Новости в сети

Loading...

В рамках Санкт-Петербургского международного кинофестиваля начала работу специфическая для России секция футбольного кино "22 кадра". Фильм "Околофутбола" российского режиссера Антона Борматова - один из самых провокационных участников СПМКФ-2013, показали 17 сентября в кинотеатре "Аврора". Перед премьерой "Петербургский дневник" поговорил с писателем и киносценаристом, ярым футбольным фанатом и гостем Петербургского международного кинофестиваля Дуги Бримсоном.

"Петербургский дневник": Дуги, как, по-вашему, сложно ли снимать кино на такую специфическую тему, как футбол?

Дуги Бримсон: Самое сложное в футбольной теме – перенести ее на экран. Факты хорошо отражают документальные фильмы, но, с другой стороны, они очень ограничены рамками жанра: они "сухие". Между тем футбол – это основа, за которой – тысячи человеческий историй.

Проще всего снять однобокий фильм о футбольных хулиганах, сказать, что это – о футболе, и на этом поставить точку. Но когда мы говорим о большом кино, здесь все не так просто. Во-первых, кино – это индустрия, которая тоже должна приносить деньги. Режиссеры и продюсеры делают фильмы такими, какими они хотели бы их видеть. И по-своему они правы, так как знают, какое кино будет хорошо продаваться. А когда я работаю над сценарием, то точно знаю, чего именно ждут люди, чего хотят зрители. В этом я опираюсь на знание положения дел "изнутри" и живые судьбы, человеческие истории.

"Петербургский дневник": Кто такие футбольные фанаты? Отличаются ли, скажем, российские и британские болельщики?

Дуги Бримсон: Я думаю, всех фанатов объединяет одна большая страсть - футбол. И не важно, о какой стране идет речь: здесь нет различий. Чем-то фанаты сопоставимы с военными: и у тех, и у других есть внутренняя структура, иерархия. Но если от военных, идущих на тебя строем, знаешь чего ожидать, то когда на тебя несется толпа фанатов, становится реально страшно. Еще футбольные фанаты схожи с гангстерами. С тем лишь отличием, что они бьются не за деньги, оружие или наркотики, а за футбол. И это не понятно другим людям. Но в фанатах есть и хорошие черты. Если говорить о том фильме, который открыл секцию ("Околофутбола"), то это история о фанатах не большого футбольного клуба, а маленького клуба из периферии. Но там поднята проблема преданности, репутации и чести, на защиту которой они готовы положить все.

"Петербургский дневник": Дуги, по образованию вы – инженер, и у вас военное прошлое. Что заставило вас кардинально сменить профессию?

Дуги Бримсон: Я отслужил 18 лет, и когда закончил военную карьеру, понял, что как инженер не найду себе применения, не хочу этого. Я не знал, что делать, и вдруг мне пришла идея написать книгу. Книгу о людях, которые всерьез увлекаются футболом, о таких парнях, как я сам, и рассказать, что же на самом деле происходит в околофутбольной среде и какие тому есть причины. До меня подобных книг не писал никто, и я до сих пор удивляюсь, почему она нравится такому большому количеству читателей. (Первую книгу Дуги Бримсон написал в 1996 году. В России она была опубликована под названием "Куда бы мы ни ехали", прим. ред.).

"Петербургский дневник": Вы автор большого числа популярных книг и сценариев. В чем секрет мастерства?

Дуги Бримсон: Вообще я не автор. "Автор" - это кто-то великий, грандиозный. А я просто пишу книги о футболе (смеется). А если серьезно, то опираюсь на опыт, газетные публикации и всегда держу ухо востро: подмечаю даже те вещи, которые могут показаться глупыми на первый взгляд. Оглянитесь, нас окружает огромное количество житейских историй.

Когда я пишу сценарий или новеллу, то всегда начинаю с последней главы. Зная то, к чему вы хотите прийти, о чем сказать людям, вы будете как конструктор нанизывать детали на главный стержень. На финал у меня обычно уходит около недели, 4-5 дней на то, чтобы прописать персонажей. Все получается быстро, потому что я постоянно держу их в своей голове. При этом характеры могут подвергаться проработке, но финал я не меняю никогда. Правда, потом приходит режиссер, вносит коррективы по своему усмотрению (смеется).

"Петербургский дневник": Как вы относитесь к тому, что ваш сценарий меняют режиссеры? Каковы муки творчества?

Дуги Бримсон: Недавно я закончил писать сценарий по собственной книге и отдал его режиссеру. Это худшая часть работы! Это так, как будто ты открываешь человеку свой мир, а он восклицает: "Это ерунда!". Ты обсуждаешь с режиссером сценарий, и он только делает пометки на полях: "здесь хорошо", "здесь плохо" - и так 4 часа. Ты приходишь домой, переписываешь, снова идешь к режиссеру, и та же картина длится уже два часа. Дорабатываешь материал, и обсуждение длится час. Снова отправляешь режиссеру, и вдруг раздается телефонный звонок и он говорит: "Прекрасно!".

Суть в том, что мои книги – это мой мир, мое видение. А фильм – это видение режиссера. В этом смысле книги дают людям намного больше простора для воображения. Кстати, раньше я не понимал, что актерам нужно давать больше пространство для импровизации. Это сделает фильм более живым и настоящим.

"Петербургский дневник": Что вы думаете о Петербурге и его жителях?

Дуги Бримсон: Петербург – один из моих любимых городов мира. Я обожаю этот город и посещаю его уже в третий раз. Впервые я побывал здесь в 2003 или в 2004 году, затем в 2007, и вот я снова здесь и могу отметить, что город меняется: каждый раз он новый, разный.

Это очень воодушевляет. Бывает, что я сижу в лобби-баре и наблюдаю за петербуржцами. В них есть что-то такое, что трудно объяснить: люди в Лондоне всегда серьезные, в Нью-Йорке – подчас сумасшедшие, а в Петербурге – как будто все счастливые, и это прекрасно! В Лондоне никто с вами не заговорит, не улыбнется, а здесь люди очень открытые, любознательные и не стесняются общаться.

"Петербургский дневник": Расскажите о фильме, над которым вы сейчас работаете (фильм по роману "Самый крутой", съемки которого начнутся в ноябре в Лондоне).

Дуги Бримсон: Сейчас идет кастинг. Как раз сегодня ночью мне пришло известие, что мы нашли актера на одну из главных ролей. Это прекрасно! Кто исполнит главные роли, не скажу. Хотя нет, для вас открою секретик – одного из персонажей сыграет Лео Грегори. О двух других пока умолчу, но это очень известные люди. Премьера экранизации романа запланирована на май 2014 года.

2013-09-18T11:17:00+04:00
Дуги Бримсон: Когда я работаю над сценарием, то точно знаю, чего хотят зрители

В рамках Санкт-Петербургского международного кинофестиваля начала работу специфическая для России секция футбольного кино "22 кадра". Фильм "Околофутбола" российского режиссера Антона Борматова - один из самых провокационных участников СПМКФ-2013, показали 17 сентября в кинотеатре "Аврора". Перед премьерой "Петербургский дневник" поговорил с писателем и киносценаристом, ярым футбольным фанатом и гостем Петербургского международного кинофестиваля Дуги Бримсоном.

Читать далее

"Петербургский дневник": Дуги, как, по-вашему, сложно ли снимать кино на такую специфическую тему, как футбол?

Дуги Бримсон: Самое сложное в футбольной теме – перенести ее на экран. Факты хорошо отражают документальные фильмы, но, с другой стороны, они очень ограничены рамками жанра: они "сухие". Между тем футбол – это основа, за которой – тысячи человеческий историй.

Проще всего снять однобокий фильм о футбольных хулиганах, сказать, что это – о футболе, и на этом поставить точку. Но когда мы говорим о большом кино, здесь все не так просто. Во-первых, кино – это индустрия, которая тоже должна приносить деньги. Режиссеры и продюсеры делают фильмы такими, какими они хотели бы их видеть. И по-своему они правы, так как знают, какое кино будет хорошо продаваться. А когда я работаю над сценарием, то точно знаю, чего именно ждут люди, чего хотят зрители. В этом я опираюсь на знание положения дел "изнутри" и живые судьбы, человеческие истории.

"Петербургский дневник": Кто такие футбольные фанаты? Отличаются ли, скажем, российские и британские болельщики?

Дуги Бримсон: Я думаю, всех фанатов объединяет одна большая страсть - футбол. И не важно, о какой стране идет речь: здесь нет различий. Чем-то фанаты сопоставимы с военными: и у тех, и у других есть внутренняя структура, иерархия. Но если от военных, идущих на тебя строем, знаешь чего ожидать, то когда на тебя несется толпа фанатов, становится реально страшно. Еще футбольные фанаты схожи с гангстерами. С тем лишь отличием, что они бьются не за деньги, оружие или наркотики, а за футбол. И это не понятно другим людям. Но в фанатах есть и хорошие черты. Если говорить о том фильме, который открыл секцию ("Околофутбола"), то это история о фанатах не большого футбольного клуба, а маленького клуба из периферии. Но там поднята проблема преданности, репутации и чести, на защиту которой они готовы положить все.

"Петербургский дневник": Дуги, по образованию вы – инженер, и у вас военное прошлое. Что заставило вас кардинально сменить профессию?

Дуги Бримсон: Я отслужил 18 лет, и когда закончил военную карьеру, понял, что как инженер не найду себе применения, не хочу этого. Я не знал, что делать, и вдруг мне пришла идея написать книгу. Книгу о людях, которые всерьез увлекаются футболом, о таких парнях, как я сам, и рассказать, что же на самом деле происходит в околофутбольной среде и какие тому есть причины. До меня подобных книг не писал никто, и я до сих пор удивляюсь, почему она нравится такому большому количеству читателей. (Первую книгу Дуги Бримсон написал в 1996 году. В России она была опубликована под названием "Куда бы мы ни ехали", прим. ред.).

"Петербургский дневник": Вы автор большого числа популярных книг и сценариев. В чем секрет мастерства?

Дуги Бримсон: Вообще я не автор. "Автор" - это кто-то великий, грандиозный. А я просто пишу книги о футболе (смеется). А если серьезно, то опираюсь на опыт, газетные публикации и всегда держу ухо востро: подмечаю даже те вещи, которые могут показаться глупыми на первый взгляд. Оглянитесь, нас окружает огромное количество житейских историй.

Когда я пишу сценарий или новеллу, то всегда начинаю с последней главы. Зная то, к чему вы хотите прийти, о чем сказать людям, вы будете как конструктор нанизывать детали на главный стержень. На финал у меня обычно уходит около недели, 4-5 дней на то, чтобы прописать персонажей. Все получается быстро, потому что я постоянно держу их в своей голове. При этом характеры могут подвергаться проработке, но финал я не меняю никогда. Правда, потом приходит режиссер, вносит коррективы по своему усмотрению (смеется).

"Петербургский дневник": Как вы относитесь к тому, что ваш сценарий меняют режиссеры? Каковы муки творчества?

Дуги Бримсон: Недавно я закончил писать сценарий по собственной книге и отдал его режиссеру. Это худшая часть работы! Это так, как будто ты открываешь человеку свой мир, а он восклицает: "Это ерунда!". Ты обсуждаешь с режиссером сценарий, и он только делает пометки на полях: "здесь хорошо", "здесь плохо" - и так 4 часа. Ты приходишь домой, переписываешь, снова идешь к режиссеру, и та же картина длится уже два часа. Дорабатываешь материал, и обсуждение длится час. Снова отправляешь режиссеру, и вдруг раздается телефонный звонок и он говорит: "Прекрасно!".

Суть в том, что мои книги – это мой мир, мое видение. А фильм – это видение режиссера. В этом смысле книги дают людям намного больше простора для воображения. Кстати, раньше я не понимал, что актерам нужно давать больше пространство для импровизации. Это сделает фильм более живым и настоящим.

"Петербургский дневник": Что вы думаете о Петербурге и его жителях?

Дуги Бримсон: Петербург – один из моих любимых городов мира. Я обожаю этот город и посещаю его уже в третий раз. Впервые я побывал здесь в 2003 или в 2004 году, затем в 2007, и вот я снова здесь и могу отметить, что город меняется: каждый раз он новый, разный.

Это очень воодушевляет. Бывает, что я сижу в лобби-баре и наблюдаю за петербуржцами. В них есть что-то такое, что трудно объяснить: люди в Лондоне всегда серьезные, в Нью-Йорке – подчас сумасшедшие, а в Петербурге – как будто все счастливые, и это прекрасно! В Лондоне никто с вами не заговорит, не улыбнется, а здесь люди очень открытые, любознательные и не стесняются общаться.

"Петербургский дневник": Расскажите о фильме, над которым вы сейчас работаете (фильм по роману "Самый крутой", съемки которого начнутся в ноябре в Лондоне).

Дуги Бримсон: Сейчас идет кастинг. Как раз сегодня ночью мне пришло известие, что мы нашли актера на одну из главных ролей. Это прекрасно! Кто исполнит главные роли, не скажу. Хотя нет, для вас открою секретик – одного из персонажей сыграет Лео Грегори. О двух других пока умолчу, но это очень известные люди. Премьера экранизации романа запланирована на май 2014 года.


Текст: Маргарита Платова
Фото: Trend

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети