Новости в сети

Loading...

Несмотря на бодрые рапорты о том, что в Петербурге начался отопительный сезон, тысячи горожан живут с холодными батареями.

В Петербурге 30 сентября официально начался отопительный сезон. Но, как и в предыдущие годы, тепло в дома приходит избирательно. Много звонков поступает на горячую линию "ПД" (335-00-00). Вот лишь несколько адресов: Красносельский район, 2-я Комсомольская ул., 47, кв. 22, – нет отопления. Аналогичная ситуация на Большой Пороховской ул., 12, на Лесном пр., 61, корп. 1, в Таврическом пер., 5, на Весельной ул., 4, Краснопутиловской ул., 98. 

Читатели обращают внимание, что часто телефоны горячих линий жилкомсервисов не работают. О такой проблеме, кстати, в среду на совещании в Жилищном комитете рассказал вице-губернатору Владимиру Лавленцеву представитель Общественного совета Даниил Афонин. Начиная с 16 сентября силами общественников ведется проверка работы городских телефонов горячих линий управляющих компаний в 10 районах города. Не удалось вообще дозвониться до ЖКС №1 Адмиралтейского района, ЖКС №1 Выборгского района, ЖКС №1 Калининского района, ЖКС №1 Московского района. По словам Даниила Афонина, общественники звонили в разное время, но указанные на сайтах управляющих компаний телефоны либо были заняты, либо не отвечали.  

Обращаясь в адрес заместителей глав районов, вице-губернатор сказал: "Мониторинг наглядно показал отношение работников жилкомсервисов к жалобам населения. Мы говорим об активном участии жителей в жилищных вопросах, а им элементарно не дозвониться до обслуживающих организаций. Еще один такой доклад – и каждому из вас будет объявлен выговор". Также Владимир Лавленцев отметил, что многие жалобы могут сниматься на уровне корректного информирования: "За вас эту работу никто выполнять не обязан. Вы либо ее наладите, либо будут приняты соответствующие меры".

Стоит напомнить, что на заседании правительства во вторник губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко усомнился в том, что к отоплению подключены все дома. Опасения оказались не напрасными. С 1 октября в Смольном работает горячая линия, на которую приходят жалобы от жителей на отсутствие тепла. Все заявки передадут в Жилищный комитет.

Сообщить о том, что в доме нет теп­ла, можно по телефону горячей линии Смольного – 710-44-54, а также в "Теплосеть" – 901-46-46, в ГУП "ТЭК" – 315-84-23.

Товарищества собственников жилья заставят раскрывать информацию о своей работе и планах по ремонту через суд.

Районные прокуроры подключились к решению проблемы, связанной с тем, что товарищества собственников жилья (ТСЖ) не соблюдают требования законодательства (постановление правительства РФ от 23.09.2010 г. №731. – Ред.) и не предоставляют информацию о своей финансово-хозяйственной деятельности. 

Все лето и осень шли проверки частных и государственных управляющих компаний. Раскрытие информации по управляющим организациям с долей городского капитала составляет 100%, по частным – 75%. Контролирующие органы буквально заставляют их соблюдать закон, постоянно выписывая штрафы за нарушения. Сразу отметим, что в случае с ТСЖ битва будет долгой. Ведь их почти в 20 раз больше, чем управляющих компаний: в городе зарегистрировано 4,5 тыс. товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, а управляющих организаций – всего 204. 

Именно для того, чтобы ускорить процесс по раскрытию информации о ТСЖ, и подключилась прокуратура. В частности, на днях прокуратура Петроградского района провела проверку нескольких товариществ в районе. Под прицел попали "Дача Шварца", "Подрезова, 18", "Моряк", "Египетский дом", "Остров", "Реформа", "Лахтинское", "Каменный остров", "Дом на Карповке", "Воркута" и несколько других. Сотрудники прокуратуры зафиксировали нарушения требований жилищного законодательства по раскрытию информации.

Данные не публикуются ни на сайте Фонда содействия реформированию ЖКХ, ни на сайте Жилищного комитета. По результатам проверки прокуратурой Петро­градского района передано в суд 50 исковых заявлений с требованием обязать председателей ТСЖ опубликовать данные в соответствии со стандартом раскрытия. Устранение нарушений будет контролировать прокуратура. 

Напомним, что раскрытие информации об услугах, которые должны оказывать товарищества, их планах по текущему ремонту, уборке парадных нужно для того, чтобы жители четко понимали, за что они платят суммы, выставленные в квитанциях. Такой подход поменяет качество претензионной работы. 

На сайте управляющей организации должно быть прописано, сколько раз полагается оказывать услугу (к примеру, частота уборки подъездов) и сколько это стоит. Если житель видит, что уборку не делали ни разу, а за это заплачено, он предметно обращается в контролирующие органы (Жилищную инспекцию, прокуратуру или районный суд). Первые две инстанции проводят проверку по конкретным фактам: выплачена определенная сумма, а услуга не оказана, куда делись деньги и чем занимается товарищество или управляющая компания. 

Штрафы за то, что информация не раскрыта, весьма существенны: для должностных лиц – в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб­лей, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – от 250 тыс. до 300 тыс. рублей.

2013-10-03T10:05:00+04:00
Коммунальщикам в Петербурге грозят выговоры

Несмотря на бодрые рапорты о том, что в Петербурге начался отопительный сезон, тысячи горожан живут с холодными батареями.

Читать далее

В Петербурге 30 сентября официально начался отопительный сезон. Но, как и в предыдущие годы, тепло в дома приходит избирательно. Много звонков поступает на горячую линию "ПД" (335-00-00). Вот лишь несколько адресов: Красносельский район, 2-я Комсомольская ул., 47, кв. 22, – нет отопления. Аналогичная ситуация на Большой Пороховской ул., 12, на Лесном пр., 61, корп. 1, в Таврическом пер., 5, на Весельной ул., 4, Краснопутиловской ул., 98. 

Читатели обращают внимание, что часто телефоны горячих линий жилкомсервисов не работают. О такой проблеме, кстати, в среду на совещании в Жилищном комитете рассказал вице-губернатору Владимиру Лавленцеву представитель Общественного совета Даниил Афонин. Начиная с 16 сентября силами общественников ведется проверка работы городских телефонов горячих линий управляющих компаний в 10 районах города. Не удалось вообще дозвониться до ЖКС №1 Адмиралтейского района, ЖКС №1 Выборгского района, ЖКС №1 Калининского района, ЖКС №1 Московского района. По словам Даниила Афонина, общественники звонили в разное время, но указанные на сайтах управляющих компаний телефоны либо были заняты, либо не отвечали.  

Обращаясь в адрес заместителей глав районов, вице-губернатор сказал: "Мониторинг наглядно показал отношение работников жилкомсервисов к жалобам населения. Мы говорим об активном участии жителей в жилищных вопросах, а им элементарно не дозвониться до обслуживающих организаций. Еще один такой доклад – и каждому из вас будет объявлен выговор". Также Владимир Лавленцев отметил, что многие жалобы могут сниматься на уровне корректного информирования: "За вас эту работу никто выполнять не обязан. Вы либо ее наладите, либо будут приняты соответствующие меры".

Стоит напомнить, что на заседании правительства во вторник губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко усомнился в том, что к отоплению подключены все дома. Опасения оказались не напрасными. С 1 октября в Смольном работает горячая линия, на которую приходят жалобы от жителей на отсутствие тепла. Все заявки передадут в Жилищный комитет.

Сообщить о том, что в доме нет теп­ла, можно по телефону горячей линии Смольного – 710-44-54, а также в "Теплосеть" – 901-46-46, в ГУП "ТЭК" – 315-84-23.

Товарищества собственников жилья заставят раскрывать информацию о своей работе и планах по ремонту через суд.

Районные прокуроры подключились к решению проблемы, связанной с тем, что товарищества собственников жилья (ТСЖ) не соблюдают требования законодательства (постановление правительства РФ от 23.09.2010 г. №731. – Ред.) и не предоставляют информацию о своей финансово-хозяйственной деятельности. 

Все лето и осень шли проверки частных и государственных управляющих компаний. Раскрытие информации по управляющим организациям с долей городского капитала составляет 100%, по частным – 75%. Контролирующие органы буквально заставляют их соблюдать закон, постоянно выписывая штрафы за нарушения. Сразу отметим, что в случае с ТСЖ битва будет долгой. Ведь их почти в 20 раз больше, чем управляющих компаний: в городе зарегистрировано 4,5 тыс. товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, а управляющих организаций – всего 204. 

Именно для того, чтобы ускорить процесс по раскрытию информации о ТСЖ, и подключилась прокуратура. В частности, на днях прокуратура Петроградского района провела проверку нескольких товариществ в районе. Под прицел попали "Дача Шварца", "Подрезова, 18", "Моряк", "Египетский дом", "Остров", "Реформа", "Лахтинское", "Каменный остров", "Дом на Карповке", "Воркута" и несколько других. Сотрудники прокуратуры зафиксировали нарушения требований жилищного законодательства по раскрытию информации.

Данные не публикуются ни на сайте Фонда содействия реформированию ЖКХ, ни на сайте Жилищного комитета. По результатам проверки прокуратурой Петро­градского района передано в суд 50 исковых заявлений с требованием обязать председателей ТСЖ опубликовать данные в соответствии со стандартом раскрытия. Устранение нарушений будет контролировать прокуратура. 

Напомним, что раскрытие информации об услугах, которые должны оказывать товарищества, их планах по текущему ремонту, уборке парадных нужно для того, чтобы жители четко понимали, за что они платят суммы, выставленные в квитанциях. Такой подход поменяет качество претензионной работы. 

На сайте управляющей организации должно быть прописано, сколько раз полагается оказывать услугу (к примеру, частота уборки подъездов) и сколько это стоит. Если житель видит, что уборку не делали ни разу, а за это заплачено, он предметно обращается в контролирующие органы (Жилищную инспекцию, прокуратуру или районный суд). Первые две инстанции проводят проверку по конкретным фактам: выплачена определенная сумма, а услуга не оказана, куда делись деньги и чем занимается товарищество или управляющая компания. 

Штрафы за то, что информация не раскрыта, весьма существенны: для должностных лиц – в размере от 30 тыс. до 50 тыс. руб­лей, для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – от 250 тыс. до 300 тыс. рублей.


Текст: Тамара Панченко
Фото: sxc.hu

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 
КОММЕНТАРИИ (1)
  • Александр Тасев 11 октября в 21:28
    "Если житель видит, что уборку не делали ни разу, а за это заплачено, он предметно обращается в контролирующие органы (Жилищную инспекцию, прокуратуру или районный суд). Первые две инстанции проводят проверку по конкретным фактам: выплачена определенная сумма, а услуга не оказана, куда делись деньги и чем занимается товарищество или управляющая компания. " Но я обращался в прокуратуру по поводу несделанного текущего ремонта фасада... Результатом была пересылка моего запроса в милицию!!! причем пришла отписка, со ссылкой на ФЗ о прокуратуре, на статью о том, что прокуратура не подменяет другие госорганы в ... деле защиты прав человека!!! так что решили мы с жильцами нанять адвоката

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети