стаценко, Максим Сю
Фото: sxc.hu, Trend
Разделы: Транспорт
Тэги:

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети