Новости в сети

Loading...

Следственные действия по делу о крушении в Охотском море платформы "Кольская", во время которого погибли 53 человека, завершены. В ближайшее время фигуранты и потерпевшие ознакомятся с материалами уголовного дела. 

Обвиняемыми оказались исполняющий обязанности главного инженера ОАО "Арктикморнефтегазразведка" Леонид Бордзиловский и исполняющий  обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания Борис Лихван.  Они проходят по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта". 

Буксировка  плавучей буровой платформы "Кольская"с Камчатки началась 11 декабря 2011 года. "И.о. главного инженера Бордзиловский, проигнорировав не однократные требования своего подчиненного - начальника СПБУ о необходимости вывоза с "Кольской" незадействованных в буксировке 28 человек, своим устным распоряжением запретил организовать вывоз персонала, в результате чего буксировка началась с 67 членами экипажа на борту", - пояснил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

Пять суток буксировка к Сахалину шла в штатном режиме, но в ночь с 15 на 16 декабря по курсу следования начался шторм. Чтобы обогнать циклон было принято решение увеличить скорость до 4,8 узлов. В результате обшивка платформы пошла трещинами, на платформу стала затекать вода, а к концу дня накренилась носовая часть.

Экипаж информировал Бордзиловского и Лихвана о том, что платформу надо перевести в режим дрейфования - погода снова портилась, но оба проигнорировали сообщения с "Кольской".

В ближайшие дни шквалистый ветер и пятиметровые волны  сорвали с платформы обтекатель носовой опоры, вода залила машинное отделение, .а потом стала поступать и в другие отсеки буровой установки.

Только спустя сутки Бордзиловским и Лихваном было дано  указание опустить опорные колонны для улучшения остойчивости "Кольской", но эта мера уже не помогла. Более того,  Бордзиловский запретил ответственному за буксировку подавать сигнал SOS до его особого распоряжения.

"Вопреки запрету, в 9 часов 45 минут 18 декабря 2011 ввиду критичности ситуации капитаном был подан сигнал SOS, который, к сожалению, был сильно запоздавшим. 18 декабря 2011 года в 12 часов 46 минут СПБУ "Кольская" опрокинулась и затонула в Охотском море на глубине более 1000 метров", - напомнил Владимир Маркин.

Погибли 53 члена экипажа, ранения получили еще три человека. Сейчас обвиняемые уведомлены об окончании предварительного следствия, оповещаются потерпевшие.  Материалы уголовного дела будут представлены участникам уголовного судопроизводства для ознакомления.

2013-11-05T12:36:14+04:00
СК РФ завершило расследование дела о затонувшей платформе "Кольская"

Следственные действия по делу о крушении в Охотском море платформы "Кольская", во время которого погибли 53 человека, завершены. В ближайшее время фигуранты и потерпевшие ознакомятся с материалами уголовного дела. 

Читать далее

Обвиняемыми оказались исполняющий обязанности главного инженера ОАО "Арктикморнефтегазразведка" Леонид Бордзиловский и исполняющий  обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания Борис Лихван.  Они проходят по статье "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта". 

Буксировка  плавучей буровой платформы "Кольская"с Камчатки началась 11 декабря 2011 года. "И.о. главного инженера Бордзиловский, проигнорировав не однократные требования своего подчиненного - начальника СПБУ о необходимости вывоза с "Кольской" незадействованных в буксировке 28 человек, своим устным распоряжением запретил организовать вывоз персонала, в результате чего буксировка началась с 67 членами экипажа на борту", - пояснил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

Пять суток буксировка к Сахалину шла в штатном режиме, но в ночь с 15 на 16 декабря по курсу следования начался шторм. Чтобы обогнать циклон было принято решение увеличить скорость до 4,8 узлов. В результате обшивка платформы пошла трещинами, на платформу стала затекать вода, а к концу дня накренилась носовая часть.

Экипаж информировал Бордзиловского и Лихвана о том, что платформу надо перевести в режим дрейфования - погода снова портилась, но оба проигнорировали сообщения с "Кольской".

В ближайшие дни шквалистый ветер и пятиметровые волны  сорвали с платформы обтекатель носовой опоры, вода залила машинное отделение, .а потом стала поступать и в другие отсеки буровой установки.

Только спустя сутки Бордзиловским и Лихваном было дано  указание опустить опорные колонны для улучшения остойчивости "Кольской", но эта мера уже не помогла. Более того,  Бордзиловский запретил ответственному за буксировку подавать сигнал SOS до его особого распоряжения.

"Вопреки запрету, в 9 часов 45 минут 18 декабря 2011 ввиду критичности ситуации капитаном был подан сигнал SOS, который, к сожалению, был сильно запоздавшим. 18 декабря 2011 года в 12 часов 46 минут СПБУ "Кольская" опрокинулась и затонула в Охотском море на глубине более 1000 метров", - напомнил Владимир Маркин.

Погибли 53 члена экипажа, ранения получили еще три человека. Сейчас обвиняемые уведомлены об окончании предварительного следствия, оповещаются потерпевшие.  Материалы уголовного дела будут представлены участникам уголовного судопроизводства для ознакомления.


Текст: Петербургский Дневник
Фото: СК РФ. "Кольская"
Разделы: Происшествия

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети