Яндекс.Метрика
  • Светлана Ерофеева

В Петербурге предстанет перед судом банда, нападавшая на водителей марш­руток

Арестована и предстанет перед судом банда, нападавшая на водителей марш­руток. Всего арестовано восемь человек. Как говорят следователи, это самые активные участники этнической организованной преступной группы.

Санкт-Петербург, 10 сентября. В Петербурге будут судить арестованных членов банды, на счету которых – нападения на водителей маршруток, убийства и поджоги автомобилей.

Всего арестовано восемь человек. Как говорят следователи, это самые активные участники этнической организованной преступной группы (ОПГ). 

В составе банды были уроженцы Средней Азии. Они орудовали на дорогах Петербурга и Ленобласти как минимум 3 года. Первые уголовные дела о нападениях на водителей автотранспортных средств были возбуждены еще в 2010 г. После чего группировка попала в оперативную разработку ГУ МВД России по Северо-Западному федеральному округу. В спис­ке предъявленных им статей Уголовного кодекса фигурируют умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего; незаконное приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия; умышленные уничтожение или повреждение имущества. Более того, один из обвиняемых, знакомясь с материалами уголовного дела, умудрился съесть несколько страниц, заработав еще одну статью обвинения (воспрепятствование правосудию). При задержании участников ОПГ у них были изъяты три травматических пистолета, переделанные для стрельбы боевыми патронами, патроны, три прибора для бесшумной стрельбы.

Как рассказали «Петербургскому дневнику» в ГУ МВД России по Северо-Западному федеральному округу, следственно-оперативная группа работала по этой преступной группе 3 года, возбудив пять уголовных дел. Все они были объединены в одно производство. Как оказалось, участники ОПГ были причастны к так называемым маршрутным войнам, которые ведутся в Петербурге в последние годы. 

По версии следствия, группировка выполняла заказы конкурирующих структур, сжигая марш­рутные «Газели». Не обошлось и без человеческих жертв. Следствие установило, что преступники совершили как минимум одно убийство. Одного водителя злоумышленники избили до полусмерти, но он в итоге выжил.

Разборки на городском рынке пассажирских перевозок начались еще в 2007 г., когда в трех южных районах города одновременно сгорело более десятка маршруток, а на ул. Седова несколько машин обстреляли из помпового оружия. С тех пор поджоги «Газелей» происходили с пугающей регулярностью. То сожгут девять автобусов в Тосно, то семь маршруток на территории автопарка на Тамбасова. «Конкурентов с рынка не только выживают и выжимают, но и выжигают», – жалуются мелкие перевозчики.

По данным следствия, этническая ОПГ причастна к поджогам в Московском районе Петербурга. Преступники орудовали и в Лен­области.

В этом году маршрутная война вышла на новый виток – минувшей весной нападению подверг­лась маршрутка на перекрестке пр. Ветеранов и ул. Лени Голикова. Выстрелами было разбито переднее боковое стекло пассажирского салона. На Таллинском шоссе у железнодорожной станции Лигово злоумышленники открыли огонь по маршрутке №165 и разбили крайнее левое стекло. Эксперты установили, что выстрелы производились из пневматического оружия. В центре города, возле станции метро «Сенная площадь», пятеро неизвестных битами разбили стекла маршрутного такси №195.

В минувшем августе только за 2 дня было обстреляно 23 марш­рутных автобуса! Полицейские задержали 28 человек, которых заподозрили в причастности к выстрелам. Однако позже всех отпустили.

Представители профильных комитетов Петербурга и Лен­области решили обратиться в Минтранс с просьбой ужесточить наказание за подобные действия преступников. Сейчас поведение нападавших квалифицируется как «хулиганство». По этой статье захватчикам грозит штраф 50-100 рублей. По мнению зампредседателя Комитета по транс­порту и ЖКХ Ленинградской области Алексея Никифорова, необходимо ужесточить оценку действий преступников, нападающих на пассажирский автотранспорт. Подобные инциденты несут угрозу жизни и здоровью людей и должны расцениваться как акт терроризма.

В 2012 г. произошло около 100 случаев нападения на маршрутки. В 2013 г. подобных инцидентов будет уже больше: за полгода на машины частных компаний напали уже 70 раз.

Закрыть