Новости в сети

Loading...

Председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров оперативно отреагировал на обращения граждан по поводу ситуации, возникшей в связи с закрытием на реконструкцию станции метро "Петроградская". Он обратился к руководству метрополитена с требованием разобраться. Сегодня Вячеслав Макаров рассказывает об основных проблемах и перспективах развития петербургской подземки.

"Петербургский дневник": Вячеслав Серафимович, вы неоднократно высказывались по вопросам строительства новых станций метро, держали на контроле бюджетное финансирование транспортной инфраструктуры. Почему эти проблемы являются столь важными для Петербурга?

Вячеслав Макаров: В условиях большого города развитие метро – единственное средство от транспортного коллапса. Подземка принимает на себя основную часть пассажиропотока, обеспечивает свободное передвижение горожан в любое время в любой район Петербурга, разгружает магистрали от автомобильных пробок. С этой точки зрения петербургский метрополитен пока не полностью отвечает современным требованиям.

Как петербуржец, знающий все уголки родного города, могу с уверенностью сказать: нет такого района вне центра, который был бы доволен сетью метро. Страдают жители Приморского района, много лет ждут подземки охтинцы и обитатели Ржевки и Пороховых, да и на Васильевском острове не мешало бы открыть еще пару станций. Однако острее всего эта проблема стоит для наиболее динамично развивающихся в области жилищного строительства районов. И вот почему: население примыкающих к юго-западу Петербурга районов (Красносельский, Петродворцовый плюс города и поселки Ленинградской области) приближается к полумиллиону человек. Если добавить сюда жителей Кировского района, то число пассажиров приблизится к миллиону. Сейчас весь этот пассажиропоток замыкается на первую линию, старейшую в Петербурге. Специалисты говорят, что без ввода новой линии в ближайшие 5 лет юго-запад может постичь транспортный коллапс. Такое же положение и в Приморском районе.

"Петербургский дневник": Каково же решение проблемы строительства метро на юго-западе Петербурга?

Вячеслав Макаров: Из-за проволочек с согласованием проектов город потерял время. Изначально станцию "Юго-Западная" намечалось сдать в 2017 г., позже эту дату пытались отодвинуть едва ли не за 2020 г. В итоге законодательная и исполнительная власти Петербурга приняли общее решение, заложенное в проект бюджета на 2014 г.: Красносельский район должен получить метро в 2019-м. Сейчас в проекте адресной инвестиционной программы Петербурга на 2014 г. заложены 700 млн рублей на проектирование и начало работ на шестой линии метро.

"Петербургский дневник": А как будет развиваться подземка в других районах города?

Вячеслав Макаров: В обозримом будущем метро придет и на север, и на юг Петербурга. Так, на продление пятой линии до станции "Шушары" и строительство электродепо "Южное" в следующем году город выделит 10,5 млрд рублей. По плану, уже в 2016 г. новая станция откроет двери перед жителями Колпино. В первую очередь для них там будет построен уникальный для нашего города пересадочный узел – с учетом возможной прокладки линии скоростного трамвая. Если с финансированием работ не возникнет перебоев, 2017 г. станет прорывным в развитии городского метро. По проекту адресной инвестиционной программы Петербурга в 2017 г. намечено открыть станцию "Большой проспект" на Васильевском острове (продление четвертой линии с последующим выходом ее в Приморский район) и две новые станции третьей линии – "Новокрестовская" и "Улица Савушкина". Метровокзалы получат жители Васильевского острова, которые испытывают дефицит станций метро, и жители новостроек Приморского района.

"Петербургский дневник": Как вы видите стратегию развития метро в нашем городе?

Вячеслав Макаров: Метро должно развиваться в соответствии с темпами развития города, отставание недопустимо. Это относится ко всему общественному транспорту. В условиях перегрузки дорожной инфраструктуры невозможно говорить о комфортной среде в Петербурге. Законодательная власть сделает все, чтобы справиться с транспортной проблемой, и развитие метро – один из важнейших шагов в этом направлении.

2013-10-10T11:25:00+04:00
Вячеслав Макаров: Развитие метро – единственное средство от транспортного коллапса

Председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров оперативно отреагировал на обращения граждан по поводу ситуации, возникшей в связи с закрытием на реконструкцию станции метро "Петроградская". Он обратился к руководству метрополитена с требованием разобраться. Сегодня Вячеслав Макаров рассказывает об основных проблемах и перспективах развития петербургской подземки.

Читать далее

"Петербургский дневник": Вячеслав Серафимович, вы неоднократно высказывались по вопросам строительства новых станций метро, держали на контроле бюджетное финансирование транспортной инфраструктуры. Почему эти проблемы являются столь важными для Петербурга?

Вячеслав Макаров: В условиях большого города развитие метро – единственное средство от транспортного коллапса. Подземка принимает на себя основную часть пассажиропотока, обеспечивает свободное передвижение горожан в любое время в любой район Петербурга, разгружает магистрали от автомобильных пробок. С этой точки зрения петербургский метрополитен пока не полностью отвечает современным требованиям.

Как петербуржец, знающий все уголки родного города, могу с уверенностью сказать: нет такого района вне центра, который был бы доволен сетью метро. Страдают жители Приморского района, много лет ждут подземки охтинцы и обитатели Ржевки и Пороховых, да и на Васильевском острове не мешало бы открыть еще пару станций. Однако острее всего эта проблема стоит для наиболее динамично развивающихся в области жилищного строительства районов. И вот почему: население примыкающих к юго-западу Петербурга районов (Красносельский, Петродворцовый плюс города и поселки Ленинградской области) приближается к полумиллиону человек. Если добавить сюда жителей Кировского района, то число пассажиров приблизится к миллиону. Сейчас весь этот пассажиропоток замыкается на первую линию, старейшую в Петербурге. Специалисты говорят, что без ввода новой линии в ближайшие 5 лет юго-запад может постичь транспортный коллапс. Такое же положение и в Приморском районе.

"Петербургский дневник": Каково же решение проблемы строительства метро на юго-западе Петербурга?

Вячеслав Макаров: Из-за проволочек с согласованием проектов город потерял время. Изначально станцию "Юго-Западная" намечалось сдать в 2017 г., позже эту дату пытались отодвинуть едва ли не за 2020 г. В итоге законодательная и исполнительная власти Петербурга приняли общее решение, заложенное в проект бюджета на 2014 г.: Красносельский район должен получить метро в 2019-м. Сейчас в проекте адресной инвестиционной программы Петербурга на 2014 г. заложены 700 млн рублей на проектирование и начало работ на шестой линии метро.

"Петербургский дневник": А как будет развиваться подземка в других районах города?

Вячеслав Макаров: В обозримом будущем метро придет и на север, и на юг Петербурга. Так, на продление пятой линии до станции "Шушары" и строительство электродепо "Южное" в следующем году город выделит 10,5 млрд рублей. По плану, уже в 2016 г. новая станция откроет двери перед жителями Колпино. В первую очередь для них там будет построен уникальный для нашего города пересадочный узел – с учетом возможной прокладки линии скоростного трамвая. Если с финансированием работ не возникнет перебоев, 2017 г. станет прорывным в развитии городского метро. По проекту адресной инвестиционной программы Петербурга в 2017 г. намечено открыть станцию "Большой проспект" на Васильевском острове (продление четвертой линии с последующим выходом ее в Приморский район) и две новые станции третьей линии – "Новокрестовская" и "Улица Савушкина". Метровокзалы получат жители Васильевского острова, которые испытывают дефицит станций метро, и жители новостроек Приморского района.

"Петербургский дневник": Как вы видите стратегию развития метро в нашем городе?

Вячеслав Макаров: Метро должно развиваться в соответствии с темпами развития города, отставание недопустимо. Это относится ко всему общественному транспорту. В условиях перегрузки дорожной инфраструктуры невозможно говорить о комфортной среде в Петербурге. Законодательная власть сделает все, чтобы справиться с транспортной проблемой, и развитие метро – один из важнейших шагов в этом направлении.


Текст: Александр Вертячих
Фото: пресс-служба Законодательного собрания Санкт-Петербурга

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети