На дне озера Чебаркуль нашли огромный кусок метеорита, но поднять его не дает шторм

Самый большой найденных до этого осколок метеорита обнаружен на дне озера Чебаркуль. По некоторым оценкам, его вес может превысить 200 кг, но поднять находку не дает сильный шторм.

Только накануне во время операции по подъему осколков метеорита в Челябинской области удалось найти 12 фрагментов, восемь из них уже исследовали ученые. Вес самого крупного обломка – 21,5 кг, самый маленький весил 837 граммов.

"Рентгеноструктурный анализ подтвердил, что четыре из восьми первых объектов, поднятых со дна озера Чебаркуль, действительно являются фрагментами метеорита „Челябинск“. Остальные – это горные породы, характерные для данной местности",  - рассказал директор Центра проектного управления инновациями и экспертизы ЧелГУ Андрей Кочеров.

Сейчас исследователи занимаются изучением еще четырех фрагментов, сообщили в министерстве по экологической и радиационной безопасности челябинской области. "Кора плавления и структурные особенности, характерные для метеорита, имеет только один образец с массой 3.9 кг", - заявил Кочеров.

Пока из-за штормовой обстановки все работы на озере Чебаркуль временно приостановлены, но при первом же улучшении погодных условий, водолазы отправятся на дно, чтобы достать таинственный огромный осколок.

Первый осколок челябинского метеорита, пролежавший на дне озера Чебаркуль с 15 февраля, был поднят на поверхность 25 сентября. Его удалось найти в рамках операции "Язь".

Напомним, до сих пор ученые находили только мелкие осколки челябинского метеорита. Считается, что его основная часть покоится на дне озера Чебаркуль.

Это подтверждают аномалии магнитного поля, которые  наблюдаются на дне озера. Магнитную съемку дня озера Чебарукуль в марте  провели ученые Уральского федерального  университета.  "На карте аномалий видно, что, скорее всего, метеорит  при падении раскололся, и на дне он лежит не в виде мелких или одного  крупного осколков, а в виде крупных фрагментов", — заявлял  исследователь Евгений Нархов.

Взрыв и разлетающиеся осколки 15 февраля видели местные рыбаки. Был обнаружена огромная полынья диаметром около 8 м. Напомним, от падения обломков  метеорита в Челябинской области  пострадали 1,2 тыс. человек. По словам главы области Михаила Юревича, ущерб был оценен в 1 млрд рублей.