Яндекс.Метрика
  • Максим Сю

В Петербурге могут появиться “летающие” поезда

Будущее за поездами, левитирующими на магнитных подушках. В этом уверены ученые, собравшиеся в Петербурге на конференции.

Будущее за поездами, левитирующими на магнитных подушках. В этом уверены ученые, собравшиеся в Петербурге на конференции.

Конференция “Магнитолевитационные транспортные системы и технологии” прошла в Петербургском государственном университете путей сообщения. На ней выступили 145 ученых из разных стран мира. Например, из Америки или из КНР. Эксперты обсудили развитие магнитолевитационного (маглев) транспорта - поездов, левитирующих над путями.

Сухопутные крейсеры

Участники конференции отметили, что железнодорожный транспорт отличается эффективностью, безопасностью и экологичностью. “По протяженности стальных магистралей Россия занимает второе место в мире”, - сообщил “ПД” ученый секретарь конференции Юрий Антонов.

Исследователи подчеркнули, что высокоскоростные железные дороги в конкурентной борьбе за пассажира теснят авиацию, водный и автомобильный транспорт. Крейсерская скорость современных междугородних поездов приближается к 600 км/час. Но нет предела совершенству.

Рельсы заменит магнит

У традиционного железнодорожного транспорта есть недостатки, которые с течением времени становятся заметнее. “Поезда на основе технологии “колесо-рельс” не могут двигаться быстрее 300 км/час, - говорит Юрий Антонов. - Так как не обеспечивается безопасность движения, повышается вероятность схода поезда с рельс”.

Ученые видят выход: использовать маглев транспорт. Суть в том, что транспортное средство буквально зависает над путями и движется над ними с помощью тягового линейного электродвигателя, то есть на магнитной подушке. В этом есть много плюсов.

“Такие поезда могут двигаться без шума и вибраций. Также нет потерь энергии, потому что нет электрического контакта с путями, - уверены ученые. - В общем, это дешевле и удобнее”.

Левитация на юге

Ученые представили проект Дуговой магистрали “летающих” поездов для Петербурга. Это цепь эстакад, которая поможет “разгрузить” южную часть города. Ее протяженность составит 29 километров, в плане - 14 остановочных павильонов.

“Среднесуточный поток пассажиров в условиях полномасштабного внедрения в 2018 году - 400 тыс. пассажиров в сутки или 150 млн. в год технически обеспечивается эксплуатация подвижного состава со средней скоростью 60 - 75 км/ час”, - говорят разработчики.

По словам ученых, линия компенсирует тотальное отсутствие метро в Красносельском районе, особенно за пределами станции “Проспект Ветеранов”. Разработчики предлагают ввести первую очередь в 2018 г и ждут согласования с городскими властями.

Эксперты отметили, что маглев технологии обычно ассоциируются с пассажирским транспортом. Однако целесообразно применять их и при грузовых перевозках.

Закрыть