Новости в сети

Loading...

Обеспечить безопасность пассажиров водного транспорта, следить за правопорядком в акватории, пресечь противоправные действия на водных просторах Морской столицы возложена на Санкт-Петербургский линейный отдел МВД России на водном транспорте. Начальник отдела полковник полиции Алексей Денисов рассказал "Петербургскому дневнику" о своем подразделении, основных направлениях его деятельности и итогах работы в период навигации 2013 года.

"Петербургский дневник": Какие основные задачи стоят перед сотрудниками полиции на водном транспорте?

Алексей Денисов: Наш отдел обеспечивает общественный порядок и безопасность граждан, выявляет преступления и правонарушения на объектах морского и речного транспорта, находящиеся в Петербурге и Ленобласти. Общая длина водных путей, обслуживаемых отделом, составляет 1772 км, из них 1362 км речных путей. В нашем оперативном обслуживании находятся шесть морских портов. В Большой порт Санкт-Петербург входят портовые комплексы (Морской порт СПб, Петролеспорт, Морской рыбный порт, Моби дик, Морской вокзал), а также морские порты Выборга, Приморска, Высоцка, Усть-Луги, Пассажирский порт Санкт-Петербург и два речных порта. Ежедневно сотрудники транспортной полиции несут службу по охране общественного порядка, несколько катеров патрулируют акваторию Невы, вблизи объектов "Морского фасада", Морского и Речного вокзалов. Кроме того, в круглосуточном режиме на этих объектах находятся наряды полиции.

"Петербургский дневник": Безусловно, для решения столь значимых задач необходимо хорошее материальное и техническое оснащение. Как у вас обстоят дела с этим?

Алексей Денисов: В рамках реализации Федерального закона "О транспортной безопасности", целевой программы финансирования МВД и Госконтракта только в этом году для транспортной полиции было приобретено 9 новых патрульных катеров, 6 из которых уже поступили на службу. Все они оснащены современными техническими системами и устройствами: радиостанциями, навигационной системой и видеорегистраторами. Новые более мощные и маневренные катера ежедневно помогают транспортной полиции в оперативном решении служебных задач.

"Петербургский дневник": Сейчас подводятся итоги навигации текущего 2013 года. Расскажите о проводимой работе в этот период.

Алексей Денисов: Работа сотрудников транспортной полиции заключается не просто в пресечении правонарушений, но и в их недопущении, ежедневной профилактике. Сотрудниками полиции на водном транспорте за летний период времени было проведено 103 оперативно-профилактических мероприятия, направленных на выявление и пресечение нарушений на воде, пресечение нелегальных коммерческих перевозок. Зачастую незаконные водные перевозки очень опасны для пассажиров, ведь капитаны, которые предлагают свои услуги, не имеют необходимых документов, а катера не оснащены спасательными средствами и не проходят необходимый технический контроль. Поэтому проводимая работа сотрудников транспортной полиции совместно с другими заинтересованными службами и ведомствами направленна на недопущение подобных фактов.

"Петербургский дневник": С какими ведомствами вы наиболее активно сотрудничаете?

Алексей Денисов: Мы проводим совместные профилактические мероприятия с Северо-Западной транспортной прокуратурой, Государственной инспекцией по маломерным судам, Агентством внешнего транспорта. За текущий период было проверено порядка 900 плавательных средств. Осуществлялись проверки документов у капитанов судов на право управления плавательным средством, наличие лицензии на перевозку пассажиров по внутренним водным путям. В 2013 году в результате проводимой работы было выявлено около 200 правонарушений.

"Петербургский дневник": Всем известны многочисленные случаи, когда граждане управляют транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, а приходится ли водной полиции сталкиваться с такими нарушителями на воде? Какое наказание грозит нетрезвым нарушителям?

Алексей Денисов: Да, такие случаи происходят, однако проводимые профилактические мероприятия и патрулирование акватории позволяют максимально выявить и пресечь таких нарушителей. За текущий период мы выявили 6 капитанов, которые управляли плавательным средством, находясь в нетрезвом состоянии. А еще один капитан находился под воздействием наркотиков. За данные правонарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 11.9. КоАП РФ: "Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения". Санкция по этой статье предусматривает наложение административного штрафа до 2 тыс. рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

"Петербургский дневник": Вода – одна из природных стихий. Наверняка сотрудникам водной полиции приходилось сталкиваться и с чрезвычайными ситуациями в период несения службы.

Алексей Денисов: Действительно, каждый сотрудник водной полиции знает, как вести себя в чрезвычайной ситуации, чтобы не допустить трагедии. Подтверждением тому становятся несколько случаев, произошедших только в этом году. К примеру, в июне, патрулируя  на полицейском катере акваторию Невы, у поворота в створ реки Фонтанки напротив Летнего сада сотрудники нашего Линейного отдела заметили перевернутое  маломерное судно, рядом с которым в воде находилось три человека. Судно частично затонуло, а пострадавшие не имели возможности самостоятельно выбраться из воды. Увидев тонущих, полицейские не раздумывая пришли на помощь. Они подплыли к судну и подняли пострадавших на борт полицейского катера. Поскольку спасенным грозило переохлаждение, наши сотрудники тут же оказали потерпевшим  первую медицинскую помощь. А этому у нас обучены все без исключения. Позже тонущая лодка была отбуксирована полицейским катером к ближайшему причалу.

Спустя несколько недель подобный случай произошел и на Речном вокзале. Тогда благодаря мгновенной реакции полицейского Санкт-Петербургского линейного отдела МВД России на водном транспорте младшего сержанта полиции Артема Терехова Артема удалось спасти пожилого человека, пытавшегося покончить жизнь самоубийством.

"Петербургский дневник": Известно, что водную акваторию активно задействуют в период проведения важнейших международных политических и культурных событий. Не так давно прошел саммит "Группы двадцати". Какое участие принимали ваши сотрудники по обеспечению безопасности гостей и жителей нашего города в этот период?

Алексей Денисов: Управление на транспорте МВД России по СЗФО во взаимодействии с другими правоохранительными органами осуществлен масштабный комплекс оперативно-профилактических и организационно-практических мероприятий в период подготовки и проведения встречи глав государств и правительств "Группы двадцати" в Санкт-Петербурге 5-6 сентября 2013 года. В дни саммита наш отдел нес службу по охране общественного порядка в усиленном режиме. Патрулирование водной акватории в черте города осуществлялось катерами класса "река-море". Ежедневно на службе было задействовано порядка 50 сотрудников и несколько патрульных катеров.

"Петербургский дневник": Каковы дальнейшие перспективы развития вашего подразделения?

Алексей Денисов: В настоящее время в перспективе расширение штатной численности отдела, В связи со строительством порта Усть-Луга, а также нового портового комплекса южного побережья Финского залива (Ломоносов, Бронка) руководством планируется расширение штатной численности нашего отдела. Отмечу, что Бронка – строящийся многофункциональный Морской перегрузочный комплекс в Большом порту Санкт-Петербург. Эти объекты также будут обслуживаться нашим отделом.

Кроме того, предполагается, что будет решен вопрос о передаче рек и каналов города также в обслуживание транспортной полиции. А это около 100 рек, протоков и каналов общей длиной около 300 км, в том числе около 20 искусственных каналов общей протяженностью свыше 160 км. Сейчас же водная полиция обслуживает только главный судовой ход Невы, Морских портов Выборга, Высоцка, Приморска и Усть-Луги, Финского залива с прилегающей акваторией и главный судовой ход Ладожского озера и Новоладожского канала. Что же касается рек и каналов, то в настоящее время они находятся в ведении территориальных органов полиции. Все эти изменения призваны еще больше повысить эффективность работы транспортной полиции.

2013-10-17T12:21:00+04:00
Алексей Денисов: Каждый сотрудник водной полиции знает, как вести себя в чрезвычайной ситуации

Обеспечить безопасность пассажиров водного транспорта, следить за правопорядком в акватории, пресечь противоправные действия на водных просторах Морской столицы возложена на Санкт-Петербургский линейный отдел МВД России на водном транспорте. Начальник отдела полковник полиции Алексей Денисов рассказал "Петербургскому дневнику" о своем подразделении, основных направлениях его деятельности и итогах работы в период навигации 2013 года.

Читать далее

"Петербургский дневник": Какие основные задачи стоят перед сотрудниками полиции на водном транспорте?

Алексей Денисов: Наш отдел обеспечивает общественный порядок и безопасность граждан, выявляет преступления и правонарушения на объектах морского и речного транспорта, находящиеся в Петербурге и Ленобласти. Общая длина водных путей, обслуживаемых отделом, составляет 1772 км, из них 1362 км речных путей. В нашем оперативном обслуживании находятся шесть морских портов. В Большой порт Санкт-Петербург входят портовые комплексы (Морской порт СПб, Петролеспорт, Морской рыбный порт, Моби дик, Морской вокзал), а также морские порты Выборга, Приморска, Высоцка, Усть-Луги, Пассажирский порт Санкт-Петербург и два речных порта. Ежедневно сотрудники транспортной полиции несут службу по охране общественного порядка, несколько катеров патрулируют акваторию Невы, вблизи объектов "Морского фасада", Морского и Речного вокзалов. Кроме того, в круглосуточном режиме на этих объектах находятся наряды полиции.

"Петербургский дневник": Безусловно, для решения столь значимых задач необходимо хорошее материальное и техническое оснащение. Как у вас обстоят дела с этим?

Алексей Денисов: В рамках реализации Федерального закона "О транспортной безопасности", целевой программы финансирования МВД и Госконтракта только в этом году для транспортной полиции было приобретено 9 новых патрульных катеров, 6 из которых уже поступили на службу. Все они оснащены современными техническими системами и устройствами: радиостанциями, навигационной системой и видеорегистраторами. Новые более мощные и маневренные катера ежедневно помогают транспортной полиции в оперативном решении служебных задач.

"Петербургский дневник": Сейчас подводятся итоги навигации текущего 2013 года. Расскажите о проводимой работе в этот период.

Алексей Денисов: Работа сотрудников транспортной полиции заключается не просто в пресечении правонарушений, но и в их недопущении, ежедневной профилактике. Сотрудниками полиции на водном транспорте за летний период времени было проведено 103 оперативно-профилактических мероприятия, направленных на выявление и пресечение нарушений на воде, пресечение нелегальных коммерческих перевозок. Зачастую незаконные водные перевозки очень опасны для пассажиров, ведь капитаны, которые предлагают свои услуги, не имеют необходимых документов, а катера не оснащены спасательными средствами и не проходят необходимый технический контроль. Поэтому проводимая работа сотрудников транспортной полиции совместно с другими заинтересованными службами и ведомствами направленна на недопущение подобных фактов.

"Петербургский дневник": С какими ведомствами вы наиболее активно сотрудничаете?

Алексей Денисов: Мы проводим совместные профилактические мероприятия с Северо-Западной транспортной прокуратурой, Государственной инспекцией по маломерным судам, Агентством внешнего транспорта. За текущий период было проверено порядка 900 плавательных средств. Осуществлялись проверки документов у капитанов судов на право управления плавательным средством, наличие лицензии на перевозку пассажиров по внутренним водным путям. В 2013 году в результате проводимой работы было выявлено около 200 правонарушений.

"Петербургский дневник": Всем известны многочисленные случаи, когда граждане управляют транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, а приходится ли водной полиции сталкиваться с такими нарушителями на воде? Какое наказание грозит нетрезвым нарушителям?

Алексей Денисов: Да, такие случаи происходят, однако проводимые профилактические мероприятия и патрулирование акватории позволяют максимально выявить и пресечь таких нарушителей. За текущий период мы выявили 6 капитанов, которые управляли плавательным средством, находясь в нетрезвом состоянии. А еще один капитан находился под воздействием наркотиков. За данные правонарушения предусмотрена административная ответственность по ст. 11.9. КоАП РФ: "Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимся в состоянии опьянения". Санкция по этой статье предусматривает наложение административного штрафа до 2 тыс. рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

"Петербургский дневник": Вода – одна из природных стихий. Наверняка сотрудникам водной полиции приходилось сталкиваться и с чрезвычайными ситуациями в период несения службы.

Алексей Денисов: Действительно, каждый сотрудник водной полиции знает, как вести себя в чрезвычайной ситуации, чтобы не допустить трагедии. Подтверждением тому становятся несколько случаев, произошедших только в этом году. К примеру, в июне, патрулируя  на полицейском катере акваторию Невы, у поворота в створ реки Фонтанки напротив Летнего сада сотрудники нашего Линейного отдела заметили перевернутое  маломерное судно, рядом с которым в воде находилось три человека. Судно частично затонуло, а пострадавшие не имели возможности самостоятельно выбраться из воды. Увидев тонущих, полицейские не раздумывая пришли на помощь. Они подплыли к судну и подняли пострадавших на борт полицейского катера. Поскольку спасенным грозило переохлаждение, наши сотрудники тут же оказали потерпевшим  первую медицинскую помощь. А этому у нас обучены все без исключения. Позже тонущая лодка была отбуксирована полицейским катером к ближайшему причалу.

Спустя несколько недель подобный случай произошел и на Речном вокзале. Тогда благодаря мгновенной реакции полицейского Санкт-Петербургского линейного отдела МВД России на водном транспорте младшего сержанта полиции Артема Терехова Артема удалось спасти пожилого человека, пытавшегося покончить жизнь самоубийством.

"Петербургский дневник": Известно, что водную акваторию активно задействуют в период проведения важнейших международных политических и культурных событий. Не так давно прошел саммит "Группы двадцати". Какое участие принимали ваши сотрудники по обеспечению безопасности гостей и жителей нашего города в этот период?

Алексей Денисов: Управление на транспорте МВД России по СЗФО во взаимодействии с другими правоохранительными органами осуществлен масштабный комплекс оперативно-профилактических и организационно-практических мероприятий в период подготовки и проведения встречи глав государств и правительств "Группы двадцати" в Санкт-Петербурге 5-6 сентября 2013 года. В дни саммита наш отдел нес службу по охране общественного порядка в усиленном режиме. Патрулирование водной акватории в черте города осуществлялось катерами класса "река-море". Ежедневно на службе было задействовано порядка 50 сотрудников и несколько патрульных катеров.

"Петербургский дневник": Каковы дальнейшие перспективы развития вашего подразделения?

Алексей Денисов: В настоящее время в перспективе расширение штатной численности отдела, В связи со строительством порта Усть-Луга, а также нового портового комплекса южного побережья Финского залива (Ломоносов, Бронка) руководством планируется расширение штатной численности нашего отдела. Отмечу, что Бронка – строящийся многофункциональный Морской перегрузочный комплекс в Большом порту Санкт-Петербург. Эти объекты также будут обслуживаться нашим отделом.

Кроме того, предполагается, что будет решен вопрос о передаче рек и каналов города также в обслуживание транспортной полиции. А это около 100 рек, протоков и каналов общей длиной около 300 км, в том числе около 20 искусственных каналов общей протяженностью свыше 160 км. Сейчас же водная полиция обслуживает только главный судовой ход Невы, Морских портов Выборга, Высоцка, Приморска и Усть-Луги, Финского залива с прилегающей акваторией и главный судовой ход Ладожского озера и Новоладожского канала. Что же касается рек и каналов, то в настоящее время они находятся в ведении территориальных органов полиции. Все эти изменения призваны еще больше повысить эффективность работы транспортной полиции.


Текст: Дмитрий Стаценко
Фото: Санкт-Петербургский линейный отдел МВД России на водном транспор

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети