Новости в сети

Loading...

Санкт-Петербург, 30 сентября. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Лавленцев рассказал "Петербургскому дневнику", каковы критерии эффективной работы городских управляющих компаний, и объяснил, почему жителям в последнее время стало проще контролировать качество коммунальных услуг.

"Петербургский дневник": Перед началом отопительного сезона, с учетом того что счетчики установлены в 95% домов, горожан волнует вопрос, столкнемся ли мы этой зимой с проблемой перетопов?

Владимир Лавленцев: На сетях водоснабжения в жилых домах есть задвижки, и управляющие компании просто обязаны, хотят они того или нет, регулировать температуру теплоносителя. Это их прямая обязанность. По­этому такого понятия, как "перетоп", в принципе не должно быть. Но есть человеческий фактор... В этом отопительном сезоне мы будем относиться пристально и крайне жестко к руководителям, которые будут нарушать правила управления многоквартирными домами.

"Петербургский дневник": Пристально и жестко можно относиться к тем компаниям, в которых есть доля собственности города, а как влиять на частников?

Владимир Лавленцев: И на них можно воздействовать, почему нет? Есть жилищная инспекция, прокуратура. К сожалению, если руководитель нерадивый, то ему все равно, обращаются или не обращаются к нему жители, и здесь влияние можно оказать только через органы жилищного надзора. Я не вижу никаких других способов воздействия. Мы сейчас отстаиваем прозрачность управляющих компаний и уже добились того, что, например, раскрытие информации о финансово-хозяйственной деятельности в УК с долей города составляет 100%. В частных организациях на сегодняшний день раскрытие – 75%. К этим цифрам мы пришли через постоянные проверки и штрафы. Наша задача – заставить этот рынок соблюдать правила, которые прописаны в Жилищном кодексе. Пройдет какое-то время, но мы этого добьемся.

"Петербургский дневник": Весной работа городских жилкомсервисов оценивалась как неэффективная, шла речь о том, чтобы объединить их на базе одной из ресурсоснабжающих организаций...

Владимир Лавленцев: Надо четко понимать критерии эффективности. Повторюсь, сейчас раскрытие информации о деятельности по управляющим компаниям с долей городского капитала составляет 100%, а частных – 75%. Когда мы говорим, что у ЖКС Московского района нет задолженностей, а у ЖКС Центрального есть, и поэтому первый эффективен, а второй нет, – это не совсем правильно.

"Петербургский дневник": А каковы тогда эти критерии?

Владимир Лавленцев: Количество жалоб населения. Для нас это первый и, пожалуй, самый главный критерий. Во-вторых, можно рассчитать коэффициент полезного действия каждого сотрудника ЖКС, оценить фонд заработной платы. Безусловно, задолженность по отоплению тоже является критерием: оперативно регулировали задвижку или нет? Понимаете, до сих пор мы субъективно выбирали директоров жилкомсервисов, и, честно говоря, мне эта система не очень нравится. Фактически у нас одни и те же руководители курсируют из района в район. Это неправильно, должен быть кадровый резерв и должны быть прописанные критерии эффективности для работы управляющей компании. Сейчас, принимая на работу новых директоров, мы ставим испытательный срок, за месяц он должен составить бизнес-план, прописать показатели, меры по погашению долгов, только после этого заключаем с ним контракт на год.

"Петербургский дневник": То есть постепенно вытесняется практика, когда на место директора берут не эффективного менеджера, а хорошо знакомого специалиста, так?

Владимир Лавленцев: Я не сторонник того, чтобы всю систему взять и поломать, но мы будем уходить от этой модели. Ведь если человек долго работал в районе и его знает глава, это не значит, что он справится. Возможно, на время за неимением другой кандидатуры своего человека назначить можно. Есть директора из числа тех, кто назначен по рекомендации главы района. Они проходят отопительный сезон, предоставляют хорошее качество услуг. Да, есть жалобы, но они совершенствуются. Я не могу сказать, что сейчас вся система неэффективная, плохая, просто ее надо совершенствовать.

"Петербургский дневник": Кроме этих шагов по разработке критериев эффективности и для руководителей, и для управляющих компаний какие меры будут еще приняты, чтобы совершенствовать коммунальную систему?

Владимир Лавленцев: Мы начали с базовых вещей – это прозрачность в работе, которая сегодня дает понимание, как компании работают и, главное, куда тратятся деньги, какое количество услуг предоставляется и с какой периодичностью. Когда система прозрачна, можно двигаться дальше. А направление подскажут жители, именно от них приходит сигнал, какие меры надо принимать. Как вице-губернатору мне важно, какие сигналы они нам подадут.

"Петербургский дневник": Но сигналов от жителей было много и в прошлые годы. Люди прекрасно видят, что подъезд моется один раз в месяц, а ремонт не делался годами.

Владимир Лавленцев: А житель знал, сколько он заплатил за конкретную услугу? Все должно быть четко, без предположений: я заплатил определенную сумму и должен получить вот такую услугу. Если услуга не оказана, человек составляет конкретную жалобу и идет с ней в суд или прокуратуру, жилищную инспекцию – методов воздействия много.

Благодаря прозрачности финансово-хозяйственной деятельности управляющей компании поменяется качество претензионной работы.

Опубликованы четкие правила, на которые согласны обе стороны. И если человек сообщает, что ему не оказали конкретную услугу за конкретную сумму – это предметный, четкий разговор, и в управляющих компаниях знают, что пустую отписку уже дать невозможно.

"Петербургский дневник": Какими правилами вы руководствуетесь в своей работе?

Владимир Лавленцев: Я могу сказать, что очень ценно такое человеческое качество, как постоянство, если у человека есть принципы и он их не предает. С годами я не меняюсь. Работая в бизнесе, а затем в правительстве Москвы, я всегда следовал базовым принципам, которые не предавал, несмотря на то что они, возможно, кому-то и не нравились.

Могу сказать, что и у бизнесмена, и у чиновника вся деятельность должна быть нацелена на результат. Если человек работает ради процесса, он в принципе не может быть эффективным. Если он не успешен в бизнесе, он вряд ли может быть успешен на государственной службе.

"Петербургский дневник": Насколько тяжело вам было адаптироваться к работе в государственной структуре?

Владимир Лавленцев: Для меня очень ценно, когда у человека есть принципы и он их не предает. Работая в бизнесе, а затем в правительстве Москвы, свои принципы я всегда соблюдал, несмотря на то что они, возможно, кому-то и не нравились. Могу сказать, что и у бизнесмена, и у чиновника вся деятельность должна быть нацелена на результат.

Если человек работает ради процесса, это пустота и вряд ли он сможет быть успешным. Конечно, человеку из бизнеса работать в госструктуре сложно. Происходит определенная перестройка. Главное, сохранить подход к делу – работа на результат, принцип команды, ответственность, точность, обязательность. Безусловно, человеку из бизнеса приходится меняться, в основном потому, что на госслужбе все происходит не так быстро, как в бизнесе. Государственная структура слажена годами, базируется на законах, на опыте прошлых лет, и она не должна поворачиваться быстро и легко, иначе с приходом каждого нового человека все будет начинаться с нуля.

А это большой корабль с историей, в которой много хорошего, и надо принимать опыт и те положительные моменты, которые были у предыдущих руководителей, и совершенствовать систему дальше.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Лавленцев курирует работу Жилищного комитета, Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга и Комитета по энергетике и инженерному обеспечению.

2013-09-30T11:25:00+04:00
Владимир Лавленцев: Правила игры должны соблюдаться

Санкт-Петербург, 30 сентября. Вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Лавленцев рассказал "Петербургскому дневнику", каковы критерии эффективной работы городских управляющих компаний, и объяснил, почему жителям в последнее время стало проще контролировать качество коммунальных услуг.

Читать далее

"Петербургский дневник": Перед началом отопительного сезона, с учетом того что счетчики установлены в 95% домов, горожан волнует вопрос, столкнемся ли мы этой зимой с проблемой перетопов?

Владимир Лавленцев: На сетях водоснабжения в жилых домах есть задвижки, и управляющие компании просто обязаны, хотят они того или нет, регулировать температуру теплоносителя. Это их прямая обязанность. По­этому такого понятия, как "перетоп", в принципе не должно быть. Но есть человеческий фактор... В этом отопительном сезоне мы будем относиться пристально и крайне жестко к руководителям, которые будут нарушать правила управления многоквартирными домами.

"Петербургский дневник": Пристально и жестко можно относиться к тем компаниям, в которых есть доля собственности города, а как влиять на частников?

Владимир Лавленцев: И на них можно воздействовать, почему нет? Есть жилищная инспекция, прокуратура. К сожалению, если руководитель нерадивый, то ему все равно, обращаются или не обращаются к нему жители, и здесь влияние можно оказать только через органы жилищного надзора. Я не вижу никаких других способов воздействия. Мы сейчас отстаиваем прозрачность управляющих компаний и уже добились того, что, например, раскрытие информации о финансово-хозяйственной деятельности в УК с долей города составляет 100%. В частных организациях на сегодняшний день раскрытие – 75%. К этим цифрам мы пришли через постоянные проверки и штрафы. Наша задача – заставить этот рынок соблюдать правила, которые прописаны в Жилищном кодексе. Пройдет какое-то время, но мы этого добьемся.

"Петербургский дневник": Весной работа городских жилкомсервисов оценивалась как неэффективная, шла речь о том, чтобы объединить их на базе одной из ресурсоснабжающих организаций...

Владимир Лавленцев: Надо четко понимать критерии эффективности. Повторюсь, сейчас раскрытие информации о деятельности по управляющим компаниям с долей городского капитала составляет 100%, а частных – 75%. Когда мы говорим, что у ЖКС Московского района нет задолженностей, а у ЖКС Центрального есть, и поэтому первый эффективен, а второй нет, – это не совсем правильно.

"Петербургский дневник": А каковы тогда эти критерии?

Владимир Лавленцев: Количество жалоб населения. Для нас это первый и, пожалуй, самый главный критерий. Во-вторых, можно рассчитать коэффициент полезного действия каждого сотрудника ЖКС, оценить фонд заработной платы. Безусловно, задолженность по отоплению тоже является критерием: оперативно регулировали задвижку или нет? Понимаете, до сих пор мы субъективно выбирали директоров жилкомсервисов, и, честно говоря, мне эта система не очень нравится. Фактически у нас одни и те же руководители курсируют из района в район. Это неправильно, должен быть кадровый резерв и должны быть прописанные критерии эффективности для работы управляющей компании. Сейчас, принимая на работу новых директоров, мы ставим испытательный срок, за месяц он должен составить бизнес-план, прописать показатели, меры по погашению долгов, только после этого заключаем с ним контракт на год.

"Петербургский дневник": То есть постепенно вытесняется практика, когда на место директора берут не эффективного менеджера, а хорошо знакомого специалиста, так?

Владимир Лавленцев: Я не сторонник того, чтобы всю систему взять и поломать, но мы будем уходить от этой модели. Ведь если человек долго работал в районе и его знает глава, это не значит, что он справится. Возможно, на время за неимением другой кандидатуры своего человека назначить можно. Есть директора из числа тех, кто назначен по рекомендации главы района. Они проходят отопительный сезон, предоставляют хорошее качество услуг. Да, есть жалобы, но они совершенствуются. Я не могу сказать, что сейчас вся система неэффективная, плохая, просто ее надо совершенствовать.

"Петербургский дневник": Кроме этих шагов по разработке критериев эффективности и для руководителей, и для управляющих компаний какие меры будут еще приняты, чтобы совершенствовать коммунальную систему?

Владимир Лавленцев: Мы начали с базовых вещей – это прозрачность в работе, которая сегодня дает понимание, как компании работают и, главное, куда тратятся деньги, какое количество услуг предоставляется и с какой периодичностью. Когда система прозрачна, можно двигаться дальше. А направление подскажут жители, именно от них приходит сигнал, какие меры надо принимать. Как вице-губернатору мне важно, какие сигналы они нам подадут.

"Петербургский дневник": Но сигналов от жителей было много и в прошлые годы. Люди прекрасно видят, что подъезд моется один раз в месяц, а ремонт не делался годами.

Владимир Лавленцев: А житель знал, сколько он заплатил за конкретную услугу? Все должно быть четко, без предположений: я заплатил определенную сумму и должен получить вот такую услугу. Если услуга не оказана, человек составляет конкретную жалобу и идет с ней в суд или прокуратуру, жилищную инспекцию – методов воздействия много.

Благодаря прозрачности финансово-хозяйственной деятельности управляющей компании поменяется качество претензионной работы.

Опубликованы четкие правила, на которые согласны обе стороны. И если человек сообщает, что ему не оказали конкретную услугу за конкретную сумму – это предметный, четкий разговор, и в управляющих компаниях знают, что пустую отписку уже дать невозможно.

"Петербургский дневник": Какими правилами вы руководствуетесь в своей работе?

Владимир Лавленцев: Я могу сказать, что очень ценно такое человеческое качество, как постоянство, если у человека есть принципы и он их не предает. С годами я не меняюсь. Работая в бизнесе, а затем в правительстве Москвы, я всегда следовал базовым принципам, которые не предавал, несмотря на то что они, возможно, кому-то и не нравились.

Могу сказать, что и у бизнесмена, и у чиновника вся деятельность должна быть нацелена на результат. Если человек работает ради процесса, он в принципе не может быть эффективным. Если он не успешен в бизнесе, он вряд ли может быть успешен на государственной службе.

"Петербургский дневник": Насколько тяжело вам было адаптироваться к работе в государственной структуре?

Владимир Лавленцев: Для меня очень ценно, когда у человека есть принципы и он их не предает. Работая в бизнесе, а затем в правительстве Москвы, свои принципы я всегда соблюдал, несмотря на то что они, возможно, кому-то и не нравились. Могу сказать, что и у бизнесмена, и у чиновника вся деятельность должна быть нацелена на результат.

Если человек работает ради процесса, это пустота и вряд ли он сможет быть успешным. Конечно, человеку из бизнеса работать в госструктуре сложно. Происходит определенная перестройка. Главное, сохранить подход к делу – работа на результат, принцип команды, ответственность, точность, обязательность. Безусловно, человеку из бизнеса приходится меняться, в основном потому, что на госслужбе все происходит не так быстро, как в бизнесе. Государственная структура слажена годами, базируется на законах, на опыте прошлых лет, и она не должна поворачиваться быстро и легко, иначе с приходом каждого нового человека все будет начинаться с нуля.

А это большой корабль с историей, в которой много хорошего, и надо принимать опыт и те положительные моменты, которые были у предыдущих руководителей, и совершенствовать систему дальше.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Лавленцев курирует работу Жилищного комитета, Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга и Комитета по энергетике и инженерному обеспечению.


Текст: Тамара Панченко
Фото: Пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга
Разделы: Интервью
Тэги: Ремонт

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 
КОММЕНТАРИИ (4)
  • Александр Зубков 02 октября в 07:10
    Благо дарю Тамаре за регулярное освещение столь животрепещущей для горожан темы. Надеюсь, что за счёт её усилий горожане смогут получить чёткое представление, что происходит в городе в сфере ЖКХ.
  • Александр Зубков 02 октября в 07:47
    Эпиграфом к комментариям этого интервью хотелось бы взять вот это заявление вице-губернатора: "Мы начали с базовых вещей – это прозрачность в работе, которая сегодня дает понимание, как компании работают и, главное, куда тратятся деньги, какое количество услуг предоставляется и с какой периодичностью. Когда система прозрачна, можно двигаться дальше. А направление подскажут жители, именно от них приходит сигнал, какие меры надо принимать. Как вице-губернатору мне важно, какие сигналы они нам подадут." В связи с этим хотелось бы узнать, каким образом отслеживаются сигналы жителей, как жителям узнать, что их сигналы приняты во внимание? Например, мне удобно подавать сигналы здесь, в губернаторской газете, но ни на один из своих сигналов я ответа не получил: ни от губернатора, ни от Владимира Лавленцева, ни от Валерия Шияна, ни от Вячеслава Макарова. Я написал несколько комментариев, которые не были здесь опубликованы. Между тем, если бы мои комментарии были бы приняты во внимание, то в городской казне уменьшился бы долг за ЖКУ.
  • Александр Зубков 02 октября в 07:51
    Здорово, наконец-то, мои комментарии стали отображаться, причём мгновенно. Мне, что же продублировать свои комментарии, которые я писал ранее?
  • Александр Зубков 02 октября в 07:55
    А нельзя здесь разместить кнопочку "Редактировать"? Хотя я и делил свой второй комментарий на абзацы, в опубликованном комментарии всё свалено в кучу.

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети