Яндекс.Метрика
  • Елена Бирюкова

Петербурженка и ее сын едва не отправили на тот свет соседей по коммуналке

Жительница Петербурга 72-летняя Евгения Гусева, которая превратила жизнь в коммуналке в настоящий ад для своих соседей, приговорена судом к 7 годам заключения в колонии общего режима.

Санкт-Петербург, 25 сентября. Жительница Петербурга 72-летняя Евгения Гусева, которая превратила жизнь в коммуналке в настоящий ад для своих соседей, приговорена судом к 7 годам заключения в колонии общего режима. 

Ее сын, 45-летний Игорь Гусев, был признан судом невменяемым и отправлен на принудительное лечение в психиатричес­кую больницу.

Гусева была осуждена по статье "покушение на убийство", срок наказания мог быть намного больше, но, к счастью, гражданка не довела преступление до конца, говоря юридическим языком, "по независящим от нее обстоятельствам".

Мать и сын Гусевы проживали в коммуналке на ул. Сикейроса в Петербурге. Рядом жили соседи – супружеская пара Наталья и Денис Тихоновы (фамилия изменена). 

Отношения накалялись в течение долгого времени. Очередная перепалка на кухне вылилась в жестокую поножовщину, едва не закончившуюся смертью. 

Как потом установило следствие, Гусева одной рукой схватила Наталью Тихонову за волосы, а другой – кухонные ножи. 

Пенсионерка использовала сразу два ножа, орудуя ими поочередно. Гусева нанесла своей жерт­ве не менее 11 ударов в области расположения жизненно важных органов – шею и грудь, причинив Тихоновой повреждения, которые расцениваются как тяжкий вред здо­ровью. 

На шум выбежал из комнаты муж Тихоновой – Денис. И тут уже в схватку вступил сын Гусевой.

"В то время как Гусева наносила удары потерпевшей, ее сын начал душить Тихонова, нанес потерпевшему не менее одного удара утюгом по голове, – рассказали в горпрокуратуре. – В дальнейшем он удерживал Тихонова, пока его мать наносила потерпевшему колото-резаные раны, причинив своими действиями тяжкий вред здоровью".

Убить соседей Гусевы не смогли: Денис Тихонов сумел оказать сопротивление, вырвав нож из рук соседки и закинув его под холодильник. 

Также на месте происшествия появились другие соседи.

Убийства "на почве личных неприязненных отношений" в петербургских коммуналках фиксируются каждый год. 

Самая громкая история про­изошла в 2009 г., когда был арестован 35-летний Феликс Кубин по подозрению в убийстве трех соседей по квартире.

Кубина называли "химиком" – у него дома располагалась целая лаборатория по производству синтетических наркотиков.

Кубин вселился в коммуналку на Шпалерной ул. Познакомился с девушкой. В одной комнате им было тесно. А рядом жила семья Алдониных – 59-летняя мать, ее 35-летний сын и 18-летняя дочь. 

В одночасье им стало плохо, и один за другим они скончались в Мариинской больнице. 

Поначалу считалось, что семью скосил смертельный вирус гриппа. Но эксперты-криминалисты в эту версию не поверили – уж больно много странностей было в этих смертях. К примеру, незадолго до кончины все члены семьи полысели... 

Были проведены дополнительные анализы, и в волосах жертв нашли токсичный металл таллий. 

Оказалось, Кубин купил у знакомого предпринимателя раствор таллия и подливал яд в суп, чайник с водой. 

В итоге суд признал Кубина психически невменяемым и отправил на принудительное лечение, освободив от уголовной ответственности.

А в прошлом году в одной из коммунальных квартир в центре города была убита уроженка Киргизии. 

Перед судом предстала гражданка Узбекистана, обвиняемая в убийстве соседки. И опять – бытовой конфликт и кухонный нож как орудие убийства. 

Потерпевшая была госпитализирована в больницу в тяжелом состоянии, где и скончалась некоторое время спустя.

В мае этого года в коммуналке, расположенной в доме 5 по Красногородской ул., была обнаружена женщина с колото-резаным ранением шеи. По данным следствия, последним в комнату погибшей заходил сосед, с которым у нее были постоянные конфликты.

В коммунальных квартирах Петербурга проживают 700 тыс. человек. Коммуналки появились после революции 1917 г. Квартиры заселяли из расчета 9 м2 на одного человека.

Закрыть