Новости в сети

Loading...

Полномочный представитель Республики Ингушетия в Петербурге и Ленобласти Юнус Хаутиев рассказал "Петербургскому дневнику", чем близки северянам ингуши-вайнахи.

"Петербургский дневник": Как вы можете описать характер ингушского народа?

Юнус Хаутиев: Можно сказать, что по родословной я потомственный строитель, поскольку мой отец работал в строительной индустрии. 

Вообще же ингуши по духу – созидатели, вся наша история связана со строительством. В горной части республики сохранились сторожевые и боевые башни, возведенные в период между X и XVII вв. Ментально народ очень связан с ними. 

В Ингушетии существовали даже тейпы (фамильные кланы), специализировавшиеся на возведении башен. 

В Санкт-Петербурге мы строили очистные сооружения, административно-бытовые корпуса на главной площадке Кировского и Судостроительного заводов и многие другие объекты.

"Петербургский дневник": То есть версия исследователей о том, что галгаи – самоназвание ингушского народа – переводится как "строитель" или "житель башни", более точна, чем мнение о языческом происхождении от Гела (или Гала) – имени древнего вайнахского божества?

Юнус Хаутиев: Я думаю, да. Поскольку вся история Ингушетии связана со строительством башен и укреплений. Здесь же пролегал Великий шелковый путь. Характер настоящего ингуша тоже можно ассоциировать с камнем: это неколебимость воли, мужество, преданность, верность своему слову. Кстати, как ни парадоксально, древнейший христианский храм Тхаба-Ерды находится на территории Джейрахского района Ингушетии, неподалеку от границы с Грузией. В прошлом году, впервые более чем за 100 лет, там провели молебен при участии великой княгини Марии, главы Российского императорского дома. На сегодняшний день нет четких исторических данных, почему христианский храм появился на земле, где народ исповедует ислам. Вероятно, сказываются давние связи с грузинами.

"Петербургский дневник": Какие народы близки ингушам? С кем из соседей поддерживаются связи?

Юнус Хаутиев: Исторически ингуши и чеченцы очень близки. Это и язык – мы легко друг друга понимаем, и обычаи, и традиции. Нас даже называют одним словом "вайнахи" – "наши люди". Дружим с Абхазией, Грузией – они тоже близки нам по духу. Но все же мы разные: в нашем фольклоре и танцах есть особая лиричность, указывающая на спокойствие и созидательность.

"Петербургский дневник": А что вы скажете о петербурж­цах? Есть ли у нас что-то общее?

Юнус Хаутиев: Когда я сюда приехал, меня очень впечатлили уровень культуры людей, их открытость и отзывчивость. С большим удовольствием я общался с коренными ленинградцами – бабушками и дедушками моих однокашников. Среди моих самых близких друзей много русских еще со студенческих времен. Вообще в Советском Союзе не было вопросов о нацио­нальности. В плане общения, дружбы, толерантности мы могли бы поучиться у СССР. С его развалом многое из того, что сделали наши деды, было перечеркнуто, и напрасно. Мы должны держаться вместе, видеть друг в друге равноправных партнеров, тогда Россия будет по-настоящему сильным государством. Нас роднят доброжелательность, уважение к старшим, крепость семейных связей и, конечно, широкое гостеприимство. В Ингушетии все лучшее в доме всегда подается дорогому гостю, а дружественные взаимоотношения передаются через поколения.

"Петербургский дневник": Ингушский культурный центр "Таргим" работает в Петербурге с 1997 г. Сегодня вы – его почетный председатель. Расскажите о деятельности и достижениях центра.

Юнус Хаутиев: Землякам мы оказываем помощь в трудоустройстве, юридических вопросах. Рассказываем о местной культуре общения, правилах поведения, законодательстве. Вообще ингуши – люди сдержанные, стремящиеся вызвать уважение к себе, но есть ведь особые черты нацио­нального характера, проявление которых в Петербурге не всегда уместно. Например, все кавказцы любят и чтут национальные танцы. Песни и танцы всегда занимали видное место в жизни ингушей, сопровождая их от рождения до смерти. Но, как говорится, всему свое место и время. Подготовку мы стараемся проводить еще в Ингушетии, постоянно поддерживая связь с малой родиной.

2013-09-17T10:42:00+04:00
Юнус Хаутиев: Ингуши по духу – созидатели, вся наша история связана со строительством

Полномочный представитель Республики Ингушетия в Петербурге и Ленобласти Юнус Хаутиев рассказал "Петербургскому дневнику", чем близки северянам ингуши-вайнахи.

Читать далее

"Петербургский дневник": Как вы можете описать характер ингушского народа?

Юнус Хаутиев: Можно сказать, что по родословной я потомственный строитель, поскольку мой отец работал в строительной индустрии. 

Вообще же ингуши по духу – созидатели, вся наша история связана со строительством. В горной части республики сохранились сторожевые и боевые башни, возведенные в период между X и XVII вв. Ментально народ очень связан с ними. 

В Ингушетии существовали даже тейпы (фамильные кланы), специализировавшиеся на возведении башен. 

В Санкт-Петербурге мы строили очистные сооружения, административно-бытовые корпуса на главной площадке Кировского и Судостроительного заводов и многие другие объекты.

"Петербургский дневник": То есть версия исследователей о том, что галгаи – самоназвание ингушского народа – переводится как "строитель" или "житель башни", более точна, чем мнение о языческом происхождении от Гела (или Гала) – имени древнего вайнахского божества?

Юнус Хаутиев: Я думаю, да. Поскольку вся история Ингушетии связана со строительством башен и укреплений. Здесь же пролегал Великий шелковый путь. Характер настоящего ингуша тоже можно ассоциировать с камнем: это неколебимость воли, мужество, преданность, верность своему слову. Кстати, как ни парадоксально, древнейший христианский храм Тхаба-Ерды находится на территории Джейрахского района Ингушетии, неподалеку от границы с Грузией. В прошлом году, впервые более чем за 100 лет, там провели молебен при участии великой княгини Марии, главы Российского императорского дома. На сегодняшний день нет четких исторических данных, почему христианский храм появился на земле, где народ исповедует ислам. Вероятно, сказываются давние связи с грузинами.

"Петербургский дневник": Какие народы близки ингушам? С кем из соседей поддерживаются связи?

Юнус Хаутиев: Исторически ингуши и чеченцы очень близки. Это и язык – мы легко друг друга понимаем, и обычаи, и традиции. Нас даже называют одним словом "вайнахи" – "наши люди". Дружим с Абхазией, Грузией – они тоже близки нам по духу. Но все же мы разные: в нашем фольклоре и танцах есть особая лиричность, указывающая на спокойствие и созидательность.

"Петербургский дневник": А что вы скажете о петербурж­цах? Есть ли у нас что-то общее?

Юнус Хаутиев: Когда я сюда приехал, меня очень впечатлили уровень культуры людей, их открытость и отзывчивость. С большим удовольствием я общался с коренными ленинградцами – бабушками и дедушками моих однокашников. Среди моих самых близких друзей много русских еще со студенческих времен. Вообще в Советском Союзе не было вопросов о нацио­нальности. В плане общения, дружбы, толерантности мы могли бы поучиться у СССР. С его развалом многое из того, что сделали наши деды, было перечеркнуто, и напрасно. Мы должны держаться вместе, видеть друг в друге равноправных партнеров, тогда Россия будет по-настоящему сильным государством. Нас роднят доброжелательность, уважение к старшим, крепость семейных связей и, конечно, широкое гостеприимство. В Ингушетии все лучшее в доме всегда подается дорогому гостю, а дружественные взаимоотношения передаются через поколения.

"Петербургский дневник": Ингушский культурный центр "Таргим" работает в Петербурге с 1997 г. Сегодня вы – его почетный председатель. Расскажите о деятельности и достижениях центра.

Юнус Хаутиев: Землякам мы оказываем помощь в трудоустройстве, юридических вопросах. Рассказываем о местной культуре общения, правилах поведения, законодательстве. Вообще ингуши – люди сдержанные, стремящиеся вызвать уважение к себе, но есть ведь особые черты нацио­нального характера, проявление которых в Петербурге не всегда уместно. Например, все кавказцы любят и чтут национальные танцы. Песни и танцы всегда занимали видное место в жизни ингушей, сопровождая их от рождения до смерти. Но, как говорится, всему свое место и время. Подготовку мы стараемся проводить еще в Ингушетии, постоянно поддерживая связь с малой родиной.


Текст: Маргарита Платова
Фото: Дмитрий Фуфаев
Разделы: Интервью

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети