Комета ISON, за которой с особым интересом наблюдали астрономы в ноябре 2013 года, испарилась, не выдержав высокой температуры солнца. На сайте Космического агентства США NASA опубликована информация о том, что комета, состоящая из льда и пыли, исчезла.

А ведь ранее ее считали самой яркой кометой 21 века и прогнозировали, что если она переживет встречу с солнцем, то засияет ярче Луны. "Комета века" - так ее назвали астрономы и любители.

Комета ISON, которая 28 ноября должна была приблизиться к Солнцу на расстояние 1 млн километров. Это расстояние считается минимальным, на которое любое небесное тело может приблизиться к светилу и не быть уничтоженным. Расстояние в 1 млн километров – это в 150 раз меньше, чем расстояние от Солнца до Земли.

Комета ISON, по мнению аналитиков и астрономов, больше не существует. Ядро кометы разрушилось еще на расстоянии 1,16 млн километров. Однако какое-то непродолжительное время астрономы еще смогут наблюдать ее хвост – все, что от кометы осталось.

Кстати, есть вероятность, что слабоконтрастный хвост кометы ISON можно будет наблюдать в течение всего декабря.

"Яркого зрелища на утреннем небе в декабре ждать не стоит, но слабоконтрастный хвост может появиться", - рассказал журналистам научный руководитель обсерватории "Ка-Дар" Станислав Короткий.

Кстати, первыми заметили комету ИСОН астрономы-любители из России и Беларуси еще осенью 2012 года. ISON обнаружили россиянин Артем Новичонок из Петрозаводска и белорус Виталий Невский из Витебска.

Первое фото кометы ISON сделал телескоп Hubble 10 апреля 2013 года.

Видео: комета ISON, NASA. На видео можно заметить, как комета приближается к Солнцу и распадается.

2013-11-29T14:39:32+04:00