Новости в сети

Loading...

Санкт-Петербург, 16 сентября. Автолюбитель в Петербурге теперь сможет найти место для машины в любой момент: в Петербурге разработан проект создания сети платных парковок.

О необходимости создания в городе системы платной парковки автомобилей говорят давно. Водители знают, что в будний день припарковаться в центре города бывает просто невозможно: заставлены не только разрешенные для стоянки места, но зачас­тую и прилегающие территории.

Между тем создание платных парковок предусмотрено как федеральным, так и городским законодательством. Так что приступить к решению задачи можно в любой момент. Пока же проект тщательно прорабатывается, в том числе путем сбора мнений петербуржцев, для того чтобы максимально учесть интересы автомобилистов.

В результате реализации проекта предполагается создание около 65 тыс. парковочных мест в четырех районах города: Центральном, Адмиралтейском, Василе­островском и Петроградском. 

Мес­та будут предоставляться как для кратко­временной парковки днем, так и для ночной стоянки автомобилей, принадлежащих местным жителям. 

Размер платы за парковку должен стимулировать отказ части автовладельцев от личного транс­порта в пользу общественного. Так, ежедневные поездки в центр города на машине на работу должны сократиться на 50%, а по другим нуждам – на 20%. На основании проведенного в 2012 г. социо­логического опроса был определен ориентировочный, наиболее приемлемый для большинства водителей базовый размер платы за парковку – 50 рублей в час. Для льготных категорий граждан (инвалидов, жителей центральных районов) предполагается предоставить возможность бесплатной или льготной парковки. Например, в Москве стоимость резидентного удостоверения, позволяющего свободно парковаться в определенном районе, составляет 3 тыс. рублей в год.

Предполагается, что каждое парковочное место оборудуют датчиком, ему присвоят уникальный идентификационный номер, отображенный на таб­личке, установленной около каждого места. 

Парковочная система будет реализована с использованием передового мирового опыта и наиболее современного технологического решения – автоматизированной парковки с центральной контрольно-биллинговой сис­темой, обеспечивающей информирование водителей о наличии свободных мест и имеющей удобный пользовательский интерфейс, а также возможность оплаты за парковку всеми доступными способами (паркинг-карты, единый электронный билет "Подорожник", банковские карты, при помощи SMS и т.д.).Тарифное регулирование будет ориентировано на обеспечение не менее 15% свободного парковочного пространства в пределах одного участка улично-дорожной сети, что гарантирует наличие как минимум одного свободного места для парковки на любом участке.

Мнения петербуржцев о проекте собирают на портале http://www.spbinvestment.ru.

Спрос на стоянки в центре Санкт-Петербурга превышает емкость парковочного пространства в 1,3-1,5 раза. На поиск места для автомобиля водители города тратят 17 тыс. часов в сутки, или 2,1 тыс. рабочих дней.

Напомним, что на заседании Градостро­ительного совета Санкт-Петербурга обсудили концепцию единого парковочного пространства города.

По мнению авторов концепции, городу необходимо создавать различные системы парковок – как наземных, так и подземных. Также необходимо рассмотреть принцип расположения перехватывающих парковок. Здесь возможны два варианта: либо они будут создаваться по очаговому принципу (к примеру, около станций метро), либо по принципу зональности.

Всего предлагается выделить пять ключевых зон: центральное коммуникационное ядро, внут­ренний распределительный пояс, пояс микрорайонов, внешний распределительный пояс, зону пригородов. В каждой зоне будет организовано свое парковочное прост­ранство в соответствии с потребностями жителей. Тарифную систему сформируют в зависимости от удаленности от центра города. 

Согласно концепции планируется расширить полномочия государственных органов, в первую очередь ГИБДД, для соблюдения правил платных парковок автомобилистами. Параллельно с этим создадут интеллектуальную транспортную систему, которая будет оповещать водителей о свободных местах.

Еще одно предложение: запрет или ограничение парковок на опорной улично-дорожной сети, а также создание однородных условий движения. Примером неоднородности может служить наб. реки Фонтанки при пересечении с Невским пр. С одной стороны от Невского действуют две полосы движения, а с другой фактически одна – из-за припаркованных машин. 

Также планируется сделать специальные расширения на дороге для маневров (к примеру, для поворота направо на перекрестке).

По словам вице-губернатора Санкт-Петербурга Марата Оганесяна, чтобы избежать транспортного коллапса, город должен перенять опыт ведущих европейских мегаполисов по созданию платных парковок. "Мне кажется, что сегодня человек, покупая машину, должен понимать, что дальнейшее ее содержание будет состоять не только в покупке бензина, техническом обслуживании автомобиля, но и включать плату за его местоположение. Платить нужно даже за место около своего дома. Потому что в любом случае это городская территория", – высказал свое мнение Марат Оганесян.

2013-09-16T10:55:00+04:00
В Петербурге разработан проект создания сети платных парковок

Санкт-Петербург, 16 сентября. Автолюбитель в Петербурге теперь сможет найти место для машины в любой момент: в Петербурге разработан проект создания сети платных парковок.

Читать далее

О необходимости создания в городе системы платной парковки автомобилей говорят давно. Водители знают, что в будний день припарковаться в центре города бывает просто невозможно: заставлены не только разрешенные для стоянки места, но зачас­тую и прилегающие территории.

Между тем создание платных парковок предусмотрено как федеральным, так и городским законодательством. Так что приступить к решению задачи можно в любой момент. Пока же проект тщательно прорабатывается, в том числе путем сбора мнений петербуржцев, для того чтобы максимально учесть интересы автомобилистов.

В результате реализации проекта предполагается создание около 65 тыс. парковочных мест в четырех районах города: Центральном, Адмиралтейском, Василе­островском и Петроградском. 

Мес­та будут предоставляться как для кратко­временной парковки днем, так и для ночной стоянки автомобилей, принадлежащих местным жителям. 

Размер платы за парковку должен стимулировать отказ части автовладельцев от личного транс­порта в пользу общественного. Так, ежедневные поездки в центр города на машине на работу должны сократиться на 50%, а по другим нуждам – на 20%. На основании проведенного в 2012 г. социо­логического опроса был определен ориентировочный, наиболее приемлемый для большинства водителей базовый размер платы за парковку – 50 рублей в час. Для льготных категорий граждан (инвалидов, жителей центральных районов) предполагается предоставить возможность бесплатной или льготной парковки. Например, в Москве стоимость резидентного удостоверения, позволяющего свободно парковаться в определенном районе, составляет 3 тыс. рублей в год.

Предполагается, что каждое парковочное место оборудуют датчиком, ему присвоят уникальный идентификационный номер, отображенный на таб­личке, установленной около каждого места. 

Парковочная система будет реализована с использованием передового мирового опыта и наиболее современного технологического решения – автоматизированной парковки с центральной контрольно-биллинговой сис­темой, обеспечивающей информирование водителей о наличии свободных мест и имеющей удобный пользовательский интерфейс, а также возможность оплаты за парковку всеми доступными способами (паркинг-карты, единый электронный билет "Подорожник", банковские карты, при помощи SMS и т.д.).Тарифное регулирование будет ориентировано на обеспечение не менее 15% свободного парковочного пространства в пределах одного участка улично-дорожной сети, что гарантирует наличие как минимум одного свободного места для парковки на любом участке.

Мнения петербуржцев о проекте собирают на портале http://www.spbinvestment.ru.

Спрос на стоянки в центре Санкт-Петербурга превышает емкость парковочного пространства в 1,3-1,5 раза. На поиск места для автомобиля водители города тратят 17 тыс. часов в сутки, или 2,1 тыс. рабочих дней.

Напомним, что на заседании Градостро­ительного совета Санкт-Петербурга обсудили концепцию единого парковочного пространства города.

По мнению авторов концепции, городу необходимо создавать различные системы парковок – как наземных, так и подземных. Также необходимо рассмотреть принцип расположения перехватывающих парковок. Здесь возможны два варианта: либо они будут создаваться по очаговому принципу (к примеру, около станций метро), либо по принципу зональности.

Всего предлагается выделить пять ключевых зон: центральное коммуникационное ядро, внут­ренний распределительный пояс, пояс микрорайонов, внешний распределительный пояс, зону пригородов. В каждой зоне будет организовано свое парковочное прост­ранство в соответствии с потребностями жителей. Тарифную систему сформируют в зависимости от удаленности от центра города. 

Согласно концепции планируется расширить полномочия государственных органов, в первую очередь ГИБДД, для соблюдения правил платных парковок автомобилистами. Параллельно с этим создадут интеллектуальную транспортную систему, которая будет оповещать водителей о свободных местах.

Еще одно предложение: запрет или ограничение парковок на опорной улично-дорожной сети, а также создание однородных условий движения. Примером неоднородности может служить наб. реки Фонтанки при пересечении с Невским пр. С одной стороны от Невского действуют две полосы движения, а с другой фактически одна – из-за припаркованных машин. 

Также планируется сделать специальные расширения на дороге для маневров (к примеру, для поворота направо на перекрестке).

По словам вице-губернатора Санкт-Петербурга Марата Оганесяна, чтобы избежать транспортного коллапса, город должен перенять опыт ведущих европейских мегаполисов по созданию платных парковок. "Мне кажется, что сегодня человек, покупая машину, должен понимать, что дальнейшее ее содержание будет состоять не только в покупке бензина, техническом обслуживании автомобиля, но и включать плату за его местоположение. Платить нужно даже за место около своего дома. Потому что в любом случае это городская территория", – высказал свое мнение Марат Оганесян.


Текст: Александр Лобановский, Екатерина Шабанова
Фото: Trend
Тэги: Метро

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети