Яндекс.Метрика
  • Анна Литвинко

Владислав Пастернак: Кино будет улучшаться и отвечать на вызовы

Молодой блогер Владислав Пастернак в свои годы уже руководит киностудией. О перспективах кинематографа он рассказал "Петербургскому дневнику".

Молодой блогер Владислав Пастернак в свои годы уже руководит киностудией. О перспективах кинематографа он рассказал "Петербургскому дневнику". Владиславу Пастернаку 31 год. Он закончил Санкт-Петербургский университет кино и ТВ, где изучал профессию продюсера в мастерской Сергея Сельянова.На IV курсе стал стипендиатом Гильдии продюсеров РФ. Продюсер, сценарист. Основатель и генеральный директор кинокомпании HHG. Ведет блог с отзывами на фильмы saintvlad.livejournal.com.

"Петербургский дневник": Давай для начала расскажем о кинокомпании, которую ты возглавляешь.

Владислав Пастернак: Кинокомпания - это продюсерская фирма. Это значит, что мы ищем проекты, финансирование, возможности для производства и дистрибуции, управляем творческими процессами - производим кино.

"Петербургский дневник": Удивительно: простой петербургский парень создает кинокомпанию. Как тебе это удалось?

Владислав Пастернак: Всего мы уже выпустили около 60 проектов. Тут и игровые, и анимационные работы, и музыкальное видео. Это было и остается долгим и последовательным развитием. Сначала - любительские проекты, потом студенческие короткие метры, потом заказные работы - клипы и реклама. Потом появились серьезные контакты с профессионалами и стали появляться любопытные сценарии, и стало ясно, что это может быть чем-то большим, нежели просто творчество. Мы учредили компанию официально, чтобы заниматься большим кино.

На нашем счету - более полусотни призов и дипломов на различных фестивалях в России и СНГ, общий тираж наших фильмов на DVD является рекордным для некоммерческого кино в России), картины также выходили на DVD фестиваля "Питеркит". Зарегистрироваться не сложно - сложно придумывать и выращивать проекты. Все сразу, если начинать с нуля, не бывает. А началось все с большого желания, оно же и двигает все дальше. В нашем нынешнем проекте Adam's Perfection - полнометражного фильма на английском языке - участвуют профессионалы мирового класса - это, например, киносценарист Александр Талал ("Дневной дозор", "Черная молния", "Белка и стрелка: звездные собаки") и оператор Хосе Луис Алькайне, работающий с такими режиссерами, как Педро Альмодовар, Джон Малкович, Брайан Де Пальма.

"Петербургский дневник": Ты отвечаешь на вопросы, находясь в Лос-Анджелесе на American Film Market. Что ты там делаешь?

Владислав Пастернак: Я участвовал в продюсировании нескольких фильмов в Америке, это короткие метры, документальная картина о Силиконовой долине, которая сейчас в работе, и др., но дистанционно. Продюсеру не обязательно (а в некоторых случаях - и нежелательно) присутствовать на площадке. Сейчас я на AFM впервые, здесь были встречи с российскими и западными партнерами, которые помогут нам финансировать и производить картину, на которую сейчас брошены основные усилия - Adam's Perfection. Кроме того, я ищу проекты, которые можно было бы прокатывать на территории России, для моих друзей из дистрибьюторской компании "ПроВзгляд", и изучаю, как устроена индустрия в Лос-Анджелесе. И, конечно, встречаюсь с друзьями, здесь у меня очень теплая компания.

"Петербургский дневник": Это способ заработать? И вообще, кино приносит тебе прибыль или ты на энтузиазме ищешь средства на проекты. Как устроена ваша работа?

Владислав Пастернак: Проще всего сказать, что это стартап. Конечный продукт - другой. Инвесторам он несколько менее понятен, т.к. кино - это еще и искусство, и работает оно не только по законам рынка, но это довольно стандартный венчурный бизнес. Каждый фильм - это тоже стартап внутри компании.

"Петербургский дневник": Можно ли сказать, что ты прилагаешь усилия для того, чтобы российское кино стало востребовано на Западе и можно ли вообще сейчас так утверждать?

Владислав Пастернак: Российское кино едва ли когда-то будет по-настоящему востребовано широким зрителем на Западе. Фестивальные фильмы - да, но это узкая ниша.
Фильмы кинокомпании исходят из России, но последние несколько лет мы стараемся заниматься только такими проектами, темами и формами, которые будут органично смотреться в любой стране. Мощной внутрироссийской истории я пока не нашел, хотя и мечтаю это сделать. Для того чтобы наша индустрия развивалась по мировым стандартам, нужны изменения в законодательстве: возможность для регионов привлекать иногородние и зарубежные съемочные группы путем налоговых возвратов и скидок, упрощение выдачи разрешений на съемки.

Если действие в фильме происходит в России, об этом говорит только общий план Кремля и Красной площади. Рост популярности нашего кино и нашей страны зависит от того, насколько интенсивно российская реальность будет присутствовать на экране.

"Петербургский дневник": У тебя есть блог, где ты достаточно много времени посвящаешь рецензиям на фильмы. Это хобби такое или часть работы?

Владислав Пастернак: Это и хобби, и работа. Кино я смотрю для удовольствия - других увлечений, кроме, может быть, кошек и лошадей, у меня нет. В то же время это постоянное маркетинговое исследование и настройка собственного вкуса и интуиции. Кино - это средство коммуникации, еще один язык. А рецензии, точнее отзывы,  я пишу просто для того, чтобы мысли не пропадали зря. Плюс с некоторых пор это стало возможностью смотреть больше фильмов - прокатчики приглашают - каждый месяц смотрю штук 20 современных фильмов и несколько из классики обязательно.

"Петербургский дневник": Как ты оцениваешь современный кинематограф? Что вообще глобально происходит с кино и что мы увидим в кино через 5-10 лет?

Владислав Пастернак: Сколько кино существует - столько существует "кризис сценариев". Никакой проблемы не вижу. За пару лет прочитал сценариев 900, ни один в работу не пошел, кроме того, который мы сами разработали.

Если бы в России писали больше сценариев, было бы больше хороших. Сиквелы, приквелы и римейки - это не проблема, а ответ на запросы зрительского большинства. Да, франшизы на виду - ну и пусть себе будут. Я вижу только прогресс. Безусловно,часто бывает, что  пустышка широко разрекламирована. Но каждый год появляется несколько десятков сильных картин  и 3-5 сильнейших. Выходит Inception ("Начало") - и думаешь: что же будет в следующем году? Но через полтора года выходит, например, "Анна Каренина". В общем, все в порядке с кино, просто хорошего всегда было и будет мало, а мы все хотели бы смотреть только хорошее.

Конечно, наступило перепроизводство подростковых аттракционных картин, значит, будут запускать меньше 200-миллионных и больше среднебюджетных картин, надо конкурировать с сериалами и интернетом. Кино будет улучшаться и отвечать на вызовы. Если, конечно, не отменят авторское право. Если копирайт будет пересмотрен в сторону халявщиков, останется только любительское кино и Youtube. Пиратство - единственная серьезная опасность для кино. Отдельно для российского кино еще есть другая, двойственная опасность - культ Тарковского с одной стороны и карго-культ голливудского жанрового кино с другой. Все остальное - терпимо. Прогнозировать на 10 лет не готов
- разве что обновятся поколение кинематографистов и зрителей, киноязык и технология, но по-прежнему люди будут смотреть фильмы,чтобы плакать и смеяться.

Закрыть