Безработные мужчины стареют быстрее, это можно заметить по укорачиванию теломер на молекулах ДНК. Среди безработных женщин, принявших участие в том же обследовании, подобный эффект не наблюдался.

"За последние годы многие ученые пытались найти связь между длительной безработицей и плохим здоровьем. Мы стали первыми, кому удалось продемонстрировать наличие этой связи на клеточном уровне. Это открытие ставит новые проблемы, которые таит в себе безработица во время молодости и первых лет взрослой жизни. Поэтому социальные службы должны помогать молодым людям находить работу во благо их здоровья", — сказала ученый из Имперского колледжа Лондона Джессика Бакстон, пишет журнал PLoS One.

Британские ученые и их финские коллегии изучили свыше 5,5 тыс. образцов ДНК, извлеченных из клеток мужчин и женщин из Финляндии. Все добровольцы были 1966 года рождения и прошли полное медицинское обследование в 31 год.

Исследователи обнаружили, что концевые участки хромосом, теломеры, необходимые для нормального деления клетки, заметно короче в извлеченных из клеток некоторых мужчин нитях ДНК. Укорочение теломер считается причиной старения организма.

Проанализировав биографию владельцев таких хромосом, ученые заметили, что большинство из них провели без работы от двух лет и более. Значит, безработица заставляла клетки и ДНК таких мужчин стареть быстрее.

Стоит отметить, что среди безработных женщин, принявших участие в том же обследовании, подобный эффект не наблюдался. В следующей своей работе ученые собираются найти причину этой зависимости.

2013-11-21T13:50:19+04:00