Дмитрий Рогозин: Астероид, который угрожает Земле, – это сверхцель для космонавтики

Астрономы обнаружили в космосе 400-метровый астероид, который в 2032 году может столкнуться с Землей.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин считает астероид, который обнаружили астрономы Крымской астрофизической обсерватории, сверхцелью для космонавтики. Об этом он написал в своем твиттере: “400-метровый астероид грозит взорвать Землю. Ну вот и сверхцель для отечественной космонавтики”.

Напомним, что астрономы обнаружили в космосе 400-метровый астероид, который в 2032 году может столкнуться с Землей. Об этом сообщает РИА “Новости” со ссылкой на материалы Центра малых планет и астероидного подразделения НАСА.

Малая планета, получившая индекс 2013 TV135, была обнаружена на снимках звездного неба. Фото были сделаны в Крымской обсерватории 12 октября. После чего открытие было подтверждено российскими обсерваториями "Ка-Дар" и МАСТЕР (ГАИШ МГУ) в Бурятии, а также астрономами из Италии, Британии и Испании.

Небесное тело, размер которого составляет около 410 метров, отнесли к классу потенциально опасных астероидов (PHA), поскольку минимальная дистанция между его орбитой и орбитой Земли составляет 0,012 астрономической единицы (1,7 миллиона километров). В число PHA включают тела, у которых это значение меньше 0,05.

Кроме того, предварительные измерения траектории показали, что 26 августа 2032 года этот астероид с относительно высокой вероятностью может столкнуться с Землей.

Сила взрыва в случае падения 2013 TV135 на Землю оценивается в 2,5 тыс. мегатонн в тротиловом эквиваленте.

Напомним, что в феврале метеоритный дождь поднял на ноги сразу пять регионов России. Небесное тело, которое пронеслось по небу 15 февраля, видели в Тюменской, Свердловской, Челябинской, Курганской областях и Башкирии.

Больше всего ударная волна от пролетающего метеорита навредила Челябинску. Здесь вылетели стекла в семи тысячах зданий, от взрывов при вхождении метеорита в атмосферу рухнула кровля склада Цинкового завода, появилась трещина в стене ледовой арены “Трактор”.

После падения метеорита в медучреждения Челябинской области обратились за помощью 1 тыс. 613 человек. Все они были ранены осколками вылетевших стекол или контужены.

Стоит отметить, что самый большой осколок метеорита удалось поднять со дна озера Чебаркуль 16 октября. Находка водолазов весит более 500 кг, правда, во время операции, он раскололся на три части.

Как сообщили в министерстве по экологической и радиационной безопасности Челябинской области, исследователи продолжают изучение фрагментов.

Первый осколок челябинского метеорита, пролежавший на дне озера Чебаркуль с 15 февраля, был поднят на поверхность 25 сентября. Его удалось найти в рамках операции "Язь". До сих пор ученые находили только мелкие осколки челябинского метеорита.