Яндекс.Метрика

"Ростелеком" победил в конкурсе Минкомсвязи на разработку проектов системы-112

"Ростелеком" стал победителем конкурса Министерства связи и массовых коммуникаций РФ на право заключения госконтракта на разработку проектов телекоммуникационной подсистемы системы-112.

"Ростелеком" стал победителем конкурса Министерства связи и массовых коммуникаций РФ на право заключения госконтракта на разработку проектов телекоммуникационной подсистемы системы-112.

Проекты в рамках госконтракта будут реализованы в трех регионах Северо-Западного федерального округа: Калининградской области, Республике Коми и в Санкт-Петербурге, а также еще в 7 регионах на территории других федеральных округов*.

По условиям контракта "Ростелеком" проведет предварительное обследование сетей связи в субъектах Российской Федерации, а затем разработает документацию по работе проекта телекоммуникационной подсистемы системы-112 на базе Национальной облачной платформы О7. Разработанные документы впоследствии станут руководством при взаимодействии сетей связи общего пользования операторов связи с прочими подсистемами и элементами системы-112 в 10 пилотных регионах. Срок окончания работ - 12 декабря 2013 года.

В настоящий момент созданы и функционируют региональные системы-112 в Курской области и Республике Татарстан. В частности, в Курской области по статистике уже 75% населения звонит по экстренным случаям по номеру 112.  До конца 2017 года система-112 должна быть запущена во всех регионах России.

По оценкам экспертов, в результате внедрения системы-112 время комплексного реагирования на экстренные вызовы снизится в 2 раза, на 70 процентов будут разгружены операторы межведомственных служб за счет перехвата ложных и справочных вызовов.

Система-112, в соответствии с методическими материалами МЧС России, может быть реализована, в том числе, и на уникальных вычислительных и телекоммуникационных мощностях "Ростелекома", являясь одним из инновационных сервисов Национальной облачной платформы О7. Этот сервис выполняет такие функции, как: прием и обработка по номеру "112" вызовов (сообщений о происшествиях); получение от оператора связи сведений о местонахождении лица, обратившегося по номеру "112", анализ поступающей информации о происшествиях и пр.

*Проекты также будут реализованы в Астраханской, Калужской, Московской, Новосибирской, Орловской, Тульской областях и Республике Татарстан.

Закрыть