Новости в сети

Loading...

Представители профильных комитетов, архитектурных бюро и строительных фирм, члены архитектурных организаций и общественных движений обсудили перспективы развития исторического центра города.

В рамках дискуссии подчеркивалась необходимость расширения транспортной инфраструктуры, поднимались вопросы нерационального использования пространств проходных дворов, недостатка рекреационных зон для петербуржцев и гостей города.

На круглом столе эксперты представили несколько проектов модернизации и развития главных улиц города. Например, руководитель архитектурного бюро "Студия 44" Никита Явейн предложил сосредоточить единое общественное пространство в центре города вокруг Галерной и Миллионной улиц.

"Эта пешеходная линия, не снижая, в целом, транспортные нагрузки, может стать стволом, который объединит общественные пространства нашего города", - считает Никита Явейн.

Специалист отметил, что такое пространство может стать альтернативой Невскому проспекту, тем более, что для обустройства комфортной для прогулок зоны нет необходимости сносить исторические здания.

Особое внимание эксперты уделили вопросу развития транспортной инфраструктуры. Основной задачей для успешного функционирования общественных пространств является создание парковок для частных автомобилей, строительство новых станций метрополитена, увеличение протяженности маршрутов троллейбусов и трамваев.

Кроме того, президент некоммерческого партнерства "Национальная Гильдия Градостроителей" Михаил Петрович заявил, что мониторинг транспортных потоков в центре города не проводился уже более десяти лет. Требуется обновить данные анализа для оценки объема развития инфраструктуры.

Не осталась без внимания специалистов и тема привлекательности центра города для туристов. Координатор общественного движения по защите архитектурных памятников "Живой город" Дмитрий Литвинов отметил не только нехватку прогулочных и развлекательных зон, но и ряд застроек уже существующих общественных пространств. Эксперт привел пример Подковыровского сада, на месте которого строительная компания планирует возвести очередной торговый комплекс.

Дмитрий Литвинов добавил, что застройка порождает еще одну проблему, которая препятствует коммуникации улиц между собой. Дело в том, что при строительстве новых зданий в центральных районах застройщики часто не предусматривают место для проходных дворов.

Ряд специалистов считает, что пространства между домами можно благоустроить и превратить в зоны отдыха.

Директор "Научно-исследовательского и проектного центра Генерального плана Санкт-Петербурга" Юрий Бакей подчеркивает необходимость модернизации и реконструкции проходных дворов. "Если мы хотим внутренние пространства сделать для горожан привлекательными, мы должны их преобразовать", - сказал он.

2013-11-13T18:14:53+04:00
В Петербурге планируют создать новые общественные пространства в центральных кварталах города

Представители профильных комитетов, архитектурных бюро и строительных фирм, члены архитектурных организаций и общественных движений обсудили перспективы развития исторического центра города.

Читать далее

В рамках дискуссии подчеркивалась необходимость расширения транспортной инфраструктуры, поднимались вопросы нерационального использования пространств проходных дворов, недостатка рекреационных зон для петербуржцев и гостей города.

На круглом столе эксперты представили несколько проектов модернизации и развития главных улиц города. Например, руководитель архитектурного бюро "Студия 44" Никита Явейн предложил сосредоточить единое общественное пространство в центре города вокруг Галерной и Миллионной улиц.

"Эта пешеходная линия, не снижая, в целом, транспортные нагрузки, может стать стволом, который объединит общественные пространства нашего города", - считает Никита Явейн.

Специалист отметил, что такое пространство может стать альтернативой Невскому проспекту, тем более, что для обустройства комфортной для прогулок зоны нет необходимости сносить исторические здания.

Особое внимание эксперты уделили вопросу развития транспортной инфраструктуры. Основной задачей для успешного функционирования общественных пространств является создание парковок для частных автомобилей, строительство новых станций метрополитена, увеличение протяженности маршрутов троллейбусов и трамваев.

Кроме того, президент некоммерческого партнерства "Национальная Гильдия Градостроителей" Михаил Петрович заявил, что мониторинг транспортных потоков в центре города не проводился уже более десяти лет. Требуется обновить данные анализа для оценки объема развития инфраструктуры.

Не осталась без внимания специалистов и тема привлекательности центра города для туристов. Координатор общественного движения по защите архитектурных памятников "Живой город" Дмитрий Литвинов отметил не только нехватку прогулочных и развлекательных зон, но и ряд застроек уже существующих общественных пространств. Эксперт привел пример Подковыровского сада, на месте которого строительная компания планирует возвести очередной торговый комплекс.

Дмитрий Литвинов добавил, что застройка порождает еще одну проблему, которая препятствует коммуникации улиц между собой. Дело в том, что при строительстве новых зданий в центральных районах застройщики часто не предусматривают место для проходных дворов.

Ряд специалистов считает, что пространства между домами можно благоустроить и превратить в зоны отдыха.

Директор "Научно-исследовательского и проектного центра Генерального плана Санкт-Петербурга" Юрий Бакей подчеркивает необходимость модернизации и реконструкции проходных дворов. "Если мы хотим внутренние пространства сделать для горожан привлекательными, мы должны их преобразовать", - сказал он.


Текст: Камилла Пусурманова
Фото: Петербургский Дневник

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости в сети

Социальные сети