Яндекс.Метрика
  • Татьяна Бурдицкая

В Ленинградской области судят пожилую женщину, зарубившую соседа

Драма разыгралась в Лодейном Поле в доме-интернате для инвалидов и пенсионеров, имевших в прошлом проблемы с законом. 67-летняя жительница интерната Ирина Сафонова (фамилия изменена) пришла с топором в комнату своего соседа и стала бить его обухом по голове.

Санкт-Петербург, 8 октября. В Лодейном Поле в доме-интернате для инвалидов и пенсионеров, имевших в прошлом проблемы с законом, разыгралась драма. Как рассказывают сотрудники Следственного комитета Ленобласти, вечером 13 марта, когда почти все сотрудники учреждения уже разошлись по домам, 67-летняя жительница интерната Ирина Сафонова (фамилия изменена) пришла с топором в комнату своего соседа и стала бить его обухом по голове (позднее насчитают 12 следов от ударов). Удостоверившись, что сосед перестал дышать, дама с топором покинула место преступления и направилась к соседке – рассказать о случившемся. Объяснение поступку она дала диковатое – "надоел".

Ирина Сафонова – женщина с богатым уголовным прошлым. Первый раз она попала за решетку за кражу в 22 года. Семьи у нее к этому времени уже не было – муж, за которого Ирина вышла в 18 лет, погиб на службе. Женщина осталась одна. Следующий срок Сафонова получила в 2000 г. – за убийство мужа сестры. Сама она рассказывает, что это была самозащита – дескать, зять ее оскорбил, а потом кинулся на нее с табуреткой. Дальше, мол, все как в тумане, очнулась с окровавленным топором в руках. Суд приговорил ее к 6,5 года тюрьмы.

В 2004 г. Сафонову досрочно освободили за хорошее поведение. Устроиться на работу ей не удалось, и социальные службы направили ее в дом-интернат.

Там Ирину полюбили. Сотрудники интерната отзываются о ней как о женщине добрейшей души. Восхищенно рассказывают, как она ходила в лес за грибами, делала заготовки на зиму и угощала всех соседей. Вспоминают, как подкармливала всех бездомных животных, обитавших неподалеку. Двух из них, бездомную кошку и покалеченную собаку, даже забрала к себе. В комнате у нее, говорят, всегда было чисто, и даже ремонт Сафонова делала у себя сама.

А вот о погибшем в интернате отзываются иначе. 31-летний Степан Белов (фамилия изменена) несколько лет тоже провел за решеткой – за кражи. В интернат же попал потому, что полностью ослеп. Характер у Степана, по словам сотрудников интерната, был, мягко говоря, не сахар. Пока был женат, то и дело до полусмерти избивал жену. Любил выпить и неоднократно лечился в психиатрической клинике.

"С ним всем было трудно, – рассказывает юрист дома-интерната Валентина Козлова. – Он ходил по стенке, потому что не видел. Но когда чувствовал, что кто-то идет навстречу, не останавливался, не пропускал, а просто отбрасывал людей в сторону. Ирине часто от него доставалось".

Степан приходил к Сафоновой в комнату. Когда она не открывала ему, ломился, мог выломать дверь. Грубил, угрожал, даже дрался, несмотря на разницу в возрасте. Сафонова на него жаловалась, вызывала участкового, но без толку. Из-за инвалидности Белова нельзя было задержать даже на 15 суток, а воспитательные беседы результата не давали. Трезвый Степан кивал головой, соглашаясь. Выпивший – переставал себя контролировать.

В роковой для себя день Степан как раз вернулся с очередного лечения. И почти сразу отправился к Ирине – мол, своди меня в магазин за водкой. Та согласилась. Обратно в интернат Белова со спиртным не пустил охранник. Случился скандал, мужчин, рассказывают сотрудники, еле растащили. Немного позже Степан опять пришел к Сафоновой и с бранью позвал снова в магазин. Потом ушел к себе, а Ирина отправилась к соседке – жаловаться, грозясь отрубить мучителю голову.

Свое обещание пенсионерка сдержала. Тем же вечером она купила топор и отправилась в комнату Степана. Тот лежал в постели и курил. Сафонова принялась бить его обухом. А закончив, пошла рассказать обо всем дежурной медсестре, чтобы та вызвала полицию. Она говорила: "Я знала, что вечером он придет ко мне, опять выломает дверь и опять будет меня душить". 

Валентина Козлова сообщает: "По сути, вопрос стоял так: или она его, или он ее. Конечно, Ирина убила человека. Но у нас многие вздохнули с облегчением. Уже на следующий день обитатели интерната скинулись на адвоката и передачи для Сафоновой".

Закрыть