Ученые выяснили, что ретровирусы денисовцев и неандертальцев присутствуют в ДНК современных людей.

Расшифровав в 2010 году геномы этих двух вымерших видов человека, год назад ученые нашли в ДНК денисовского человека и неандертальца 14 генетических последовательностей эндогенных ретровирусов, которые являются способными встраиваться в “хозяйскую” ДНК генетическими паразитами.

Ученые сообщают, что до 8% человеческого генома составляют эндогенные ретровирусы, относящиеся к части некодирующей ДНК, которая не содержит “инструкции” для выработки белков.

Ислледователи из Университета Плимута и  Оксфордского университета изучили 67 геномов больных раком и обнаружили 7 из 14 ретровирусов, найденных ранее у вымерших видов человека, у каждого из них. Специалисты хотят отыскать и остальные последовательности в человеческом геноме, пишет РИА “Новости”.

Генетики предполагают, что ретровирусы попали в геном общих предков человека еще около 400 тыс. лет назад, до того, как разошлись эволюционные пути неандертальцев и денисовцев.

Имеются данные, что эндогенные ретровирусы могут вызывать у мышей рак. То есть ретровирусные гены способны развивать опасные заболевания. Фактическую опасность для здоровья человека присутствия ретровирусов в геноме генетики намерены выяснить в ближайшее время.

2013-11-20T15:27:33+04:00