Комета ISON разрушилась при сближении с Солнцем и превратилась в пыль

Комета ISON, которая должна была стать самой яркой кометой десятилетия, не только побледнела, но и вообще исчезла с «горизонта». Скорее всего, она испарилась из-за сближения с Солнцем.

На снимках с космических телескопов после этого появилось только слабое облачко - остатки кометы.

"Наши аппараты не смогли увидеть комету ISON после того, как она сблизилась с Солнцем сегодня. Как Икар, она, возможно, пролетела слишком близко к Солнцу", — говорится в сообщении НАСА, опубликованном в Facebook.

На снимках с солнечной обсерватории SOHO после прохождения кометы видно облако пыли, летящее по ее орбите. Однако его яркость несопоставимо меньше, чем была у кометы до сближения. Но ученые видят плюсы в исчезновении кометы века.

"Это печально, что она разрушилась. Но с точки зрения науки, это замечательно: при ее распаде высвободились вещества, из которых она состояла, и мы можем узнать больше о той материи, из которой образовалась Солнечная система", — отметил астроном и популярный блогер Фил Плэйт в ходе телеконференции НАСА.

Напомним, ранее специалисты заметили, что яркость кометы упала в 50 раз. Далее ученые считали, что она может взорваться и устроить в небе космическое пиротехническое шоу.

В пятницу, в 22.45 мск комета должна была пролететь на минимальном расстоянии от Солнца — в 1,16 миллиона километров. Однако еще до этого момента ядро кометы разрушилось, без всяких искр.

Комета ISON  была открыта в сентябре 2012 года двумя российскими астрономами.