Новости в сети

Loading...

В Жилищную инспекцию Санкт-Петербурга поступило рекордное число жалоб. Как заставить управляющую компанию выполнять свои обязанности, рассказал начальник Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Владимир Зябко.

"Петербургский дневник": В октябре в Петербурге состоялся городской месячник по благоустройству. По его итогам были выявлены отстающие районы, где есть несанкционированные свалки, не проводится уборка и т.п. В каких районах на данный момент ситуация остается неудовлетворительной? 

Владимир Зябко: Мы проверили почти 6 тыс. домо­владений. Могу сказать, что нарушения есть во всех районах. Это касается и уборки внутридомовых территорий, и уборки газонов, и вывоза мусора, и санитарного содержания и состояния контейнерных площадок. За 2013 г. наибольшее количество нарушений по фасадам выявлено в Красногвардейском, Кронштадтском, Петроградском и Василеостровском районах; по содержанию внутридомовых территорий – в Василеостровском, Красносельском и Петроградском. В течение месячника были выявлены несанкционированные свалки и мусор, не вывезенный с контейнерной площадки, в Адмиралтейском, Кронштадтском и Петроградском районах. 

"Петербургский дневник": Куда обращаться жителям, если их внутридомовые территории не убираются должным образом?  

Владимир Зябко: Собственник должен четко понимать, что согласно Жилищному кодексу управление, содержание и ремонт дома находятся в сфере его обязанностей. Поэтому если жители видят нарушение, связанное с эксплуатацией или содержанием дома, в первую очередь они должны обратиться в управляющую компанию своего дома. Для этого им необходимо написать соответствующее заявление или жалобу. В том случае если эти нарушения по истечении определенного времени не устранены, жители могут пожаловаться в Жилищную инспекцию. Собственники также могут обратиться за защитой своих интересов в суд.   

"Петербургский дневник": По истечении какого срока с момента подачи жалобы собственник может обратиться в Жилищную инспекцию по поводу бездействия своей управляющей компании?   

Владимир Зябко: Для устранения различных видов нарушений существуют определенные сроки. К примеру, если протекает кровля, этот недочет должен быть устранен в течение суток. Если нет отопления – нарушение должны ликвидировать в считанные часы. Эти сроки дают собственнику право на перерасчет, чтобы не платить за неоказанную услугу. Но необходимо подчеркнуть, что при появлении поломки или протечки не следует тут же обращаться во все инстанции. Есть правила и нормы, которые четко регламентируют, как должен поступать любой собственник. У каждой управляющей компании есть аварийно-диспетчерская служба. Если заявка срочного характера, бригады должны прибыть и устранить нарушение. В том случае если специалисты не смогут это быстро сделать, они передают информацию бригадам, которые занимаются текущим ремонтом. Устранение неполадок может занять месяц или больше, если нужно что-то менять (к примеру, инженерные сети) или ремонтировать крышу.   

"Петербургский дневник": Зачастую собственники жилья даже не знают, за что они платят. Как сейчас обстоит ситуация с раскрытием информации управляющих компаний?   

Владимир Зябко: В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющие организации, ТСЖ, ЖСК и ЖК или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирным домом, обязаны обеспечить свободный доступ к информации, перечень которой установлен стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением правительства РФ от 23.09.2010 г. №731. На данный момент аппаратом вице-губернатора Санкт-Петербурга Владимира Лавленцева, Жилищной инспекцией и Жилищным комитетом проведена огромная работа по решению этого вопроса. Могу сказать, что результаты неплохие. Мы подошли приблизительно к 80% раскрытия информации по городу, притом что управляющие компании за невыполнение стандарта несут административную ответственность, а ТСЖ, ЖСК и ЖК – нет. Мы можем работать с ними только по предписаниям. Насколько мне известно, сейчас Госдума РФ рассматривает возможность внесения поправки в указанное постановление и КоАП, чтобы ТСЖ, ЖСК и ЖК также отвечали рублем за неисполнение закона.   

"Петербургский дневник": В преддверии зимы горожан беспокоит проблема падения сосулек и наледи с крыш. Как собственник может проконтролировать ситуацию?  

Владимир Зябко: Заниматься уборкой снега и наледи должна управляющая компания. Сосульки образуются по разным причинам: неправильная эксплуатация кровли и плохой ремонт. Но в первую очередь это, конечно, эксплуатация. Сейчас собственник платит за уборку кровель по тарифу 59 копеек с квадратного метра общей площади жилого помещения. Этих денег хватает приблизительно на две уборки кровли. Для снежной зимы этого, конечно, недостаточно. Управляющая компания должна четко понимать, что недостающие деньги можно взять только у собственников. Для этого необходимо организовать общее собрание, показать дефектные ведомости, сметы и сколько стоит одна уборка крыш по нормативу, а также акты выполненных работ, то есть убедить в необходимости дополнительной оплаты. К сожалению, пока управляющие компании по данному принципу не действуют. Да и собственники неохотно приходят на общее собрание, а дополнительные, хоть и необходимые выплаты вызывают лишь отрицательные эмоции.

"Петербургский дневник": Кто отвечает за то, что, например, собственник квартиры построил лоджию или кровлю, где образуются сосульки?  

Владимир Зябко: За все отвечает управляющая компания даже в том случае, если собственник сделал эту лоджию или навес законно, то есть согласовал со всеми инстанциями. Если владелец квартиры установил навес незаконно, то вместе с собственником ответственность также несет управляющая компания, которая не заставила собственника демонтировать эти конструкции, неважно, в добровольном или судебном порядке. Кроме того, согласно постановлению правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491 балконные плиты включены в состав общего имущества дома, а это значит, что собственник квартиры обязан пропускать на балкон представителей управляющей компании для очистки его от сосулек и наледи. Стоит отметить, что после зимних трагедий, когда жертвой наледи, упавшей с балкона, стали прохожие, управляющие компании начали активнее заниматься этим вопросом, в том числе нанимали автовышку, для того чтобы очищать балконы с улицы, если собственник отсутствует.   

"Петербургский дневник": Стало ли больше жалоб в Жилищную инспекцию по сравнению прошлым годом? Стали ли грамотнее и активнее собственники?  

Владимир Зябко: Жалоб стало больше. На сегодняшний день к нам поступило более 24 тыс. обращений. Если сравнить с прошлым годом, то практически в 2 раза больше. Одна из причин – введение постановления правительства РФ №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Половина общего количества обращений – жалобы именно на квартплату. Туда вошли и перетопы, и неправильно посчитанные метры, и то, что начали платить по счетчикам, а не по нормативам. В итоге – всплеск жалоб от жильцов, обращения из прокуратуры и аппарата вице-губернатора. Если бы этих жалоб не было, то обращения в нашу инспекцию составляли бы чуть больше уровня прошлого года. К нам также поступают обращения из аппарата губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора. Туда жильцы обращаются как в последнюю инстанцию, где им могут помочь. То есть они уже прошли все ступени решения проблемы: управляющая компания, администрация района, прокуратура и т.д. Мы уделяем особое внимание таким жалобам, и все они отрабатываются на результат.

2013-11-28T11:39:00+04:00
Владимир Зябко: Жалоб стало больше

В Жилищную инспекцию Санкт-Петербурга поступило рекордное число жалоб. Как заставить управляющую компанию выполнять свои обязанности, рассказал начальник Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга Владимир Зябко.

Читать далее

"Петербургский дневник": В октябре в Петербурге состоялся городской месячник по благоустройству. По его итогам были выявлены отстающие районы, где есть несанкционированные свалки, не проводится уборка и т.п. В каких районах на данный момент ситуация остается неудовлетворительной? 

Владимир Зябко: Мы проверили почти 6 тыс. домо­владений. Могу сказать, что нарушения есть во всех районах. Это касается и уборки внутридомовых территорий, и уборки газонов, и вывоза мусора, и санитарного содержания и состояния контейнерных площадок. За 2013 г. наибольшее количество нарушений по фасадам выявлено в Красногвардейском, Кронштадтском, Петроградском и Василеостровском районах; по содержанию внутридомовых территорий – в Василеостровском, Красносельском и Петроградском. В течение месячника были выявлены несанкционированные свалки и мусор, не вывезенный с контейнерной площадки, в Адмиралтейском, Кронштадтском и Петроградском районах. 

"Петербургский дневник": Куда обращаться жителям, если их внутридомовые территории не убираются должным образом?  

Владимир Зябко: Собственник должен четко понимать, что согласно Жилищному кодексу управление, содержание и ремонт дома находятся в сфере его обязанностей. Поэтому если жители видят нарушение, связанное с эксплуатацией или содержанием дома, в первую очередь они должны обратиться в управляющую компанию своего дома. Для этого им необходимо написать соответствующее заявление или жалобу. В том случае если эти нарушения по истечении определенного времени не устранены, жители могут пожаловаться в Жилищную инспекцию. Собственники также могут обратиться за защитой своих интересов в суд.   

"Петербургский дневник": По истечении какого срока с момента подачи жалобы собственник может обратиться в Жилищную инспекцию по поводу бездействия своей управляющей компании?   

Владимир Зябко: Для устранения различных видов нарушений существуют определенные сроки. К примеру, если протекает кровля, этот недочет должен быть устранен в течение суток. Если нет отопления – нарушение должны ликвидировать в считанные часы. Эти сроки дают собственнику право на перерасчет, чтобы не платить за неоказанную услугу. Но необходимо подчеркнуть, что при появлении поломки или протечки не следует тут же обращаться во все инстанции. Есть правила и нормы, которые четко регламентируют, как должен поступать любой собственник. У каждой управляющей компании есть аварийно-диспетчерская служба. Если заявка срочного характера, бригады должны прибыть и устранить нарушение. В том случае если специалисты не смогут это быстро сделать, они передают информацию бригадам, которые занимаются текущим ремонтом. Устранение неполадок может занять месяц или больше, если нужно что-то менять (к примеру, инженерные сети) или ремонтировать крышу.   

"Петербургский дневник": Зачастую собственники жилья даже не знают, за что они платят. Как сейчас обстоит ситуация с раскрытием информации управляющих компаний?   

Владимир Зябко: В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющие организации, ТСЖ, ЖСК и ЖК или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирным домом, обязаны обеспечить свободный доступ к информации, перечень которой установлен стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением правительства РФ от 23.09.2010 г. №731. На данный момент аппаратом вице-губернатора Санкт-Петербурга Владимира Лавленцева, Жилищной инспекцией и Жилищным комитетом проведена огромная работа по решению этого вопроса. Могу сказать, что результаты неплохие. Мы подошли приблизительно к 80% раскрытия информации по городу, притом что управляющие компании за невыполнение стандарта несут административную ответственность, а ТСЖ, ЖСК и ЖК – нет. Мы можем работать с ними только по предписаниям. Насколько мне известно, сейчас Госдума РФ рассматривает возможность внесения поправки в указанное постановление и КоАП, чтобы ТСЖ, ЖСК и ЖК также отвечали рублем за неисполнение закона.   

"Петербургский дневник": В преддверии зимы горожан беспокоит проблема падения сосулек и наледи с крыш. Как собственник может проконтролировать ситуацию?  

Владимир Зябко: Заниматься уборкой снега и наледи должна управляющая компания. Сосульки образуются по разным причинам: неправильная эксплуатация кровли и плохой ремонт. Но в первую очередь это, конечно, эксплуатация. Сейчас собственник платит за уборку кровель по тарифу 59 копеек с квадратного метра общей площади жилого помещения. Этих денег хватает приблизительно на две уборки кровли. Для снежной зимы этого, конечно, недостаточно. Управляющая компания должна четко понимать, что недостающие деньги можно взять только у собственников. Для этого необходимо организовать общее собрание, показать дефектные ведомости, сметы и сколько стоит одна уборка крыш по нормативу, а также акты выполненных работ, то есть убедить в необходимости дополнительной оплаты. К сожалению, пока управляющие компании по данному принципу не действуют. Да и собственники неохотно приходят на общее собрание, а дополнительные, хоть и необходимые выплаты вызывают лишь отрицательные эмоции.

"Петербургский дневник": Кто отвечает за то, что, например, собственник квартиры построил лоджию или кровлю, где образуются сосульки?  

Владимир Зябко: За все отвечает управляющая компания даже в том случае, если собственник сделал эту лоджию или навес законно, то есть согласовал со всеми инстанциями. Если владелец квартиры установил навес незаконно, то вместе с собственником ответственность также несет управляющая компания, которая не заставила собственника демонтировать эти конструкции, неважно, в добровольном или судебном порядке. Кроме того, согласно постановлению правительства РФ от 13 августа 2006 г. №491 балконные плиты включены в состав общего имущества дома, а это значит, что собственник квартиры обязан пропускать на балкон представителей управляющей компании для очистки его от сосулек и наледи. Стоит отметить, что после зимних трагедий, когда жертвой наледи, упавшей с балкона, стали прохожие, управляющие компании начали активнее заниматься этим вопросом, в том числе нанимали автовышку, для того чтобы очищать балконы с улицы, если собственник отсутствует.   

"Петербургский дневник": Стало ли больше жалоб в Жилищную инспекцию по сравнению прошлым годом? Стали ли грамотнее и активнее собственники?  

Владимир Зябко: Жалоб стало больше. На сегодняшний день к нам поступило более 24 тыс. обращений. Если сравнить с прошлым годом, то практически в 2 раза больше. Одна из причин – введение постановления правительства РФ №354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". Половина общего количества обращений – жалобы именно на квартплату. Туда вошли и перетопы, и неправильно посчитанные метры, и то, что начали платить по счетчикам, а не по нормативам. В итоге – всплеск жалоб от жильцов, обращения из прокуратуры и аппарата вице-губернатора. Если бы этих жалоб не было, то обращения в нашу инспекцию составляли бы чуть больше уровня прошлого года. К нам также поступают обращения из аппарата губернатора Санкт-Петербурга, вице-губернатора. Туда жильцы обращаются как в последнюю инстанцию, где им могут помочь. То есть они уже прошли все ступени решения проблемы: управляющая компания, администрация района, прокуратура и т.д. Мы уделяем особое внимание таким жалобам, и все они отрабатываются на результат.


Текст: Екатерина Шабанова
Фото: Дмитрий Фуфаев
Разделы: Интервью

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети