Яндекс.Метрика
  • Татьяна Бурдицкая

В Петербурге работали угонщики высокой квалификации

Переделанные преступниками машины-двойники продавались даже в автосалонах. Эта история началась, когда примерно 2 года назад в полицию начали обращаться горожане с заявлениями о пропаже иномарок.

Переделанные преступниками машины-двойники продавались даже в автосалонах.

Эта история началась, когда примерно 2 года назад в полицию начали обращаться горожане с заявлениями о пропаже иномарок. Машины, конечно, искали, но в основном безуспешно. А зимой прошлого года оперативники получили информацию: в Петербурге орудует хорошо организованная группа угонщиков со своей иерархией и четким распределением ролей.

Как рассказывают в Главном следственном управлении по Санкт-Петербургу, в группу входили шестеро мужчин. Все так или иначе были связаны с автомобильной сферой. К примеру, главарь – Антон Сергеев (имя в интересах следствия изменено) – машины знал и любил с детства: его отец был председателем гаражного кооператива и часто брал сынишку с собой на работу. Повзрослев, Антон какое-то время зарабатывал на перепродаже авто: покупал подержанную машину, ремонтировал и перепродавал с выгодой. Еще один член банды – Дмитрий Баранов (имя также изменено) – бывший сотрудник ГИБДД, уволившийся из правоохранительных органов несколько лет назад. Почему это произошло, доподлинно неизвестно, однако заявление он написал с формулировкой "по собственному желанию". Следствие предполагает, что причиной ухода стал конфликт с руководством из-за пристрастия Баранова к незаконной наживе. 

Остальные члены группы были автомастерами разной специализации. Сергеев завязал с ними знакомства, когда занимался легальной перепродажей машин. С Барановым же он жил по сосед­ству.
Работали угонщики, как рассказывают следователи, по отработанной схеме. Сначала покупали с рук документы на разбитые и не подлежащие восстановлению машины (владельцы нередко продают их через Интернет по бросовым ценам – 5-7 тыс. рублей). Затем ездили по городу и искали подходящий по марке, цвету и другим параметрам авто­мобиль – этим занимался в основном сам главарь. Выбрав подходящий вариант, дожидались, пока владелец поставит машину на сигнализацию, и в этот момент перехватывали сигнал специальным оборудованием. Когда хозяин иномарки уходил домой, угонщики (как правило, это были Баранов с подельником) отключали сигнализацию, открывали машину и уезжали на ней. Кстати, иногда, если перехватить сигнал не удавалось, угонщики разбивали форточку заднего стекла – таким образом тоже можно попасть в салон, а затраты на установку новой форточки не так велики. Кроме того, разбитая форточка в случае остановки машины сотрудниками ГИБДД привлечет меньше внимания, чем все стекло целиком.

Но сразу на переделку автомобиль не отгоняли. Сначала его оставляли где-нибудь в городе. Как поясняют в Главном следственном управлении по Санкт-Петербургу, это делалось для того, чтобы, если на машине установлен датчик GPS, его нашли на улице, а не в гараже. Когда по прошествии нескольких дней владелец не находил свое авто, его перегоняли в гараж на переделку регистрационных номеров.
Как выяснило предварительное следствие, у угонщиков была и своеобразная "крыша". 

В частности, в день угона Антон Сергеев уточнял, где стоят посты ДПС, чтобы "подчиненные" могли по возможности их объехать, не привлекая лишнего внимания.

Работали угонщики профессио­нально. Покупая документы для будущего двойника, они при­обретали заодно и часть детали, на которой выбит оригинальный регистрационный номер. А затем не просто перебивали номера, а вырезали из угнанной машины часть детали, содержащую номер, и приваривали купленную. После этого выставляли автомобиль на продажу на сайтах объявлений. 

Покупатели зачастую даже не подозревали, что с машиной что-то нечисто. Качество переделки было настолько высоким, что позже, когда одна из обработанных и перепроданных машин была найдена, оказалось, что владелица купила ее в автосалоне!

Сейчас пятеро из шести членов группы задержаны и находятся под стражей. Одному все же удалось скрыться, он объявлен в международный розыск.

Закрыть