Новости в сети

Loading...

Санкт-Петербург, 27 сентября. Один из двух парогенерирующих блоков КЛТ-40С погрузили сегодня на первую в мире плавучую электростанцию "Академик Ломоносов", строительство энергоблока ведется на Балтийском заводе в Петербурге. 

Второй атомный реактор будет установлен на штатное место 1 октября. Установка парогенерирующих блоков является ключевым этапом строительства плавучего энергоблока "Академика Ломоносова". 

220-тонный парогенерирующий блок, изготовленный по проекту ОКБМ им. Африкантова, сегодня утром перевезли из эллинга цеха №6 Балтийского завода к достроечной набережной.

Погружение в реакторный отсек ПЭБ проходило в присутствии представителей заказчика, концерна "Росэнергоатом", и Российского морского регистра судоходства плавкраном "Демаг".

"В прошлый раз Балтзавод осуществлял такую операцию в 2001 году, когда строил ледокол "50 лет Победы" - последний атомоход серии "Арктика". Так что это эпохальное событие, ясно свидетельствующее, что завод возродился", - отметил директор по производству Балтийского завода Александр Коновалов.

По его словам, работы по достройке ПЭБ идут в соответствии с согласованным графиком, на заказе задействовано более 280 рабочих и ИТР.

Со своей стороны заместитель генерального директора концерна "Росэнергоатом" Сергей Завьялов, возглавляющий в концерне дирекцию по строительству ПАТЭС, заявил, что после погрузки реакторов строительство атомного судна фактически переходит в завершающую стадию.

"Мы как заказчик видим, что в последние месяцы интенсивность работ на заказе возросла многократно, что вселяет в нас твердую уверенность: плавучий энергоблок будет готов в срок" - сообщил он.

Строительство ПЭБ, начатое в 2008 году и замороженное в середине 2011 года, возобновилось в декабре 2012 года, когда после долгих переговоров был подписан контракт между ООО "Балтийский завод – Судостроение" и заказчиком энергоблока, концерном "Росэнергоатом".

По условиям контракта, Балтийский завод обязуется сдать ПЭБ, готовый к буксировке на место эксплуатации, 9 сентября 2016 года.

Плавучая атомная теплоэлектростанция "Академик Ломоносов" - головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности, разработанный ОКБМ им. И.И. Африкантова.

Энергоустановка ПАТЭС имеет максимальную электрическую мощность более 70 МВт и включает две реакторные установки КЛТ-40С.

Предполагаемое место базирования первой ПАТЭС – чукотский город Певек. Станция предназначена для тепло и электроснабжения, а также для опреснения морской воды.

Водо-водяной атомный реактор КЛТ-40С мощностью около 40 МВт и тепловой мощностью 150 Гкал в час рассчитан на 36-летнюю эксплуатацию с двумя перегрузками активных зон через каждые 12 лет.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.

2013-09-27T17:44:18+04:00
На Балтийском заводе началось строительство плавучего энергоблока для ПАТЭС "Академик Ломоносов"

Санкт-Петербург, 27 сентября. Один из двух парогенерирующих блоков КЛТ-40С погрузили сегодня на первую в мире плавучую электростанцию "Академик Ломоносов", строительство энергоблока ведется на Балтийском заводе в Петербурге. 

Читать далее

Второй атомный реактор будет установлен на штатное место 1 октября. Установка парогенерирующих блоков является ключевым этапом строительства плавучего энергоблока "Академика Ломоносова". 

220-тонный парогенерирующий блок, изготовленный по проекту ОКБМ им. Африкантова, сегодня утром перевезли из эллинга цеха №6 Балтийского завода к достроечной набережной.

Погружение в реакторный отсек ПЭБ проходило в присутствии представителей заказчика, концерна "Росэнергоатом", и Российского морского регистра судоходства плавкраном "Демаг".

"В прошлый раз Балтзавод осуществлял такую операцию в 2001 году, когда строил ледокол "50 лет Победы" - последний атомоход серии "Арктика". Так что это эпохальное событие, ясно свидетельствующее, что завод возродился", - отметил директор по производству Балтийского завода Александр Коновалов.

По его словам, работы по достройке ПЭБ идут в соответствии с согласованным графиком, на заказе задействовано более 280 рабочих и ИТР.

Со своей стороны заместитель генерального директора концерна "Росэнергоатом" Сергей Завьялов, возглавляющий в концерне дирекцию по строительству ПАТЭС, заявил, что после погрузки реакторов строительство атомного судна фактически переходит в завершающую стадию.

"Мы как заказчик видим, что в последние месяцы интенсивность работ на заказе возросла многократно, что вселяет в нас твердую уверенность: плавучий энергоблок будет готов в срок" - сообщил он.

Строительство ПЭБ, начатое в 2008 году и замороженное в середине 2011 года, возобновилось в декабре 2012 года, когда после долгих переговоров был подписан контракт между ООО "Балтийский завод – Судостроение" и заказчиком энергоблока, концерном "Росэнергоатом".

По условиям контракта, Балтийский завод обязуется сдать ПЭБ, готовый к буксировке на место эксплуатации, 9 сентября 2016 года.

Плавучая атомная теплоэлектростанция "Академик Ломоносов" - головной проект серии мобильных транспортабельных энергоблоков малой мощности, разработанный ОКБМ им. И.И. Африкантова.

Энергоустановка ПАТЭС имеет максимальную электрическую мощность более 70 МВт и включает две реакторные установки КЛТ-40С.

Предполагаемое место базирования первой ПАТЭС – чукотский город Певек. Станция предназначена для тепло и электроснабжения, а также для опреснения морской воды.

Водо-водяной атомный реактор КЛТ-40С мощностью около 40 МВт и тепловой мощностью 150 Гкал в час рассчитан на 36-летнюю эксплуатацию с двумя перегрузками активных зон через каждые 12 лет.

Балтийский завод специализируется на строительстве надводных кораблей 1 ранга, судов ледового класса (ледоколов, многофункциональных судов-снабженцев, судов технического обеспечения работ на шельфе) с атомными и дизель-электрическими силовыми установками, атомных плавучих энергоблоков, плавучих опреснительных комплексов.


Текст: Петербургский Дневник
Фото: Погрузка реактора на первую в мире ПАТЭС "Академик Ломоносов", T

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети