Новости в сети

Loading...

Наталья Загер стала победителем конкурса педагогических достижений Петербурга в 2013 г. в номинации "Воспитатель года". Она убеждена, что чем светлее и ярче будет раскрашено начало пути малыша, тем добрее он будет становиться по мере взросления. 

"Петербургский дневник": Наталья Николаевна, откройте секрет: мечтали ли вы стать воспитателем детского сада? 

Наталья Загер: Я вас разочарую – не мечтала. Мало того, в моей семье нет педагогов, ни по чьим стопам я не шла. Я попала в детсад случайно. У меня музыкальное образование – я педагог по классу скрипки или артист оркестра. Когда судьба забросила меня в Кронштадт, нужно было устраиваться на работу, но в музыкальной школе не оказалось места. Тогда в районном отделе образования мне предложили попробовать себя в качестве музруководителя в детском саду. 

"Петербургский дневник": Вы сразу согласились?

Наталья Загер: Да. Прежде всего потому, что моя будущая работа была связана с музыкой. И, как это часто случается, работа, казавшаяся временной, стала постоянной. Может, потому, что кроме музыки я очень люблю детей. В должности музруководителя я проработала довольно долго, а потом поняла, что достигла определенных успехов, стала узнаваема в районе. Перешла на должность воспитателя. Затем захотелось попробовать себя в иной ипостаси – поступила в профильный вуз и получила образование педагога-психолога. Сейчас начинаю постепенно пробовать себя в этой профессии. У меня этот процесс продолжается всю жизнь: ставлю перед собой какие-то цели и стараюсь взять вершины, а потом придумываю что-нибудь еще. Мне интереснее жить так – в постоянном поиске.

"Петербургский дневник": Не так много воспитателей детских садов стремятся получить высшее образование. Что нового открылось для вас в процессе обучения?

Наталья Загер: Когда встал вопрос, в какой сфере получать высшее образование, сомнений не было – оно должно быть связано с детьми, ведь я трепетно отношусь к ним и покидать стены своего детского сада не хочу. 

Высшее профильное образование помогло мне углубить свои знания в психологии, развитии ребенка. Конечно, на практике ты так или иначе постигаешь мир ребенка, наблюдаешь, анализируешь, но высшее образование дает возможность всю эту информацию структурировать, систематизировать, увидеть разные подходы. 

Современные дети существенно отличаются от детей прошлого века. Поэтому, изучая психологические основы детства, можно ориентироваться в мире детей, в чем-то даже примеряя на себя ситуации, понимая, чем продиктована та или иная эмоция ребенка.

"Петербургский дневник": Насколько важны в дошкольном возрасте эмоции?

Наталья Загер: Очень важны. От того, как дети умеют воспринимать окружающий мир, как умеют радоваться червячку, солнышку, как переживают те или иные проигрыши, зависит их взрослая жизнь. Для нас какая-то неудача, промах не так страшны, как для маленького человека. Для него это может быть стрессом, драмой, и наша задача – понять ребенка, помочь ему пре­одолеть проигрыш, поражение. Не менее важно поддержать его и тогда, когда у него какие-то достижения, успехи, важно на­учить радоваться за других ребят, поздравлять их.  

"Петербургский дневник": Вы отметили очень серьезную вещь: предыдущее и сегодняшнее поколения детей различаются. А каковы, на ваш взгляд, отличительные особенности сегодняшних детей? Радуют вас эти изменения или заставляют задуматься?

Наталья Загер: Отличия есть, но главное осталось: дети продолжают быть детьми, и это здорово. И то, что ведущей деятельностью в детском саду является игра, просто прекрасно. Нет ничего лучше игры! Сами игры стали другими, и это, пожалуй, самое существенное отличие сегодняшних ребят от прошлых поколений. Сейчас жизнь технологизируется, и нынешние малыши очень быстро улавливают, осваивают те или иные технологичес­кие задачи. У сегодняшних детей не­обыкновенная цепкость мышления, они хваткие, мобильные, быстро ориентируются в окружающем мире, и мы, педагоги, должны идти вместе с ними, чтобы не отставать. Хотим мы этого или нет, но придется принимать изменения в обществе, в техническом прогрессе и быть современными, ведь если мы отстанем, то пойдем с детьми разными дорогами, и нет вероятности, что эти дороги пересекутся. 

"Петербургский дневник": Как складываются отношения с такими участниками образовательного процесса, как родители?

Наталья Загер: Мы говорили о том, как изменились дети, но коренные изменения произошли и в родителях. Они стали настолько активны, что просто радуешься. Готовы приходить каждую неделю на любое мероприятие. У меня и тема, с которой вышла на конкурс, касалась взаимоотношений с семьей. Я очень много работаю с родителями, и это дает свои результаты: как только что-то предлагаешь, папы и мамы моментально откликаются. Сегодня они готовы брать у тебя все, что необходимо для развития ребенка. Например, наш последний совместный проект был посвящен традициям в семье. Мы создавали свои семейные гербы, свою семейную родословную. Такие моменты объеди­няют семью. Родители потом рассказывают интересные вещи. К примеру, когда они составляют семейный герб, то начинают думать, какие ценности существуют в семье. Идет процесс определения. А когда список формируется, люди начинают понимать, что их связывает, что для их семьи самое главное. И многие родители говорят, что стали дружнее, веселее, стали чаще звонить родным и близким. Когда об этом слышишь, сразу понимаешь – ты работаешь не зря, ты работаешь ради этих маленьких побед. 

Конечно, этому способствует и то, что в последние годы детский сад стал открытым. Это раньше считалось, будто только педагог-воспитатель в ответе за воспитание ребенка. Сегодня эту ответственность с ним делит родитель. Мы в большей степени помощники семьи, но значительную роль в развитии и воспитании ребенка играет семья. Малыш большую часть времени проводит там, и на основе взаимоотношений в семье он формируется как личность. 

Кстати, сейчас очень комфортно работать в детском саду. Есть все возможности для саморазвития. Создаются прекрасные условия, очень сильная материально-техническая база. К примеру, у каждого воспитателя нашего детского сада №18 Кронштадтского района есть интерактивные доски в группах, компьютеры, мы используем разнообразные игровые технологии. 

Очень много делается и для оздоровления детей. Как бы быст­ро ни шагал прогресс, а с нездоровыми воспитанниками мы далеко не уйдем. Ведь не секрет, что с первой группой здоровья в группе пара человек, поэтому в нашем детском саду оздоровительная составляющая – одна из приоритетных. У нас есть и соляная пещера, и арома­комнаты, и ЛФК. Мы можем и должны помогать родителям  воспитать здоровых детей, которым было бы комфортно существовать в современных условиях. 

Наши руководители – заведующая детским садом Наталья Федоровна Чашина и заместитель заведующей Марина Ивановна Кошкина – делают все возможное, чтобы у нас были созданы условия для эффективной работы, чтобы мы могли работать творчески. И это тоже веяние нового времени, свобода творчества. 

Полет фантазии может быть безграничным. Конечно, ты работаешь по определенной прог­рамме, но можешь воплощать в жизнь свой творческий подход к ней. Можешь давать мастер-классы, проводить открытые занятия, развивать досуговую деятельность и т.д. Другими словами, если хочешь работать в детском саду, то сейчас самый благоприятный для этого период. 

"Петербургский дневник": Какие качества вы считаете главными для воспитателя?

Наталья Загер: Самое главное – это любить детей. Какими бы личностными или профессиональными качествами ни обладал воспитатель, если он не любит ребенка, отдачи не будет. Дети ему не поверят и не пойдут за ним. А какой ты воспитатель без доверия ребенка?

2013-10-25T12:13:00+04:00
Наталья Загер: От того, как дети умеют воспринимать окружающий мир, зависит их взрослая жизнь

Наталья Загер стала победителем конкурса педагогических достижений Петербурга в 2013 г. в номинации "Воспитатель года". Она убеждена, что чем светлее и ярче будет раскрашено начало пути малыша, тем добрее он будет становиться по мере взросления. 

Читать далее

"Петербургский дневник": Наталья Николаевна, откройте секрет: мечтали ли вы стать воспитателем детского сада? 

Наталья Загер: Я вас разочарую – не мечтала. Мало того, в моей семье нет педагогов, ни по чьим стопам я не шла. Я попала в детсад случайно. У меня музыкальное образование – я педагог по классу скрипки или артист оркестра. Когда судьба забросила меня в Кронштадт, нужно было устраиваться на работу, но в музыкальной школе не оказалось места. Тогда в районном отделе образования мне предложили попробовать себя в качестве музруководителя в детском саду. 

"Петербургский дневник": Вы сразу согласились?

Наталья Загер: Да. Прежде всего потому, что моя будущая работа была связана с музыкой. И, как это часто случается, работа, казавшаяся временной, стала постоянной. Может, потому, что кроме музыки я очень люблю детей. В должности музруководителя я проработала довольно долго, а потом поняла, что достигла определенных успехов, стала узнаваема в районе. Перешла на должность воспитателя. Затем захотелось попробовать себя в иной ипостаси – поступила в профильный вуз и получила образование педагога-психолога. Сейчас начинаю постепенно пробовать себя в этой профессии. У меня этот процесс продолжается всю жизнь: ставлю перед собой какие-то цели и стараюсь взять вершины, а потом придумываю что-нибудь еще. Мне интереснее жить так – в постоянном поиске.

"Петербургский дневник": Не так много воспитателей детских садов стремятся получить высшее образование. Что нового открылось для вас в процессе обучения?

Наталья Загер: Когда встал вопрос, в какой сфере получать высшее образование, сомнений не было – оно должно быть связано с детьми, ведь я трепетно отношусь к ним и покидать стены своего детского сада не хочу. 

Высшее профильное образование помогло мне углубить свои знания в психологии, развитии ребенка. Конечно, на практике ты так или иначе постигаешь мир ребенка, наблюдаешь, анализируешь, но высшее образование дает возможность всю эту информацию структурировать, систематизировать, увидеть разные подходы. 

Современные дети существенно отличаются от детей прошлого века. Поэтому, изучая психологические основы детства, можно ориентироваться в мире детей, в чем-то даже примеряя на себя ситуации, понимая, чем продиктована та или иная эмоция ребенка.

"Петербургский дневник": Насколько важны в дошкольном возрасте эмоции?

Наталья Загер: Очень важны. От того, как дети умеют воспринимать окружающий мир, как умеют радоваться червячку, солнышку, как переживают те или иные проигрыши, зависит их взрослая жизнь. Для нас какая-то неудача, промах не так страшны, как для маленького человека. Для него это может быть стрессом, драмой, и наша задача – понять ребенка, помочь ему пре­одолеть проигрыш, поражение. Не менее важно поддержать его и тогда, когда у него какие-то достижения, успехи, важно на­учить радоваться за других ребят, поздравлять их.  

"Петербургский дневник": Вы отметили очень серьезную вещь: предыдущее и сегодняшнее поколения детей различаются. А каковы, на ваш взгляд, отличительные особенности сегодняшних детей? Радуют вас эти изменения или заставляют задуматься?

Наталья Загер: Отличия есть, но главное осталось: дети продолжают быть детьми, и это здорово. И то, что ведущей деятельностью в детском саду является игра, просто прекрасно. Нет ничего лучше игры! Сами игры стали другими, и это, пожалуй, самое существенное отличие сегодняшних ребят от прошлых поколений. Сейчас жизнь технологизируется, и нынешние малыши очень быстро улавливают, осваивают те или иные технологичес­кие задачи. У сегодняшних детей не­обыкновенная цепкость мышления, они хваткие, мобильные, быстро ориентируются в окружающем мире, и мы, педагоги, должны идти вместе с ними, чтобы не отставать. Хотим мы этого или нет, но придется принимать изменения в обществе, в техническом прогрессе и быть современными, ведь если мы отстанем, то пойдем с детьми разными дорогами, и нет вероятности, что эти дороги пересекутся. 

"Петербургский дневник": Как складываются отношения с такими участниками образовательного процесса, как родители?

Наталья Загер: Мы говорили о том, как изменились дети, но коренные изменения произошли и в родителях. Они стали настолько активны, что просто радуешься. Готовы приходить каждую неделю на любое мероприятие. У меня и тема, с которой вышла на конкурс, касалась взаимоотношений с семьей. Я очень много работаю с родителями, и это дает свои результаты: как только что-то предлагаешь, папы и мамы моментально откликаются. Сегодня они готовы брать у тебя все, что необходимо для развития ребенка. Например, наш последний совместный проект был посвящен традициям в семье. Мы создавали свои семейные гербы, свою семейную родословную. Такие моменты объеди­няют семью. Родители потом рассказывают интересные вещи. К примеру, когда они составляют семейный герб, то начинают думать, какие ценности существуют в семье. Идет процесс определения. А когда список формируется, люди начинают понимать, что их связывает, что для их семьи самое главное. И многие родители говорят, что стали дружнее, веселее, стали чаще звонить родным и близким. Когда об этом слышишь, сразу понимаешь – ты работаешь не зря, ты работаешь ради этих маленьких побед. 

Конечно, этому способствует и то, что в последние годы детский сад стал открытым. Это раньше считалось, будто только педагог-воспитатель в ответе за воспитание ребенка. Сегодня эту ответственность с ним делит родитель. Мы в большей степени помощники семьи, но значительную роль в развитии и воспитании ребенка играет семья. Малыш большую часть времени проводит там, и на основе взаимоотношений в семье он формируется как личность. 

Кстати, сейчас очень комфортно работать в детском саду. Есть все возможности для саморазвития. Создаются прекрасные условия, очень сильная материально-техническая база. К примеру, у каждого воспитателя нашего детского сада №18 Кронштадтского района есть интерактивные доски в группах, компьютеры, мы используем разнообразные игровые технологии. 

Очень много делается и для оздоровления детей. Как бы быст­ро ни шагал прогресс, а с нездоровыми воспитанниками мы далеко не уйдем. Ведь не секрет, что с первой группой здоровья в группе пара человек, поэтому в нашем детском саду оздоровительная составляющая – одна из приоритетных. У нас есть и соляная пещера, и арома­комнаты, и ЛФК. Мы можем и должны помогать родителям  воспитать здоровых детей, которым было бы комфортно существовать в современных условиях. 

Наши руководители – заведующая детским садом Наталья Федоровна Чашина и заместитель заведующей Марина Ивановна Кошкина – делают все возможное, чтобы у нас были созданы условия для эффективной работы, чтобы мы могли работать творчески. И это тоже веяние нового времени, свобода творчества. 

Полет фантазии может быть безграничным. Конечно, ты работаешь по определенной прог­рамме, но можешь воплощать в жизнь свой творческий подход к ней. Можешь давать мастер-классы, проводить открытые занятия, развивать досуговую деятельность и т.д. Другими словами, если хочешь работать в детском саду, то сейчас самый благоприятный для этого период. 

"Петербургский дневник": Какие качества вы считаете главными для воспитателя?

Наталья Загер: Самое главное – это любить детей. Какими бы личностными или профессиональными качествами ни обладал воспитатель, если он не любит ребенка, отдачи не будет. Дети ему не поверят и не пойдут за ним. А какой ты воспитатель без доверия ребенка?


Текст: Наталья Алексютина
Фото: Из личного архива Н. Загер
Тэги:

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети