Новости в сети

Loading...

Ректор Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения Александр Евменов рассказал "ПД", как студент может снять свой собственный "Аватар", и дал совет тем, кто хочет попасть на работу к Ларсу фон Триеру.

"Петербургский дневник": Девятого сентября Санкт-Петербургскому государственному университету кино и телевидения (СПбГУКиТ) исполняется 95 лет. Какие мероприятия запланированы к юбилею? 

Александр Евменов: Юбилейные торжества стартуют с выстрела пушки Петропавловской крепости. Затем до конца осени университет проведет целый ряд конференций, выставок, фестивалей, в том числе XIII международный конкурс-фестиваль студенческих фильмов "Питеркит" (25-28 октября) и VI всероссийский студенческий форум по связям с общественностью PRКиТ, который уже 2 года подряд признается лучшим мероприятием Российской ассоциации студентов в этой облас­ти.

Конечно, самое главное событие – это открытие нового киноконцертного комплекса на Бухарестской ул., 22. Мы провели коренную реконструкцию всего за 5 месяцев и сделали этот комплекс самым современным по оснащенности технологическими системами. Наш вуз теперь единственный в стране, обладающий оборудованием цифрового кинопоказа в формате изображения 4К и 64-канальным звуковым сопровождением для 400 зрителей. Телевизионная многокамерная студия сочетается с мощными системами механики сцены, концертного звука и света. Все эти ресурсы будут активно использоваться студентами и преподавателями в творчестве, научных исследованиях и образовательной деятельности.

"Петербургский дневник": Вы занимаете пост ректора уже 2,5 года. Расскажите о том, чего удалось достичь за это время.

Александр Евменов: Сделано достаточно много, но одно из сам важных событий для нашего университета произошло в мае 2013 г.: мы успешно прошли аккредитацию и тем самым подтвердили статус нашего университета на ближайшие 6 лет. Аккредитация всегда волнительный процесс. Мы показываем результаты своей деятельности, а комиссия определяет, насколько они соответствуют требованиям Минобрнауки.

"Петербургский дневник": Университет удерживает одно из первых мест по конкурсу среди государственных вузов города. Какие специальности больше всего привлекают абитуриентов?

Александр Евменов: Для нашего университета главное не количество человек на место, а уровень подготовки абитуриентов, которые приезжают к нам со всей России и из других стран. Мы ведем прием по всему спектру специальностей и направлений подготовки, обеспечивающих киноиндустрию, телевидение и массмедиа профессиональными кадрами. Поскольку диапазон подготовки будущих профессионалов достаточно широк – это технические, экономические, творчес­кие специальности, – то и конкурс колеблется от 5 до 23 человек на место.

На технические направления подготовки в связи с большим количеством бюджетных мест конкурс ниже (наш университет – единственный творческий вуз в России, где ведется подготовка по техническим направлениям, связанным с кино и телевидением), на экономические и творческие специальности – традиционно высокий. 

Мое кредо таково: студенты должны знать все о современном кино- и телепроизводстве – и об оборудовании, и о принципах организации, и о содержании творческого процесса, и об основах продюсирования и т.д. Например, уже более 2 лет в учебном процессе используется приобретенная нами система захвата движений актеров, аналогичная по своим технологическим принципам системе, использованной в съемках фильма "Аватар".

В течение последних лет в университете мы практикуем создание съемочных групп, в которых в качестве режиссеров, сценарис­тов, продюсеров работают наши студенты. Но мы пошли еще дальше, ведь наше образование должно быть одинаково востребовано не только в России, но и за рубежом. Сегодня многие ребята, уезжающие в другие страны, испытывают серьезные проблемы при адаптации. Это объясняется отсутствием опыта общения и взаимодействия в международной киносреде. С этой целью у нас в вузе 2 года назад было создано управление международных связей, которое наладило сотрудничество с десятками университетов мира. Среди них – Университет Париж 1 Пантеон Сорбонна, Бедфордширский университет, Университет телевидения и кино (Мюнхен, Германия) и другие.

Каждый год в университете реализуется несколько международных творческих проектов, направленных на развитие обмена и сотрудничества между зарубежными и российскими вузами. Обу­чение в интернациональных командах способствует успешной профессиональной деятельности на телевидении и в киноиндустрии разных стран в будущем. В рамках проектов формируются студенческие съемочные группы, которые должны снимать фильмы на заданную тему в разных странах. В каждый творческий коллектив входят студенты – будущие продюсеры, сценаристы, режиссеры, операторы, звукорежиссеры, видеоинженеры, обучающиеся в университетах разных стран, то есть каждая творческая группа является международной. Они ездят по миру, снимают короткие фильмы на свои сюжеты. У студентов появляется возможность поработать на крупных зарубежных студиях и понять на практике, как осуществляется киносъемочный процесс в разных странах.

В этих группах принимают участие и технические специалисты. Наша студентка Олеся Киреева проработала так 2 года, и после окончания вуза ее взяли в кинокомпанию "Центропа", созданную Ларсом фон Триером. Олеся была членом творческого коллектива, создавшего фильм Heaven (режиссер – С. Бир), который в 2011 г. получил премию "Оскар" как лучший фильм на иностранном языке.

Наш университет участвует в научно-технической конференции Международного съезда вещателей IBC в Амстердаме. На конференцию приглашаются 12 самых талантливых студентов из разных стран, причем из России уже несколько лет по четыре человека (все они представители нашего университета). Самое главное – возбудить у ребят интерес к учебе и показать, что если ты будешь хорошо учиться, то будешь востребован и в России, и за рубежом. 

Все мы ждем Олимпиаду в Сочи. Политика Службы олимпийского вещания (Olimpik Broadcast Services – OBS) такова: на Олимпиаде в качестве помощников операторов, репортеров, комментаторов, менеджеров должны работать молодые ребята из страны – организатора Олимпиады. Специалис­ты этой службы объехали многие российские города, и наш вуз был принят в качестве одного из семи базовых. Зимой 156 наших студентов (это больше, чем из какого-либо другого вуза) поедут в Сочи, чтобы работать там на современнейшей технике.

"Петербургский дневник": Студенты-режиссеры из разных российских вузов часто жалуются на то, что им приходится доплачивать собственные деньги при съемках курсовых и дипломных работ. Это действительно так?

Александр Евменов: Студенты-режиссеры, как и все люди, живут по закону возвышающихся потребностей. Поэтому тех средств, которые выделяются на киносъемочное производство, им всегда будет недостаточно.

Но есть и другое мнение. Например, у нас ежегодно проводится Международный форум начинающих продюсеров, в котором принимают участие звезды Голливуда: легендарный Рутгер Хауэр – продюсер, режиссер, актер, признанный у себя на родине лучшим актером XX в., Эрик Аллард – продюсер, специалист по спецэффектам и робототехнике ("Пираты Карибского моря", "Матрица. Перезагрузка"), Тим Джадж – продюсер Аль Пачино. 

Рутгер Хауэр проводил мастер-классы для наших студентов. Он убежден, что студент должен уметь рассказать историю в фильме продолжительностью всего 60 секунд. Если он в состоянии решить такую задачу, то потом сможет снять и интересный полномет­ражный фильм.

Безусловно, всем хочется работать на современной технике, ведь от этого зависит качество картинки. Но оборудование сего­дня безум­но дорого стоит и очень быст­ро стареет. В процессе обучения мы даем универсальные навыки режиссерской работы. А если некоторые студенты хотят снимать на суперсовременном оборудовании, они могут его арендовать.

2013-09-09T11:42:00+04:00
Александр Евменов: Для нашего университета главное - уровень подготовки абитуриентов

Ректор Санкт-Петербургского государственного университета кино и телевидения Александр Евменов рассказал "ПД", как студент может снять свой собственный "Аватар", и дал совет тем, кто хочет попасть на работу к Ларсу фон Триеру.

Читать далее

"Петербургский дневник": Девятого сентября Санкт-Петербургскому государственному университету кино и телевидения (СПбГУКиТ) исполняется 95 лет. Какие мероприятия запланированы к юбилею? 

Александр Евменов: Юбилейные торжества стартуют с выстрела пушки Петропавловской крепости. Затем до конца осени университет проведет целый ряд конференций, выставок, фестивалей, в том числе XIII международный конкурс-фестиваль студенческих фильмов "Питеркит" (25-28 октября) и VI всероссийский студенческий форум по связям с общественностью PRКиТ, который уже 2 года подряд признается лучшим мероприятием Российской ассоциации студентов в этой облас­ти.

Конечно, самое главное событие – это открытие нового киноконцертного комплекса на Бухарестской ул., 22. Мы провели коренную реконструкцию всего за 5 месяцев и сделали этот комплекс самым современным по оснащенности технологическими системами. Наш вуз теперь единственный в стране, обладающий оборудованием цифрового кинопоказа в формате изображения 4К и 64-канальным звуковым сопровождением для 400 зрителей. Телевизионная многокамерная студия сочетается с мощными системами механики сцены, концертного звука и света. Все эти ресурсы будут активно использоваться студентами и преподавателями в творчестве, научных исследованиях и образовательной деятельности.

"Петербургский дневник": Вы занимаете пост ректора уже 2,5 года. Расскажите о том, чего удалось достичь за это время.

Александр Евменов: Сделано достаточно много, но одно из сам важных событий для нашего университета произошло в мае 2013 г.: мы успешно прошли аккредитацию и тем самым подтвердили статус нашего университета на ближайшие 6 лет. Аккредитация всегда волнительный процесс. Мы показываем результаты своей деятельности, а комиссия определяет, насколько они соответствуют требованиям Минобрнауки.

"Петербургский дневник": Университет удерживает одно из первых мест по конкурсу среди государственных вузов города. Какие специальности больше всего привлекают абитуриентов?

Александр Евменов: Для нашего университета главное не количество человек на место, а уровень подготовки абитуриентов, которые приезжают к нам со всей России и из других стран. Мы ведем прием по всему спектру специальностей и направлений подготовки, обеспечивающих киноиндустрию, телевидение и массмедиа профессиональными кадрами. Поскольку диапазон подготовки будущих профессионалов достаточно широк – это технические, экономические, творчес­кие специальности, – то и конкурс колеблется от 5 до 23 человек на место.

На технические направления подготовки в связи с большим количеством бюджетных мест конкурс ниже (наш университет – единственный творческий вуз в России, где ведется подготовка по техническим направлениям, связанным с кино и телевидением), на экономические и творческие специальности – традиционно высокий. 

Мое кредо таково: студенты должны знать все о современном кино- и телепроизводстве – и об оборудовании, и о принципах организации, и о содержании творческого процесса, и об основах продюсирования и т.д. Например, уже более 2 лет в учебном процессе используется приобретенная нами система захвата движений актеров, аналогичная по своим технологическим принципам системе, использованной в съемках фильма "Аватар".

В течение последних лет в университете мы практикуем создание съемочных групп, в которых в качестве режиссеров, сценарис­тов, продюсеров работают наши студенты. Но мы пошли еще дальше, ведь наше образование должно быть одинаково востребовано не только в России, но и за рубежом. Сегодня многие ребята, уезжающие в другие страны, испытывают серьезные проблемы при адаптации. Это объясняется отсутствием опыта общения и взаимодействия в международной киносреде. С этой целью у нас в вузе 2 года назад было создано управление международных связей, которое наладило сотрудничество с десятками университетов мира. Среди них – Университет Париж 1 Пантеон Сорбонна, Бедфордширский университет, Университет телевидения и кино (Мюнхен, Германия) и другие.

Каждый год в университете реализуется несколько международных творческих проектов, направленных на развитие обмена и сотрудничества между зарубежными и российскими вузами. Обу­чение в интернациональных командах способствует успешной профессиональной деятельности на телевидении и в киноиндустрии разных стран в будущем. В рамках проектов формируются студенческие съемочные группы, которые должны снимать фильмы на заданную тему в разных странах. В каждый творческий коллектив входят студенты – будущие продюсеры, сценаристы, режиссеры, операторы, звукорежиссеры, видеоинженеры, обучающиеся в университетах разных стран, то есть каждая творческая группа является международной. Они ездят по миру, снимают короткие фильмы на свои сюжеты. У студентов появляется возможность поработать на крупных зарубежных студиях и понять на практике, как осуществляется киносъемочный процесс в разных странах.

В этих группах принимают участие и технические специалисты. Наша студентка Олеся Киреева проработала так 2 года, и после окончания вуза ее взяли в кинокомпанию "Центропа", созданную Ларсом фон Триером. Олеся была членом творческого коллектива, создавшего фильм Heaven (режиссер – С. Бир), который в 2011 г. получил премию "Оскар" как лучший фильм на иностранном языке.

Наш университет участвует в научно-технической конференции Международного съезда вещателей IBC в Амстердаме. На конференцию приглашаются 12 самых талантливых студентов из разных стран, причем из России уже несколько лет по четыре человека (все они представители нашего университета). Самое главное – возбудить у ребят интерес к учебе и показать, что если ты будешь хорошо учиться, то будешь востребован и в России, и за рубежом. 

Все мы ждем Олимпиаду в Сочи. Политика Службы олимпийского вещания (Olimpik Broadcast Services – OBS) такова: на Олимпиаде в качестве помощников операторов, репортеров, комментаторов, менеджеров должны работать молодые ребята из страны – организатора Олимпиады. Специалис­ты этой службы объехали многие российские города, и наш вуз был принят в качестве одного из семи базовых. Зимой 156 наших студентов (это больше, чем из какого-либо другого вуза) поедут в Сочи, чтобы работать там на современнейшей технике.

"Петербургский дневник": Студенты-режиссеры из разных российских вузов часто жалуются на то, что им приходится доплачивать собственные деньги при съемках курсовых и дипломных работ. Это действительно так?

Александр Евменов: Студенты-режиссеры, как и все люди, живут по закону возвышающихся потребностей. Поэтому тех средств, которые выделяются на киносъемочное производство, им всегда будет недостаточно.

Но есть и другое мнение. Например, у нас ежегодно проводится Международный форум начинающих продюсеров, в котором принимают участие звезды Голливуда: легендарный Рутгер Хауэр – продюсер, режиссер, актер, признанный у себя на родине лучшим актером XX в., Эрик Аллард – продюсер, специалист по спецэффектам и робототехнике ("Пираты Карибского моря", "Матрица. Перезагрузка"), Тим Джадж – продюсер Аль Пачино. 

Рутгер Хауэр проводил мастер-классы для наших студентов. Он убежден, что студент должен уметь рассказать историю в фильме продолжительностью всего 60 секунд. Если он в состоянии решить такую задачу, то потом сможет снять и интересный полномет­ражный фильм.

Безусловно, всем хочется работать на современной технике, ведь от этого зависит качество картинки. Но оборудование сего­дня безум­но дорого стоит и очень быст­ро стареет. В процессе обучения мы даем универсальные навыки режиссерской работы. А если некоторые студенты хотят снимать на суперсовременном оборудовании, они могут его арендовать.


Текст: Наталия Кононова
Фото: Дмитрий Фуфаев

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети