Яндекс.Метрика
  • Дмитрий Стаценко

Петербургский трамвай хотят вытащить из пробок

Специалис­ты "Горэлектротранса" разработали прог­рамму по обособлению трамвайных путей от автомобильного транспорта при помощи технических средств – делинеаторов.

Санкт-Петербург, 8 октября. Специалис­ты "Горэлектротранса" разработали прог­рамму по обособлению трамвайных путей от автомобильного транспорта при помощи технических средств – делинеаторов.

Вытащить петербургский трамвай из пробок – такую амбициоз­ную задачу хочет решить СПб ГУП "Горэлектротранс". На предприятии разработали программу, которая позволит обособить трамвайные пути от автотранс­порта при помощи делинеаторов – специальных устройств. Программа рассчитана на 3 года. Сегодня в нашем городе из общего количест­ва трамвайных путей протяженностью 530 км обособ­лено только 240 км. В течение 3 лет планируется отделить еще 100 км трамвайных путей. Начать реализацию программы предлагается с 2014 г.

Пассажиры любят скорость

В "Горэлектротрансе" отмечают и еще одну немаловажную проб­лему – необходимость капремонта путей. Судите сами, сейчас по городу в общей сложности не отремонтировано около 212 км, из них 37 км находятся в аварийном состоянии. Самая плачевная ситуация – в Красносельском и Красногвардейском районах. Для приведения путевого хозяйства в нормативное состояние в "Гор­электротрансе" также разработали соответствующую прог­рамму с разбивкой по годам. За 3 года предлагается осуществить все капремонты. В качестве позитивного примера приводится опыт 2007 г., когда на пр. Просвещения и Бухарестской ул. по отремонтированным путям трамваи стали двигаться гораздо быстрее, что способствовало увеличению пассажиропотока в 3 раза!

Помимо этих мер "Горэлектротранс" предлагает построить повышенные посадочные площадки на всех обособленных трамвайных путях. Кстати, в рамках ре­ализации пилотного проекта в 2010 г. на Кронверкском пр. построили шесть таких посадочных площадок, которые до сих пор успешно эксплуатируются.

Не подвозка, а перевозка!

Что касается программы строительства новых трамвайных путей, то срок ее действия рассчитан до 2020-2025 гг. Сейчас, сетуют в "Горэлектротрансе", трамвай превратился в "подвозочный" вид транспорта, хотя он может самостоятельно осуществлять межрайонные перевозки и обслуживать более 15 тыс. пассажиров в час.

В этой связи предлагается рассмотреть возможность воссоз­дания ранее демонтированных участков в центре города, а также строительства новых, причем таким образом, чтобы в обозримой перспективе трамваи ходили в Колпино и Пушкин.

Возвращение трамвая

Еще один больной вопрос касается неиспользуемых трамвайных путей. Однако многие такие ветки не забыты и даже действуют. 

В "Горэлектротрансе" "Петербургскому дневнику" рассказали, что пути, по которым не ходят трамвайные маршруты, все равно используются – как экскурсионные трассы, для праздничных мероприятий, а также как технологические линии (выпуск на маршрут подвижного состава из парков, перегонка спецтехники в разные районы города) в целях обеспечения связи между разными районами города. К таким путям относятся трамвайные пути, идущие через Инженерную ул., ул. Белинского, Литейный пр., Литейный мост, Колокольную ул., Троицкий мост и Троицкую пл. В будущем в "Горэлектротрансе" планируют осуществлять по ним линейное движение. 

Но это целесообразно только при условии обособления этих линий и предоставления приоритета общественному транспорту на улицах, чтобы осуществлять по ним скоростное движение, не зависящее от основного потока.

Что касается неиспользуемых трамвайных путей на Обводном канале и участке длиной 1,9 км одиночного пути от Лиговского пр. до Рыбинской ул., то, как нас заверили в "Горэлектротрансе", у транспортников есть замыслы, правда пока не согласованные с городскими властями, вернуть туда трамвай. 

В "Горэлектротрансе" уточнили, что данная часть трассы была оставлена как перспективная, чтобы впоследствии продлить трассу по Московскому пр. до Обводного канала и дальше по Обводному выезжать на Лиговский пр. Тем более что рельсы там в достаточно хорошем состоянии. Сегодня же эти пути не используются, потому что они оторваны от основной сети.

В 1980-х гг. Ленинград являлся трамвайной столицей мира, а протяженность трамвайной сети города насчитывала 1037 км. Сегодня этот показатель упал в 2 раза.

Закрыть