Новости в сети

Loading...

Не так давно никого не удивляла ситуация, когда при вселении в новый, только что сданный дом человек практически оказывался отрезанным от жизни. Это касалось как транспорта, так и услуг связи: многие еще помнят те времена, когда ждать установки домашнего телефона приходилось очень долго, да и телевидение не всегда было доступно. Тому, насколько изменилась телекоммуникационная ситуация сейчас и что ждет сегодняшних новоселов, был посвящен круглый стол "Петербургского дневника", собравший представителей ведущих операторов связи Северной столицы.

Трефовый интерес

Как утверждают операторы, ситуация изменилась коренным образом: сейчас ждать того момента, когда же дом будет подключен к сети того или иного оператора, скорее всего, не придется. Это обусловлено огромным интересом игроков рынка к новостройкам, где созданы практически оптимальные условия для операторов.

"Новостройки мы видим одной из самых существенных точек роста нашей выручки - объясняет Руслан Евсеев, директор Петербургского филиала ОАО "Ростелеком". – Для этого есть несколько причин. Во-первых, вновь строящийся жилой фонд имеет компактную многоквартирную структуру, поэтому себестоимость инвестиций на реализацию технических решений для подведения услуг достаточно интересна в сравнении с вторичным жилым фондом – вложения быстро окупятся. Во-вторых, сам потребитель услуг более интересен в силу того, что он платежеспособен и заинтересован в услугах обеспечения всего нового жилья связью, а жители старых домов эти услуги уже подключили ранее. В связи с этим "Ростелеком" ставит перед собой цель принять участие в обеспечении сетями связи 85-90 % нового жилого фонда Петербурга".

"Нам также интересны новостройки, - подтверждает Вероника Бялковская, специалист по связям с общественностью филиала МТС "Северо-Запад". - Мы смотрим за КАД и прежде всего нас интересуют те проекты, которые не требуют существенных инвестиций в последнюю милю. Как мобильный оператор мы должны идти туда, куда идут наши абоненты. Несомненно, люди пользуются фиксированной связью дома, потому что это удобно, но, выходя из дома, они хотят оставаться на связи и пользоваться тем же самым интернетом, не говоря уже о сотовой связи".

Причем не смущает операторов даже то, что для многих покупателей квартир в новостройках это не столько новое жилье, сколько вложение денег – жить в только что купленной квартире ее собственник вовсе не собирается.

"Процент пустующих квартир в новых домах незначителен, - считает Виктория Тихонова, директор Санкт-Петербургского филиала ЗАО "ВЕСТ КОЛЛ ЛТД". - Даже если приобретение квартиры – лишь инвестиции в недвижимость, квартиру будут сдавать. И независимо от того, кто будет ее снимать – студент, гастарбайтер или молодая семья – услуги связи будут нужны. На съемной квартире понадобится такой же пакет услуг, который будет востребован и собственником жилья – это и телевидение, и телефония, и ШПД".

Администрация Санкт-Петербурга всецело заинтересована в том, чтобы новоселы не остались без связи.

"Город заинтересован в том, чтобы новоселы не оказались в зоне телекомотчуждения, ведь доступная связь – и в первую очередь доступ в интернет – необходимое условие для реализации различных городских программ", - подчеркивает Феликс Касаткин, директор ГУП "АТС Смольного".

Конкурент конкуренту друг

Получается, что на данный момент новостройки – площадка с достаточно высоким уровнем конкуренции между операторами связи. Однако не стоит идеализировать ситуацию: в обжитых районах как правило конкуренция выше. Если в старом доме оператор может развернуть сеть и оказаться, к примеру, шестым провайдером, то в новостройках конкуренция зачастую замирает на магической цифре "три". Некоторые операторы открыто заявляют, что не пойдут в дом, где уже оказывают услуги три провайдера – такая конкуренция финансово невыгодна.

Разумеется, все это касается только тех новостроек, который условно можно отнести к так называемым "спальным" районам, где дома расположены рядом друг с другом, а количество квартир в каждом доме достаточно велико. Другое дело – дома элитной категории с огромными квартирами, небольшим количеством жильцов и длительным периодом заселения: такое жилье изначально не так интересно операторам, так что и конкурировать за него они не планируют.

В новостройках в наиболее выгодном положении оказывается тот оператор, который раньше всех оказался в доме – фактически это означает наличие договоренностей еще на этапах застройки. С учетом того, что телефонизация жилого фонда сейчас оказалась необходимым условием для сдачи жилого фонда, как минимум один оператор в доме будет присутствовать в любом случае.

Вот как раз с этого времени и начинаются проблемы. Одна из самых известных – нежелание первого оператора впускать в дом конкурентов. Сделать это можно разными путями – в ход идут и договоренности с управляющими компаниями и ТСЖ, и запреты на использование кабельной канализации.

Последнее, в частности, вызывает крайнее неодобрение со стороны Комитета по информатизации и связи Петербурга, ведь кроме самих жилых домов, к услугам связи должны быть подключены и социальные объекты, такие как школы, детские сады, поликлиники. Если же оператор на данной территории отказывается пускать других игроков рынка в канализацию, то фактически городские объекты оказываются заложниками одной компании и его уровня социальной ответственности. А страдают от этого горожане.

Как у любой ситуации, у этой есть и обратная сторона: нередко в роли проигравшей стороны оказываются сами операторы. Например, сотовые операторы до сих пор периодически страдают от радиофобий жильцов новостроек: оборудование, установленное на крышах домов, могут запросто сломать, а потом жаловаться на отсутствие связи.

Кроме того, есть и еще один нюанс. "Даже если нам удается войти в дом на этапе строительства, - рассказывает Дмитрий Григорьев, руководитель направления планирования и оптимизации мобильной сети Северо-Западного региона ОАО "ВымпелКом", - не факт, что после сдачи дома в эксплуатацию все останется в силе. Застройщик и управляющая компания – разные люди, и одни не обязаны соблюдать договоренности других. Нам же два раза производить инвестиции, разумеется, не интересно – нам нужны гарантии, которые не всегда могут дать".

Несмотря на это, именно мобильные операторы оказываются в более выгодных условиях входа в новостройки, чем операторы фиксированной связи: это обусловлен отсутствием у первых необходимости договариваться с каждым домом и возможностью использовать для установки оборудования разнообразные технические сооружения – например, трубы. Кроме того, часто в процессе заселения новостроек речь идет не столько о строительстве нового участка сотовой сети, а лишь о увеличении емкости. Это может быть сделано за счет решений микроуровня – репиторов, пикосот и даже фемтосот.

Дорогой мой телефон

Как отмечают операторы фиксированной связи, наиболее интересной и востребованной абонентами услуги в новостройках является доступ в интернет. Ни телефония, ни услуги цифрового телевидения не могут сравниться с этим сервисом. Однако спрос на пакетные предложения также велик.Причем, их сотовая связь пока не может заменить услуги, предоставляемые на базе фиксированных сетей связи. Как ни крути, а обновлять программное обеспечение навигатора через мобильную сеть никто не спешит – это делают дома, подключаясь к фиксированной сети.

Та же история с телевидением: даже несмотря на то, что у сотовых операторов уже есть услуги мобильного телевидения, смотреть кино дома на экране смартфона мало кто будет – маленький экран неминуемо проиграет большому, особенно если фильм или передача в формате HD. Мобильные операторы уверены, что ситуация может несколько измениться после полноценного запуска LTE, однако фиксированные операторы и тут готовы поспорить.

"Технологии не стоят на месте, - объясняет Андрей Зузенко, технический директор филиала ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" в Санкт-Петербурге. - К тому времени, как у всех сотовых операторов будет работать LTE, технологии шагнут вперед – появится 3D-контент или что-то еще. В любом случае сотовый ШПД не сможет полностью удовлетворять растущие потребности абонентов. Так что в будущее сетей фиксированной связи мы смотрим с оптимизмом".

Решаемы сейчас и вопросы с обеспечением цифрового ТВ-сигнала на нескольких приемниках: уже никого не удивишь подключением нескольких линий в одну квартиру. Это неминуемо отразится на кошельке абонента, но удобство пользования, видимо, перевешивает, потому как операторы отмечают растущий спрос на такие сервисы. На данный момент горожане редко ограничиваются одним телевизором на квартиру – этим и обусловлен спрос.

С телефонией другая история. Операторы, предоставляющие такую услугу, отмечают, что есть некоторое снижение спроса, особенно в новостройках.

"Если раньше телефонизация квартир достигала 100%, - отмечает Виктория Тихонова, - то сейчас есть тенденция к снижению этого параметра. Это общеевропейская тенденция: за рубежом многие отказываются от фиксированной телефонной линии. Однако существенной негативной динамики у нас мы не видим".

Подтверждает тенденцию и Руслан Евсеев, "Ростелеком": "Мы фиксируем уровень телефонизации новых домов от 60 до 80 процентов, в зависимости от срока их заселения, но при этом надо учитывать временную неполную заселенность новостроек. Другое дело, общий тренд снижения "разговариваемости" - падение уровня как местного, так и междугороднего трафика, передаваемого по фиксированным сетям связи. И, конечно, присутствует частичное замещение фиксированной связи мобильной. Кроме того, отмечу, что жители новостроек более внимательны в отношении тарифов на телефонию: если во вторичном фонде традиционно пользуются безлимитным тарифом, то в новых домах безлимитные и поминутные и комбинированные тарифы подключаются примерно в равном соотношении".

На задворках Wi-Fi-империи

Пожалуй, единственное, в чем новостройки капитально отстают от районов, приближенных к центру, – это наличие зон свободного Wi-Fi-доступа в интернет. Центр города и ряд наиболее популярных мест отдыха горожан включены в программу, инициированную губернатором Петербурга Георгием Полтавченко. Новостройки в этот проект, разумеется не включены. Однако в последнее время и здесь намечается прогресс.

"У нашей компании есть проект ОБИТ-WiFi. Но мы не ставим наше оборудование на улицах – исключением является парк в Петергофе, - рассказывает Михаил Телегин, руководитель отдела обслуживания ООО "ОБИТ". - Мы создаем зоны бесплатного Wi-Fi там, где людям комфортно им пользоваться. К сожалению, на данный момент за пределами центра города приличных заведений мало, они только начинают появляться – поэтому и зон бесплатного Wi-Fi-доступа почти нет. Правда, если в микрорайоне, где мы присутствуем, есть техническая возможность и потребность – например, зона отдыха или детская площадка – мы готовы создавать такую зону, и уже делаем это".

"В последнее время в новостройках все быстрее появляются торгово-развлекательные центры, однако их владельцы не всегда готовы создавать даже в них Wi-Fi-зоны, - дополняет Дмитрий Григорьев, "ВымпелКом". - Понимание того, что это нужно не только клиентам, но и собственнику, приходит несколько позже: только через несколько лет они осознают, что надо предоставлять клиентам все услуги, чтобы он был доволен посещением и вернулся. Мы с удовольствием участвуем в таких проектах, потому что это позволяет нам разгрузить собственные сотовые сети".

Игроки рынка с оптимизмом смотрят в Wi-Fi-будущее новостроек в том числе и потому, что, как показывает опыт, развитие бесплатных зон доступа – самоорганизующийся процесс, основанный на социальной ответственности операторов: будучи инициированным одним из операторов, он становится все более привлекательным и для других. Таким образом, велика вероятность того, что и новостройки скоро перестанут находиться на задворках петербургской "Wi-Fi-империи".

2013-10-28T09:47:00+04:00
Новостройки: жизнь на связи

Не так давно никого не удивляла ситуация, когда при вселении в новый, только что сданный дом человек практически оказывался отрезанным от жизни. Это касалось как транспорта, так и услуг связи: многие еще помнят те времена, когда ждать установки домашнего телефона приходилось очень долго, да и телевидение не всегда было доступно. Тому, насколько изменилась телекоммуникационная ситуация сейчас и что ждет сегодняшних новоселов, был посвящен круглый стол "Петербургского дневника", собравший представителей ведущих операторов связи Северной столицы.

Читать далее

Трефовый интерес

Как утверждают операторы, ситуация изменилась коренным образом: сейчас ждать того момента, когда же дом будет подключен к сети того или иного оператора, скорее всего, не придется. Это обусловлено огромным интересом игроков рынка к новостройкам, где созданы практически оптимальные условия для операторов.

"Новостройки мы видим одной из самых существенных точек роста нашей выручки - объясняет Руслан Евсеев, директор Петербургского филиала ОАО "Ростелеком". – Для этого есть несколько причин. Во-первых, вновь строящийся жилой фонд имеет компактную многоквартирную структуру, поэтому себестоимость инвестиций на реализацию технических решений для подведения услуг достаточно интересна в сравнении с вторичным жилым фондом – вложения быстро окупятся. Во-вторых, сам потребитель услуг более интересен в силу того, что он платежеспособен и заинтересован в услугах обеспечения всего нового жилья связью, а жители старых домов эти услуги уже подключили ранее. В связи с этим "Ростелеком" ставит перед собой цель принять участие в обеспечении сетями связи 85-90 % нового жилого фонда Петербурга".

"Нам также интересны новостройки, - подтверждает Вероника Бялковская, специалист по связям с общественностью филиала МТС "Северо-Запад". - Мы смотрим за КАД и прежде всего нас интересуют те проекты, которые не требуют существенных инвестиций в последнюю милю. Как мобильный оператор мы должны идти туда, куда идут наши абоненты. Несомненно, люди пользуются фиксированной связью дома, потому что это удобно, но, выходя из дома, они хотят оставаться на связи и пользоваться тем же самым интернетом, не говоря уже о сотовой связи".

Причем не смущает операторов даже то, что для многих покупателей квартир в новостройках это не столько новое жилье, сколько вложение денег – жить в только что купленной квартире ее собственник вовсе не собирается.

"Процент пустующих квартир в новых домах незначителен, - считает Виктория Тихонова, директор Санкт-Петербургского филиала ЗАО "ВЕСТ КОЛЛ ЛТД". - Даже если приобретение квартиры – лишь инвестиции в недвижимость, квартиру будут сдавать. И независимо от того, кто будет ее снимать – студент, гастарбайтер или молодая семья – услуги связи будут нужны. На съемной квартире понадобится такой же пакет услуг, который будет востребован и собственником жилья – это и телевидение, и телефония, и ШПД".

Администрация Санкт-Петербурга всецело заинтересована в том, чтобы новоселы не остались без связи.

"Город заинтересован в том, чтобы новоселы не оказались в зоне телекомотчуждения, ведь доступная связь – и в первую очередь доступ в интернет – необходимое условие для реализации различных городских программ", - подчеркивает Феликс Касаткин, директор ГУП "АТС Смольного".

Конкурент конкуренту друг

Получается, что на данный момент новостройки – площадка с достаточно высоким уровнем конкуренции между операторами связи. Однако не стоит идеализировать ситуацию: в обжитых районах как правило конкуренция выше. Если в старом доме оператор может развернуть сеть и оказаться, к примеру, шестым провайдером, то в новостройках конкуренция зачастую замирает на магической цифре "три". Некоторые операторы открыто заявляют, что не пойдут в дом, где уже оказывают услуги три провайдера – такая конкуренция финансово невыгодна.

Разумеется, все это касается только тех новостроек, который условно можно отнести к так называемым "спальным" районам, где дома расположены рядом друг с другом, а количество квартир в каждом доме достаточно велико. Другое дело – дома элитной категории с огромными квартирами, небольшим количеством жильцов и длительным периодом заселения: такое жилье изначально не так интересно операторам, так что и конкурировать за него они не планируют.

В новостройках в наиболее выгодном положении оказывается тот оператор, который раньше всех оказался в доме – фактически это означает наличие договоренностей еще на этапах застройки. С учетом того, что телефонизация жилого фонда сейчас оказалась необходимым условием для сдачи жилого фонда, как минимум один оператор в доме будет присутствовать в любом случае.

Вот как раз с этого времени и начинаются проблемы. Одна из самых известных – нежелание первого оператора впускать в дом конкурентов. Сделать это можно разными путями – в ход идут и договоренности с управляющими компаниями и ТСЖ, и запреты на использование кабельной канализации.

Последнее, в частности, вызывает крайнее неодобрение со стороны Комитета по информатизации и связи Петербурга, ведь кроме самих жилых домов, к услугам связи должны быть подключены и социальные объекты, такие как школы, детские сады, поликлиники. Если же оператор на данной территории отказывается пускать других игроков рынка в канализацию, то фактически городские объекты оказываются заложниками одной компании и его уровня социальной ответственности. А страдают от этого горожане.

Как у любой ситуации, у этой есть и обратная сторона: нередко в роли проигравшей стороны оказываются сами операторы. Например, сотовые операторы до сих пор периодически страдают от радиофобий жильцов новостроек: оборудование, установленное на крышах домов, могут запросто сломать, а потом жаловаться на отсутствие связи.

Кроме того, есть и еще один нюанс. "Даже если нам удается войти в дом на этапе строительства, - рассказывает Дмитрий Григорьев, руководитель направления планирования и оптимизации мобильной сети Северо-Западного региона ОАО "ВымпелКом", - не факт, что после сдачи дома в эксплуатацию все останется в силе. Застройщик и управляющая компания – разные люди, и одни не обязаны соблюдать договоренности других. Нам же два раза производить инвестиции, разумеется, не интересно – нам нужны гарантии, которые не всегда могут дать".

Несмотря на это, именно мобильные операторы оказываются в более выгодных условиях входа в новостройки, чем операторы фиксированной связи: это обусловлен отсутствием у первых необходимости договариваться с каждым домом и возможностью использовать для установки оборудования разнообразные технические сооружения – например, трубы. Кроме того, часто в процессе заселения новостроек речь идет не столько о строительстве нового участка сотовой сети, а лишь о увеличении емкости. Это может быть сделано за счет решений микроуровня – репиторов, пикосот и даже фемтосот.

Дорогой мой телефон

Как отмечают операторы фиксированной связи, наиболее интересной и востребованной абонентами услуги в новостройках является доступ в интернет. Ни телефония, ни услуги цифрового телевидения не могут сравниться с этим сервисом. Однако спрос на пакетные предложения также велик.Причем, их сотовая связь пока не может заменить услуги, предоставляемые на базе фиксированных сетей связи. Как ни крути, а обновлять программное обеспечение навигатора через мобильную сеть никто не спешит – это делают дома, подключаясь к фиксированной сети.

Та же история с телевидением: даже несмотря на то, что у сотовых операторов уже есть услуги мобильного телевидения, смотреть кино дома на экране смартфона мало кто будет – маленький экран неминуемо проиграет большому, особенно если фильм или передача в формате HD. Мобильные операторы уверены, что ситуация может несколько измениться после полноценного запуска LTE, однако фиксированные операторы и тут готовы поспорить.

"Технологии не стоят на месте, - объясняет Андрей Зузенко, технический директор филиала ЗАО "ЭР-Телеком Холдинг" в Санкт-Петербурге. - К тому времени, как у всех сотовых операторов будет работать LTE, технологии шагнут вперед – появится 3D-контент или что-то еще. В любом случае сотовый ШПД не сможет полностью удовлетворять растущие потребности абонентов. Так что в будущее сетей фиксированной связи мы смотрим с оптимизмом".

Решаемы сейчас и вопросы с обеспечением цифрового ТВ-сигнала на нескольких приемниках: уже никого не удивишь подключением нескольких линий в одну квартиру. Это неминуемо отразится на кошельке абонента, но удобство пользования, видимо, перевешивает, потому как операторы отмечают растущий спрос на такие сервисы. На данный момент горожане редко ограничиваются одним телевизором на квартиру – этим и обусловлен спрос.

С телефонией другая история. Операторы, предоставляющие такую услугу, отмечают, что есть некоторое снижение спроса, особенно в новостройках.

"Если раньше телефонизация квартир достигала 100%, - отмечает Виктория Тихонова, - то сейчас есть тенденция к снижению этого параметра. Это общеевропейская тенденция: за рубежом многие отказываются от фиксированной телефонной линии. Однако существенной негативной динамики у нас мы не видим".

Подтверждает тенденцию и Руслан Евсеев, "Ростелеком": "Мы фиксируем уровень телефонизации новых домов от 60 до 80 процентов, в зависимости от срока их заселения, но при этом надо учитывать временную неполную заселенность новостроек. Другое дело, общий тренд снижения "разговариваемости" - падение уровня как местного, так и междугороднего трафика, передаваемого по фиксированным сетям связи. И, конечно, присутствует частичное замещение фиксированной связи мобильной. Кроме того, отмечу, что жители новостроек более внимательны в отношении тарифов на телефонию: если во вторичном фонде традиционно пользуются безлимитным тарифом, то в новых домах безлимитные и поминутные и комбинированные тарифы подключаются примерно в равном соотношении".

На задворках Wi-Fi-империи

Пожалуй, единственное, в чем новостройки капитально отстают от районов, приближенных к центру, – это наличие зон свободного Wi-Fi-доступа в интернет. Центр города и ряд наиболее популярных мест отдыха горожан включены в программу, инициированную губернатором Петербурга Георгием Полтавченко. Новостройки в этот проект, разумеется не включены. Однако в последнее время и здесь намечается прогресс.

"У нашей компании есть проект ОБИТ-WiFi. Но мы не ставим наше оборудование на улицах – исключением является парк в Петергофе, - рассказывает Михаил Телегин, руководитель отдела обслуживания ООО "ОБИТ". - Мы создаем зоны бесплатного Wi-Fi там, где людям комфортно им пользоваться. К сожалению, на данный момент за пределами центра города приличных заведений мало, они только начинают появляться – поэтому и зон бесплатного Wi-Fi-доступа почти нет. Правда, если в микрорайоне, где мы присутствуем, есть техническая возможность и потребность – например, зона отдыха или детская площадка – мы готовы создавать такую зону, и уже делаем это".

"В последнее время в новостройках все быстрее появляются торгово-развлекательные центры, однако их владельцы не всегда готовы создавать даже в них Wi-Fi-зоны, - дополняет Дмитрий Григорьев, "ВымпелКом". - Понимание того, что это нужно не только клиентам, но и собственнику, приходит несколько позже: только через несколько лет они осознают, что надо предоставлять клиентам все услуги, чтобы он был доволен посещением и вернулся. Мы с удовольствием участвуем в таких проектах, потому что это позволяет нам разгрузить собственные сотовые сети".

Игроки рынка с оптимизмом смотрят в Wi-Fi-будущее новостроек в том числе и потому, что, как показывает опыт, развитие бесплатных зон доступа – самоорганизующийся процесс, основанный на социальной ответственности операторов: будучи инициированным одним из операторов, он становится все более привлекательным и для других. Таким образом, велика вероятность того, что и новостройки скоро перестанут находиться на задворках петербургской "Wi-Fi-империи".


Текст: Петербургский Дневник
Фото: Trend

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети