Ученые выяснили, откуда на Луне сверхглубокие кратеры

На видимой стороне Луны глубина кратеров оказалась больше, чем на ее темной части, это вызвано разницей температур. В первые несколько столетий жизни спутника мантия и другие лунные породы имели более высокие температуры на обращенной к Земле стороне.

После сравнения толщины лунной коры под кратерами на разных сторонах Луны планетологи выяснили причину аномально большой глубины и установили свойства и химический состав мантии. Специалисты Института физики Земли в Париже под руководством Катарины Милджкович выяснили, что видимая часть Луны в прошлом имела более высокие температуры. Характерный минеральный состав и выбросы магматических пород на поверхность спутника указывают на это. Результаты работы ученых опубликовал журнал Science.

Компьютерная модель, созданная французскими планетологами во время работы, помогла подтвердить предположения. Учитывая свойства лунных пород, ученые “забросали” крупными астероидами поверхность молодой Луны. В результате, даже небольшое увеличение температуры провоцировало появление виртуальных кратеров, их глубины больше обычных в два раза.