Сверхмощный взрыв произошел в районе черной дыры 2 млн лет назад, следующий ждем в 2014 году

Москва, 24 сентября. Австралийские астрономы обнаружили следы сверхмощного взрыва в черной дыре в центре нашей Галактики. Свидетелем чудовищного взрыва 2 млн лет назад могло стать облако газа в Магеллановом потоке поблизости от нашей звездной системы.

Изучая свечение этого потока, астрофизики обнаружили, что газ излучает слишком много энергии в ультрафиолетовой области спектра. Единственное тому объяснение – сверхмощная вспышка вблизи черной дыры в центре Млечного пути. О своем открытии Джосс Блэнд-Хоуфорн из университета Сиднея и его коллеги написали в статье для Astrophyspcal Journal. Ученые поясняют, что проявления сверхмассивных черных дыр обнаружены в центрах многих галактик, поэтому в "нашей" черной дыре нет ничего необычного.

Вспышка продолжалась на протяжении 300 тыс. лет, но обитатели Земли ее могли даже не заметить,  хотя ее суммарная энергия в сотни триллионов раз больше той энергии, которую Солнце высвечивает ежегодно. "Это выглядело, вероятно, как тусклое мерцание в направлении центра галактики. Используя телескоп, можно было бы проследить за событием. Но без него… Человеческий глаз слишком слаб в данном случае", – говорит исследователь Грег Мэдсен.

Черная дыра в центре Галактики и сегодня проявляет себя радиоволнами, инфракрасным, рентгеновским и гамма-излучением, свидетельствуют специалисты. А вот в следующем году она может обратить на себя внимание не только астрофизиков: небольшое газовое облако постепенно приближается к черной дыре и может вызвать заметную вспышку.