Яндекс.Метрика

В рамках реализации Стратегии-2030 из центра Петербурга выведут основные транспортные потоки

В Северной столице продолжается обсуждение и активная разработка Стратегии социально-экономического развития до 2030 года. Одна из задач проекта - "разгрузить" исторический центр.

В Северной столице продолжается обсуждение и активная разработка Стратегии социально-экономического развития до 2030 года. Одна из задач проекта - "разгрузить" исторический центр.

"Есть стремление сделаться лучше как органу власти, чтобы мы могли более эффективно работать на общество", - комментирует инициативу председатель Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга Анатолий Котов. По мнению Котова, данная программа позволит Петербургу "стать во главе духовного движения и задавать ориентиры".

В подготовке проекта принять участие мог каждый. Так, начиная с августа этого года, жители Петербурга оставляли свои рекомендации на сайте Стратегии www.spbstrategy2030.ru. В общей сложности пользователи Сети оставили 633 записи, более 60% из которых были учтены при разработке первичного документа. Теперь документ будет рассматриваться на открытых обсуждениях - в течении месяца их планируется провести около 15.

"Очень важно, что Стратегия развития Санкт-Петербурга разрабатывается в соавторстве с жителями, отмечает Анатолий Котов. - В той или иной степени тезисы горожан нашли свое воплощение в тезисах практически по каждому направлению городского развития. Некоторые из них стали источником идей стратегического порядка, другие воплотились в конкретных предложениях по развитию отдельных направлений, как, в частности, совет Ростислава Михайловича Отрокова "включить в план строительство стадиона для возрождения и популяризации…хоккея с мячом".

Главная особенность предложенной Стратегии заключается в комплексности и положенном в основу принципе пирамиды. Все направления взаимосвязаны и подчинены одной генеральной цели - стабильному улучшению жизни петербуржцев. В стратегии будут учтены все аспекты жизни города: культура, спорт, здравоохранение, туризм и услуги ЖКХ. Генеральной цели подчинены 4 стратегические цели до 2030 года, 16 стратегических направлений, а также ряд программно-целевых установок, рассказали в комитете.

Говоря об актуальных проблемах, которые должны быть учтены при разработке, Котов особенно отметил недостаточность транспортной мобильности в пределах исторической части. Глава комитета призвал не превращать центр города в склад и вывезти за его пределы транспортно-транзитные центры. Также упоминалась необходимость строительства новой транспортной магистрали, "отгоняющей машины от центра". Магистраль может быть проложена вдоль оси Обводного канала. По мнению разработчиков стратегии, решение данных проблем приведет к повышению мобильности в историческом центре города и поможет максимально реализовать туристический потенциал Петербурга.

Пока первичный документ будет анализироваться экспертной комиссией, будет проведена подготовка второй версии - также на основании мнения горожан. Рекомендации можно оставлять на сайте с 5 ноября до 5 декабря. В середине декабря документ будет вынесен на экспертное обсуждение членов Экономического совета при губернаторе Петербурга. После этого будет сформирована и согласована третья - последняя - редакция Стратегии-2030.

Закрыть