Новости в сети

Loading...

В среду Законодательное собрание рассмотрело во втором чтении проект бюджета города на 2014 г. и плановый период 2015/16 гг. Одна из самых дискуссионных позиций документа – расходы на строительство метро. Председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга секретарь Санкт-Петербургского регионального отделения партии "Единая Россия" Вячеслав Макаров рассказал нам о том, что ждет городскую подземку.

"Петербургский дневник": Вячеслав Серафимович, в следующем году запланирован небывало большой рост ассигнований на строительство метро. Какие бюджетные параметры рассматривает Законодательное собрание Санкт-Петербурга?

Вячеслав Макаров: Параметры таковы. На строительство метро Северной столицы в 2014-2016 гг. будет выделена рекордная для последних лет сумма – 73 млрд руб­лей. Из них только в 2014 г. ассигнования должны достичь 20,7 млрд рублей. 

В прежние годы максимальные расходы города на развитие метрополитена оставались на уровне 14-15 млрд в год.

"Петербургский дневник": На какие объекты пойдут средства?

Вячеслав Макаров: Во-первых – и я считаю это приори­тетной задачей, – начнется строительство первой очереди Красносельско-Калининской линии. Метростроевцы должны выйти на объект уже в этом году, а в 2014 г. из городского бюджета будет выделено 700 млн рублей (в основном на проектирование). В 2015 г. шестая линия получит уже 1,7 млрд рублей.

Следующий проект – строительство отрезка "Приморская" – "Улица Савушкина" Невско-Василе­островской линии. Участок должен вступить в строй не позже 2017 г. – до чемпионата мира по футболу. Хотя это событие, по сути, лишь формальный повод вывести мет­ро в южную часть Приморского района, где его давно ждут. Третье направление – продле­ние Лахтинско-Правобережной линии от станции "Спасская" через "Театральную" до "Большого прос­пекта" на Васильевском острове. И далее – к Лахте.

"Петербургский дневник": Почему тема метро привлекает такое внимание и общественности, и парламентариев?

Вячеслав Макаров: Метро – "скелет" транспортной инфраструктуры Петербурга. Оно ежедневно перевозит такое количество пассажиров, которое не под силу ни одному виду наземного транспорта. И пока только метро позволяет жителям точно рассчитать время, которое они будут находиться в пути. А это очень важно, когда утром тебе надо отвести ребенка в детский сад или школу, при этом не опоздать на работу, а вечером вовремя забрать. Ни автобусы, ни троллейбусы или трамваи, ни маршрутки не гарантируют нам этого, так как на любом перекрестке могут встать в пробку. Только метро избавлено от пересечений с другими транспортными артериями.

Без метрополитена Петербург просто встанет. Вот почему цена жетона (разовой поездки на метро по полной стоимости) входит в число жизненно важных тарифов для петербуржцев – как стоимость хлеба или расценки на киловатт-час электроэнергии. Стоит увеличить цену жетона с 28 до 30 рублей – стоимость проезда на маршрутках вырастет с 35 до 40 рублей, встанет вопрос о поднятии тарифов на автобусы и наземный электротранспорт. Будет цепная реакция роста цен. 

"Петербургский дневник": Вы упомянули цену жетона. Насколько тарифы отражают реальные затраты метрополитена и почему город вынужден субсидировать перевозки?

Вячеслав Макаров: Доходы от операционной деятельности петербургского метрополитена покрывают только 73% расходов. Ежегодно город доплачивает метро примерно 5 млрд рублей за льготников – главным образом ветеранов, пенсионеров, студентов (это без учета затрат на строительство новых станций и закупку современных составов).

Я – сторонник субсидий. Есть, конечно, и другие предложения. Например, в последние годы обсуждалась тема зональной оплаты проезда в метро. Но я категорически против. Потому что, во-первых, специалисты сделали заключение – это нереально дорого с технической точки зрения, а потом это то же, только чуть замаскированное увеличение стоимос­ти жетона.

"Петербургский дневник": Но ведь субсидии – это тоже деньги налогоплательщиков…

Вячеслав Макаров: Да, но город, по большому счету, платит за те преимущества, которые он получает от "прихода" метро на территорию. Вокруг станций метро сразу формируется активная бизнес-зона. Это значит, что регистрируются новые предприятия, а это налоги в бюджет города. Дорого ли обходится метрополитен городскому бюджету? Удивлю вас: нет! К примеру, мэрия Нью-Йорка доплачивает половину реальной стоимости разового жетона метро.

"Петербургский дневник": Какие еще проблемы, по вашему мнению, наиболее остро стоят перед нашим метро?

Вячеслав Макаров: Если говорить о текущих проб­лемах, то, бывая в метро как пассажир, я вижу следующие. Первое. Подвижной состав – старый, половина вагонов нуждается в капремонте или замене. Мы решаем эту проблему. В бюджете прошлого года были предусмотрены соответствующие расходы, и уже в ближайшее время город получит девять новых метропоез­дов марки "НеВа", которые выйдут на Невско-Василеостровскую линию. Второе, что надо сделать, – создать полноценную систему поддержания в порядке подвижного состава. Для этого нужно строить электродепо – из девяти  требуемых в наличии только пять. Третье – на мой взгляд, самое важное, – создать полноценную систему безопасности нашего метро. 

Мне хочется заверить работников метрополитена: город вас никогда не оставит, да и само ГУП "Петербургский метрополитен" все делает для поддержания традиций. Не хватает разве что специальной государственной награды за верный труд на благо Ленинградского – Петербургского мет­рополитена, но и это – уверен! - лишь дело времени.Пользуясь случаем, я хочу поздравить всех работников Ленинградского – Петербургского метрополитена с их профессиональным праздником, который отмечается 15 ноября. Дорогие земляки, ленинградцы, петербуржцы! От всего сердца поздравляю вас с праздником и желаю дальнейших успехов, крепкого здоровья, счастья, любви и добра!

15 ноября петербургские метростроевцы отмечают свой праздник. В этот день в 1955 г. в Ленинграде открылись двери первых станций метро – от "Автово" до "Площади Восстания".

2013-11-14T10:16:00+04:00
Вячеслав Макаров: На строительство метро выделят рекордную для последних лет сумму

В среду Законодательное собрание рассмотрело во втором чтении проект бюджета города на 2014 г. и плановый период 2015/16 гг. Одна из самых дискуссионных позиций документа – расходы на строительство метро. Председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга секретарь Санкт-Петербургского регионального отделения партии "Единая Россия" Вячеслав Макаров рассказал нам о том, что ждет городскую подземку.

Читать далее

"Петербургский дневник": Вячеслав Серафимович, в следующем году запланирован небывало большой рост ассигнований на строительство метро. Какие бюджетные параметры рассматривает Законодательное собрание Санкт-Петербурга?

Вячеслав Макаров: Параметры таковы. На строительство метро Северной столицы в 2014-2016 гг. будет выделена рекордная для последних лет сумма – 73 млрд руб­лей. Из них только в 2014 г. ассигнования должны достичь 20,7 млрд рублей. 

В прежние годы максимальные расходы города на развитие метрополитена оставались на уровне 14-15 млрд в год.

"Петербургский дневник": На какие объекты пойдут средства?

Вячеслав Макаров: Во-первых – и я считаю это приори­тетной задачей, – начнется строительство первой очереди Красносельско-Калининской линии. Метростроевцы должны выйти на объект уже в этом году, а в 2014 г. из городского бюджета будет выделено 700 млн рублей (в основном на проектирование). В 2015 г. шестая линия получит уже 1,7 млрд рублей.

Следующий проект – строительство отрезка "Приморская" – "Улица Савушкина" Невско-Василе­островской линии. Участок должен вступить в строй не позже 2017 г. – до чемпионата мира по футболу. Хотя это событие, по сути, лишь формальный повод вывести мет­ро в южную часть Приморского района, где его давно ждут. Третье направление – продле­ние Лахтинско-Правобережной линии от станции "Спасская" через "Театральную" до "Большого прос­пекта" на Васильевском острове. И далее – к Лахте.

"Петербургский дневник": Почему тема метро привлекает такое внимание и общественности, и парламентариев?

Вячеслав Макаров: Метро – "скелет" транспортной инфраструктуры Петербурга. Оно ежедневно перевозит такое количество пассажиров, которое не под силу ни одному виду наземного транспорта. И пока только метро позволяет жителям точно рассчитать время, которое они будут находиться в пути. А это очень важно, когда утром тебе надо отвести ребенка в детский сад или школу, при этом не опоздать на работу, а вечером вовремя забрать. Ни автобусы, ни троллейбусы или трамваи, ни маршрутки не гарантируют нам этого, так как на любом перекрестке могут встать в пробку. Только метро избавлено от пересечений с другими транспортными артериями.

Без метрополитена Петербург просто встанет. Вот почему цена жетона (разовой поездки на метро по полной стоимости) входит в число жизненно важных тарифов для петербуржцев – как стоимость хлеба или расценки на киловатт-час электроэнергии. Стоит увеличить цену жетона с 28 до 30 рублей – стоимость проезда на маршрутках вырастет с 35 до 40 рублей, встанет вопрос о поднятии тарифов на автобусы и наземный электротранспорт. Будет цепная реакция роста цен. 

"Петербургский дневник": Вы упомянули цену жетона. Насколько тарифы отражают реальные затраты метрополитена и почему город вынужден субсидировать перевозки?

Вячеслав Макаров: Доходы от операционной деятельности петербургского метрополитена покрывают только 73% расходов. Ежегодно город доплачивает метро примерно 5 млрд рублей за льготников – главным образом ветеранов, пенсионеров, студентов (это без учета затрат на строительство новых станций и закупку современных составов).

Я – сторонник субсидий. Есть, конечно, и другие предложения. Например, в последние годы обсуждалась тема зональной оплаты проезда в метро. Но я категорически против. Потому что, во-первых, специалисты сделали заключение – это нереально дорого с технической точки зрения, а потом это то же, только чуть замаскированное увеличение стоимос­ти жетона.

"Петербургский дневник": Но ведь субсидии – это тоже деньги налогоплательщиков…

Вячеслав Макаров: Да, но город, по большому счету, платит за те преимущества, которые он получает от "прихода" метро на территорию. Вокруг станций метро сразу формируется активная бизнес-зона. Это значит, что регистрируются новые предприятия, а это налоги в бюджет города. Дорого ли обходится метрополитен городскому бюджету? Удивлю вас: нет! К примеру, мэрия Нью-Йорка доплачивает половину реальной стоимости разового жетона метро.

"Петербургский дневник": Какие еще проблемы, по вашему мнению, наиболее остро стоят перед нашим метро?

Вячеслав Макаров: Если говорить о текущих проб­лемах, то, бывая в метро как пассажир, я вижу следующие. Первое. Подвижной состав – старый, половина вагонов нуждается в капремонте или замене. Мы решаем эту проблему. В бюджете прошлого года были предусмотрены соответствующие расходы, и уже в ближайшее время город получит девять новых метропоез­дов марки "НеВа", которые выйдут на Невско-Василеостровскую линию. Второе, что надо сделать, – создать полноценную систему поддержания в порядке подвижного состава. Для этого нужно строить электродепо – из девяти  требуемых в наличии только пять. Третье – на мой взгляд, самое важное, – создать полноценную систему безопасности нашего метро. 

Мне хочется заверить работников метрополитена: город вас никогда не оставит, да и само ГУП "Петербургский метрополитен" все делает для поддержания традиций. Не хватает разве что специальной государственной награды за верный труд на благо Ленинградского – Петербургского мет­рополитена, но и это – уверен! - лишь дело времени.Пользуясь случаем, я хочу поздравить всех работников Ленинградского – Петербургского метрополитена с их профессиональным праздником, который отмечается 15 ноября. Дорогие земляки, ленинградцы, петербуржцы! От всего сердца поздравляю вас с праздником и желаю дальнейших успехов, крепкого здоровья, счастья, любви и добра!

15 ноября петербургские метростроевцы отмечают свой праздник. В этот день в 1955 г. в Ленинграде открылись двери первых станций метро – от "Автово" до "Площади Восстания".


Текст: Александр Вертячих
Фото: пресс-служба ЗакСа Петербурга

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети