Яндекс.Метрика

Свиданием с "тройкой" отметят 106-летие петербургского трамвая

В честь праздника горожанам прочтут стихи о третьем маршруте и о трамваях. Также на Садовой улице появится ретро трамвай 20-х годов прошлого века из Музея городского электрического транспорта, который вспомнит молодость и присоединится к праздничному рейсу своего современного преемника.

Санкт-Петербург, 26 сентября. Спустя более чем тридцать лет, третий маршрут снова оказался в центре внимания петербуржцев. После своего возвращения на Садовую улицу в марте этого года, он сразу вернул себе любовь горожан: за полгода по нему проехало почти 700 тыс. человек.

Как рассказали в пресс-службе ГУП "Горэлектротранс", 29 сентября пассажиров третьего трамвая ждёт сюрприз - один из его рейсов станет поэтическим.

В честь праздника горожанам прочтут стихи о третьем маршруте и о трамваях. Также на Садовой улице появится ретро трамвай 20-х годов прошлого века из Музея городского электрического транспорта, который вспомнит молодость и присоединится к праздничному рейсу своего современного преемника.

Третий маршрут для поэтического рейса выбрали неслучайно: он является ровесником петербургского трамвая. Первые вагоны пошли по городу в сентябре 1907 года, а уже в октябре заработал трамвайный маршрут №3.

Он проходил по Садовой улице - от площади Тургенева (тогда Покровская площадь) до Невского проспекта. Символично, что трасса воссозданного в этом году маршрута полностью повторяет трассу 1907 года.

Кстати, несмотря на то, что маршрут №3 за свою более чем вековую историю менялся и продлевался, он почти всегда пролегал через Садовую улицу.

Чтобы пассажиры праздничного рейса могли представить, как за несколько десятков лет изменился первоначальный третий маршрут, их познакомят со стихотворением Геннадия Григорьева “Катание на тройке!”.

“Куда нам сегодня податься? Где нам от забот отдохнуть? Поедем на тройке кататься!..”, - писал о трамвае №3 в 1979 году известный петербургский поэт.

“Помчимся в трамвайной упряжке, с собою не взяв никого, почти что от берега Пряжки до самого ЦПКиО!”.  

В произведении нет ни слова вымысла: в конце 70-х годов на третьем трамвае, действительно, можно было доехать от площади Репина до кольца на улице Савушкина, а там рукой подать и до ЦПКиО.

С начала 90-х годов третий маршрут закрывали и заново открывали несколько раз. Он уходил на север города и в 2003 году снова вернулся в центр, хотя тоже ненадолго: всего на четыре года.

Вновь трамвайные звонки на Садовой улице зазвучали этой весной. 1 марта в центре Петербурга появились современные бесшумные двухкабинные трамваи-челноки, которые так понравились петербуржцам, что в конце месяца по просьбам горожан, на маршрут был добавлен четвертый “челнок”.

Таким трамваям не нужны разворотные кольца: доезжая до съезда, водитель просто переходит в другую кабину, что занимает полминуты, и отправляется в обратный путь.

Подобный принцип управления является хорошим решением для центра города, так как позволяет увеличить частоту движения трамваев и сэкономить место на проезжей части.

В честь 106-летия петербургского трамвая и маршрута №3 в салонах вагонов, курсирующих по Садовой улице, разместят текст стихотворения “Катание на тройке”.

Также в продолжение акции, которая стартовала в начале недели, когда по маршрутам №№100 и 6 поехали “трамваи поэзии” с цитатами из стихотворений на стёклах, на окнах трамвая №3, задействованного в праздничном рейсе, появятся выдержки из произведения Геннадия Григорьева.

В поэтический рейс линейный трамвай №3 отправится после полудня от первой остановки “Переулок Бринько”. Впереди него по третьему маршруту пустят МС-1 (первый советский стальной трамвайный вагон). Такие трамваи работали на “тройке” в конце 20-х годов.

Закрыть