Новости в сети

Loading...

Директор некой строительной компании пришёл к заказчику с рекомендательным письмом. Заказчик строительства показал визитёру проект плановой реконструкции дома c расширением, который принадлежал ему на правах собственности. В разговоре со строителем он вскользь упомянул, что проводить конкурсные торги не считает необходимым.

Подрядчик внимательно выслушал собственника и, тщательно изучив проект, предложил сделать небольшую пристройку к дому, которая являлась частью расширения, совершенно бесплатно. Тот был бесконечно рад: ведь и за всю реконструкцию, судя по смете, он вовсе не переплачивал. К этому можно добавить, что финансовое положение подрядчика было стабильно хорошим, но не чрезмерно. Заказчик и подрядчик не являлись родственниками, не собирались породниться и до этого момента вообще не были знакомы. И тот и другой были добропорядочными и законопослушными гражданами, но в то же время – весьма прагматичными людьми. На их решение не влияла третья сторона. В дальнейшем их пути больше не пересекались. Всё происходило в реальности, наяву и не было постановкой. 

ВОПРОС: почему подрядчик так поступил? 

ДОПОЛНЕНИЕ: ответ засчитывается, если он логически обоснован, опирается на данные условия задачи, в полной мере, а также соответствует здравому смыслу. Угадыванию – нет! Логическому осмыслению – да!  Версии уместны любые, даже самые невероятные, лишь бы не страдала логика рассуждений! Юмор только приветствуется, ибо он – с логикой в родственных отношениях!

ОТВЕТ на задачу "Картина". Автор - Ульяна Шевченко: Это дельфин из Утришского дельфинария (г. Анапа), который после игры в мяч и гимнастических кульбитов нарисовал свой шедевр. Его незамысловатую картину, представлявшую собой яркие разноцветные мазки, разбросанные по холсту, приобрели во время аукциона, после основного представления, за 3500 рублей. В благодарность за щедрость покупателя прокатили в лодке, которую толкал художник. Но больше всего радовались присутствующие на представлении дети.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ по задаче "Картина": Итак, задача решена. Но прежде чем воздать должное победителям, я хочу поблагодарить от всех наших коллег, включая себя, нашего молодого автора – Ульяну Шевченко. Задача "Картина" не менее успешно продолжает начатое дело "Медицинского респекта". Комплименты! Браво! И вся Семья Шевченко при этом получает 100 баллов на Доске Почёта!

ПОБЕДИТЕЛИ: Олег Егоров, Екатерина Коробко, Сергей Акудович и Канат Кактамбаев(ответ на сайте). Им – Почёт! Уважение! Комплименты! Аплодисменты! А также по 30 баллов на Доске Почёта каждому! Кроме этого на почту, на сайт и на страничку vk.com было представлено много прекрасных комментариев от наших коллег, таких как: Анна Давыдова (5 баллов), Лев Горюнов (5 баллов), Наталья Семёнова (5 баллов) и Юрий Полоник (5 баллов). Всем – Комплименты! А другим участникам и просто наблюдателям – огромное спасибо! И пожелание успеха в дальнейшем!

С уважением, ведущий рубрики "Дело логики" Олег Рябинин

2013-11-29T17:15:32+04:00
Рубрика "Дело логики" представляет новую задачу "КРЕАТИВНЕНЬКО…"

Директор некой строительной компании пришёл к заказчику с рекомендательным письмом. Заказчик строительства показал визитёру проект плановой реконструкции дома c расширением, который принадлежал ему на правах собственности. В разговоре со строителем он вскользь упомянул, что проводить конкурсные торги не считает необходимым.

Читать далее

Подрядчик внимательно выслушал собственника и, тщательно изучив проект, предложил сделать небольшую пристройку к дому, которая являлась частью расширения, совершенно бесплатно. Тот был бесконечно рад: ведь и за всю реконструкцию, судя по смете, он вовсе не переплачивал. К этому можно добавить, что финансовое положение подрядчика было стабильно хорошим, но не чрезмерно. Заказчик и подрядчик не являлись родственниками, не собирались породниться и до этого момента вообще не были знакомы. И тот и другой были добропорядочными и законопослушными гражданами, но в то же время – весьма прагматичными людьми. На их решение не влияла третья сторона. В дальнейшем их пути больше не пересекались. Всё происходило в реальности, наяву и не было постановкой. 

ВОПРОС: почему подрядчик так поступил? 

ДОПОЛНЕНИЕ: ответ засчитывается, если он логически обоснован, опирается на данные условия задачи, в полной мере, а также соответствует здравому смыслу. Угадыванию – нет! Логическому осмыслению – да!  Версии уместны любые, даже самые невероятные, лишь бы не страдала логика рассуждений! Юмор только приветствуется, ибо он – с логикой в родственных отношениях!

ОТВЕТ на задачу "Картина". Автор - Ульяна Шевченко: Это дельфин из Утришского дельфинария (г. Анапа), который после игры в мяч и гимнастических кульбитов нарисовал свой шедевр. Его незамысловатую картину, представлявшую собой яркие разноцветные мазки, разбросанные по холсту, приобрели во время аукциона, после основного представления, за 3500 рублей. В благодарность за щедрость покупателя прокатили в лодке, которую толкал художник. Но больше всего радовались присутствующие на представлении дети.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ по задаче "Картина": Итак, задача решена. Но прежде чем воздать должное победителям, я хочу поблагодарить от всех наших коллег, включая себя, нашего молодого автора – Ульяну Шевченко. Задача "Картина" не менее успешно продолжает начатое дело "Медицинского респекта". Комплименты! Браво! И вся Семья Шевченко при этом получает 100 баллов на Доске Почёта!

ПОБЕДИТЕЛИ: Олег Егоров, Екатерина Коробко, Сергей Акудович и Канат Кактамбаев(ответ на сайте). Им – Почёт! Уважение! Комплименты! Аплодисменты! А также по 30 баллов на Доске Почёта каждому! Кроме этого на почту, на сайт и на страничку vk.com было представлено много прекрасных комментариев от наших коллег, таких как: Анна Давыдова (5 баллов), Лев Горюнов (5 баллов), Наталья Семёнова (5 баллов) и Юрий Полоник (5 баллов). Всем – Комплименты! А другим участникам и просто наблюдателям – огромное спасибо! И пожелание успеха в дальнейшем!

С уважением, ведущий рубрики "Дело логики" Олег Рябинин


Текст: Петербургский Дневник
Фото: Trend
Разделы: Дело логики
Тэги:

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 
КОММЕНТАРИИ (81)
  • Олег Рябинин 29 ноября в 17:53
    Добрый вечер, уважаемые коллеги и все любители логики! Пятница и, как всегда в такой вечер, я желаю вам хорошо провести предстоящие выходные. А вот чтобы они были ещё ярче, предлагаю вашему вниманию новую логическую задачу. Она возможно отличается от предыдущих, но не чересчур сложна: всего 10 баллов на Доске Почёта. Но это только на первоначальном этапе подрядного договора наших героев. По мере строительства ценность возможно повысится, но не факт. Это точно покажет время и ваши ответы. Тем из вас, кто уверен в своём ответе, просьба прислать его на почту: brain@spbdnevnik.ru Это необходимо для того, чтобы сохранить интригу для других участников, которые смогут принять участие в деле несколько позднее. Зачем лишать их шанса?! Спасибо! Желаю успеха! С уважением, Олег Рябинин.
  • Michael-Sigara Umnihkoff 29 ноября в 19:13
    ВсемЪ приветЪ! ОлегЪ они играли вЪ карты... строили карточные домики. КакЪ то такЪ:}}
    • Олег Рябинин 29 ноября в 20:45
      Майкл, приветствую! Рад вас видеть, коллега! Креативненько... Респект! Однако эта идея из другой задачи, мы её раньше решали вместе; это уже история... По существу: итак, подрядчик пришёл с рекомендательным письмом к заказчику, чтобы изваять карточный домик. Сразу возникли сомнения: 1.При встрече заказчик намекнул, что торги устраивать не намерен. Хотя к нему, так предполагаю, ломилась разъярённая толпа желающих. А почему? Не хватает здравого смысла, по-моему. 2.Подрядчик изучил смету на карточный домик ( фантасмагория какая-то!!) и предложил сделать пристройку бесплатно, ведь всё остальное стоило сумасшедшие деньги, надо полагать. За что же заказчик так щедр? Нереально. 3. Оба наших героя - весьма прагматичные люди. То есть один из них не будет делать глупость - платить за ребячество, а другой, зная что всё несерьёзно, не будет участвовать в этом фарсе, ведь они совершенно незнакомые люди. 4. Это больше подходит к юмористической постановке, но именно такое развитие события запрещено условием. Нет, версия не вполне годится. Уверен, что вы и сами вполне это понимаете. А вот юмор - потрясающий: трясусь от смеха! Комплименты!!! С уважением, Олег.
  • Олег Рябинин 29 ноября в 19:54
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: Добрый вечер, Олег! Версия №1. Думаю, что строитель до этого производил строительные работы у соседей заказчика. Но, видимо, соседи остались недовольны, и дело могло закончиться выплатой неустойки. Вероятно, им мешал шум с улицы, пешеходный трафик, ветер или неприглядный вид из окна. Наличие пристройки в соседнем доме, которая несла функцию заграждения от мешающего фактора – решила эту проблему. P.S. Также, не исключаю, что строительных работ у соседей не было, а они лишь пожаловались на указанные неудобства. Финансово или технически проще было сделать пристройку-заграждение у их соседей во время реконструкции дома. P.P.S. Именно соседи и написали рекомендательное письмо. С уважением,
    • Олег Рябинин 29 ноября в 21:02
      МНЕНИЕ: добрый вечер! Прекрасная версия. Респект! Однако подрядчику нужно крайне постараться, чтобы пристройка у заказчика-соседа улучшила вид из окна. А что как не улучшит? Тогда - облом обломович)) К тому же, нужно совместить вкусы обоих соседей-cобственников. Как думаете - это просто сделать? По существу: есть такие сомнения: 1. Сосед, который недоволен работой подрядчика, тем не менее, даёт ему рекомендательное письмо. Видимо это для того, чтобы продолжать гнать брак. Нелогично! 2. Практика говорит об обратном - все частники мечтают, чтобы соседи напротив убрали свои пристройки, а не строили новые. Их можно понять... 3. Хороший хозяин потребует от подрядчика устранить замечание без ввязывания в сторонние авантюры. Есть договор, он не исполнен. А ушлый подрядчик предлагает переложить проблему на соседа. А какова вероятность того, что этот горе исполнитель не запорет всё дело, не пустит псу под хвост? Такая вероятность велика, учитывая предыдущий опыт)) Сожалею, но версии не вполне достаёт здравого смысла. Хотя она весьма креативна. Комплименты! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 29 ноября в 22:06
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: Добрый вечер! "Креативненько" у меня ассоциируется исключительно с детьми. Версия 1 "Песочные замки" - Сидят себе детки в песочнице и лепят куличики)) "За" - современные малыши весьма прагматичны, они во всем стараются копировать взрослых и могли подсмотреть как папа кого-то из них (скажем большой начальник строительной фирмы с утра до вечера оформляет какие-то очень важные бумажки). "Против" - смахивает на постановку, это же игра. Ну а вдруг??)
    • Олег Рябинин 29 ноября в 22:32
      МНЕНИЕ: добрый вечер! Спасибо за идею! Да, копирование точно соответствует постановочному действию. К тому же, какой проект и смета могут быть в песочнице? Там только песок и совочки ( Хм, не дети СССР, а просто детский инструмент...). Сожалею! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 29 ноября в 22:07
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: Версия 2 - "Кулинарное дело". Некий клиент заказал для корпоративной вечеринки большой торт в виде дома (сейчас это модно, каких только тортов не готовят). Небольшая пристройка к дому - это ещё один корж или кремовый слой. При заказе клиенту сообщают о габаритах заказа и по задумке повара (т.е. на правах автора проекта) этот сладкий дом требовал расширения. Немного надуманно, но почему бы и нет??) С уважением,
    • Олег Рябинин 29 ноября в 23:49
      МНЕНИЕ: добрый вечер! Креативная мысль, под стать... Респект! Однако почему же этот торт должен печь профессиональный строитель? (А пироги печи сапожник...) Немного напоминает, не находите? Здесь вот что важно: если бы в тексте условия в словосочетании - директор строительной компании - слово "строительной" было бы взято в кавычки, то версия, скорее всего, могла пройти. Но что есть, то есть! На то оно и условие. Сожалею! Но версия впечатлила, настоящий impression! Комплименты! С уважением, Олег Рябинин.
  • Давыдова Анна 29 ноября в 23:45
    Здравствуйте, Олег! Мне кажется , что предложенная пристройка будет выгодна обеим сторонам. Эта пристройка может быть не объёмной, а плоской. Для заказчика пристройка носит декоративный или специфический характер: создание тени, изоляция от внешнего шума и посторонних глаз. А подрядчик размещает на ней рекламу - "этот дом реконструирован фирмой...., тел.....).
    • Олег Рябинин 01 декабря в 01:32
      Анна, доброе утро! Рад вас видеть, коллега! Прекрасная идея. Респект! Однако хочу заметить,что расширение, а пристройка является частью расширения (условие), предполагает именно увеличение объёма полезного пространства дома. Планировка территории в это понятие не входит. И о выгодности рекламы. Рекламодателю она выгодна, но не любой ценой. А ведь затраты в данном случае несоразмерны с предполагаемым эффектом. Да и относительно рекламоносителя - не всё так гладко, как кажется на первый взгляд. Зачем частному домовладельцу реклама строительной фирмы на своём фасаде? Красоты это не прибавит, а вот вопросов - выше крыши, со стороны случайных прохожих и со стороны властей. Замучают вопросами. А власти ещё и налогами на рекламу. Спокойствие же в доме всего дороже. Нет, версия не вполне подходит. Но ваша мысль, как всегда, полна творческого начала. Комплименты! С уважением, Олег.
  • Олег Рябинин 30 ноября в 22:28
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: Добрый вечер, Олег! Версия №2. Предполагаю, что плановое расширение касалось второго этажа. При этом, требовались дополнительные меры, чтобы обеспечить механическую прочность конструкции, которая стала менее надежной в силу увеличения второго этажа при сохранении площади первого. Строитель предложил бесплатно увеличить площадь первого этажа, чтобы он стал естественной опорой для второго, который требовалось увеличить по плану. Это оказалось дешевле сделать, чем увеличивать жесткость конструкции. С уважением,
    • Олег Рябинин 01 декабря в 00:43
      МНЕНИЕ: Идея понятна. Спасибо! Но ведь директор строительной фирмы предложил всего лишь смонтировать пристройку, "которая являлась лишь частью расширения" (условие). А мы ведь даже не знаем - нужно ли было вообще возводить 2-ой этаж? Что получается? Смотрите: пристройка вовсе не означает, что осуществляется расширение объёма здания по всему периметру, на то она и пристройка - пристраивается с какой-либо стороны. И в данном контексте, усиление конструкций первого этажа происходит именно со стороны пристройки. А как быть с другими стенами по периметру здания? Нет, в идее не достаёт логики. С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 30 ноября в 22:35
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: Добрый вечер Олег! предположу, что пристройка это баня, которую заказчик хотел в качестве расширения пристроить рядом с домом. а подрядчик предложил пристроить к дому потому что: систему слива "серых" стоков из бани можно запустить в общую систему канализации дома. Что позволяет также сэкономить немного времени и средств. И еще, прокладка электрических коммуникаций в баню (освещение, питание электроприборов) в случае с пристроенной к дому баней облегчается в разы. Вы прокладываете короба в переходе между домом и баней. Также легко прокладываются коммуникации в баню для датчиков охранной сигнализации. А ведь в бане достаточно дорогих приборов и оборудования, которое необходимо предохранить от кражи – банная печь, электроарматура, бойлер, сантехника и так далее поэтому я думаю что подрядчик сказал заказчику что так будет лучше и время и деньги с экономятся. C уважением.
    • Олег Рябинин 01 декабря в 06:19
      МНЕНИЕ: Доброе утро! Спасибо за вашу версию! Она полна такого тончайшего креатива, что запарит мозг не хуже веника из бани, предлагаемой подрядчиком. Респект! Сомнения однако же возникли, они такие: 1. Насколько оправдано строительство бани, для того, чтобы сэкономить на инженерных сетях? По-моему, это-нонсенс. 2. Тем более, что в эту баню вы ещё и вписываете дорогостоящее оборудование. Это уже вообще в разрез со всякой логикой. Вспомнилась замечательная поговорка: "Овчинка выделки не стоит"! Так и зачем тогда выделываться...? Нет, версия не годится. Она чересчур надуманна. Я могу согласиться лишь с таким её аспектом - логический анализ не должен упускать из виду ни одного из вариантов)) С уважением, Олег Рябинин.
  • Давыдова Анна 30 ноября в 23:31
    Здравствуйте, Олег! Дом находится в труднодоступном месте, например, в горах. Пристройка к дому, являющаяся частью расширения - это присобление для облегчения доступа к дому. Его желательно соорудить на начальном этапе строительства, чтобы им могли пользоваться строители при продолжении работ. Это значительно облегчит их труд. Конкретных вариантов несколько: наружная лестница, наружная шахта лифта, подвисной мост над пропастью и даже вертолетная площадка. Подрябчик согласен построить за свой счет, лишь бы этим могли пользоваться строители во время работы.
    • Олег Рябинин 01 декабря в 06:33
      Анна, доброе утро! Рад встрече, коллега! Версия подняла нас высоко в горы. Это подчёркивает её высоту над уровнем моря. Респект! Однако даже в разреженном от высоты воздухе рождаются некоторые соображения, а именно: все неудобства, связанные с ходом строительства, обсуждаются до заключения договора и включаются в смету. Это - неотъемлемая и законно оправданная часть договора. То есть подрядчик в праве и без "нагрузки" выставить счёт за наружную лестницу или шахту лифта или даже подвесной мост над пропастью... во ржи) Вовсе не обязательно делать это за свой (подрядчика) счёт. И довольно глупо)) Нет, в задаче имеется в виду что-то другое, значительно более веское. Оно должно восприниматься безоговорочно. Что это? С уважением, Олег.
  • Олег Рябинин 01 декабря в 06:35
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: Доброй ночи, Олег! Версия №3. Думаю, что строителю было важно всеми силами увеличить площадь расширяемого помещения. Вероятно, что это было связано с какими-нибудь налоговыми льготами для фирм, которые в течение года построили столько-то метров жилья, или с участием в каком-либо конкурсе с подобными условиями. При этом для полного счастья строителю не хватало каких-то пары метров, которые он и внес в свой актив, возведя пристройку необходимой площади. P.S. А заниматься приписками он не хотел, так как по условию задачи был законопослушным гражданином. С уважением,
    • Олег Рябинин 01 декабря в 11:49
      МНЕНИЕ: Доброе утро! Ваша мысль понятна. Спасибо! Однако у вас весьма оригинальный взгляд на действия ФНС. Это ведь государева служба, а не частная лавочка. Налог платится с налогооблагаемой базы. Если допустить (по вашей версии), что базой являются квадратные метры, то получается, что ФНС - нарушитель. Смотрите: по вашей версии ФНC стремится к расширению налоговой базы (что неплохо), но за счёт уменьшения ставки налога, а вот это – абсурд; это не даёт увеличения поступления средств в казну. Ведь сущность ФНС – пополнение государственной казны. Тем более, что в данном случае квадратные метры отходят частнику, а не государству. Тут ещё вот какое сомнение: а перевесит ли налоговая скидка стоимость возведения постройки? На мой взгляд, это маловероятно. Нет, версия не вполне подходит. Но в ней видна прекрасная работа ума. Комплименты! С уважением, Олег Рябинин.
      • Олег Рябинин 01 декабря в 11:54
        Вслед. Кстати, пристройка изначально была в проекте. Поэтому квадратные метры уже были учтены в стоимости))
  • Давыдова Анна 01 декабря в 11:09
    Доброе утро, Олег! Прошу Вас уточнить, пристройка изначально была в проекте?
    • Олег Рябинин 01 декабря в 11:52
      Анна, добрый день! Да, пристройка изначально была в проекте. С уважением, Олег.
  • Олег Рябинин 01 декабря в 15:14
    МЫСЛИ ЧИТАТЕЛЯ: Добрый день! Любая сделка считается удачной, если обе стороны считают, что получили больше, чем отдали. Любое коммерческое действие совершается с целью получить прибыль. 1. Надо предложить клиенту наживку, например построить оранжерею, а бонус получить с подруги цветочницы. 2. построить что-то, что удешевит весь проект. Например построить не открытый, а закрытый бассейн, что приведет к удешевлению коммуникаций, которые можно сделать наземными, без землеройных работ. 3. Построить летнюю кухню, которой будут пользоваться строители и сэкономить на обедах. 4. Допустим есть еще один объект, на который надо полмашины асфальта. Но асфальт - товар скоропортящийся и продается с завода только машинами. Дешевле здесь бесплатно заасфальтировать дорожку, чем утилизировать полмашины асфальта. С уважением,
    • Олег Рябинин 01 декабря в 15:32
      МНЕНИЕ: Добрый день! Спасибо за такие мудрые мысли! Надеюсь, что вы каким-то образом сумеете их использовать для нашей задачи. Хотя они и сами по себе хороши. Респект! С другой стороны, строить бесплатно кухню, которой на период всего строительства пользуются строители, противоречит самому первому постулату: "Любая сделка считается удачной, если обе стороны считают, что получили больше, чем отдали". Аренда столовой на период строительства много дешевле её (столовой как объекта стройки) себестоимости. С уважением, Олег Рябинин.
      • Олег Рябинин 02 декабря в 10:58
        ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: Добрый день! 1. Летняя кухня и кухарка обойдутся дешевле комплексных обедов в ближайших столовых. Можно подсадить гастарбайтеров на "Ролтон", но строитель законопослушный гражданин 2. Мама хотела 2.5 метров теплицу. Но мастер сказал, что 3-х метровая будет дешевле. т.к. она серийная и ничего пилить не придется. Он мог бы и промолчать и подарить маме 0.5 метров, учитывая, что она обратилась к нему по рекомендации и не собиралась устраивать тендер
        • Олег Рябинин 02 декабря в 12:15
          МНЕНИЕ: добрый день! Спасибо! Да к то же с этим будет спорить! Думается, что и комплексные обеды не из Метрополя или из Мака. У меня была совсем другая мысль: компенсация обедов много меньше стоимости возведения пристройки. А подрядчик - прагматичный человек (условие). Не будет размениваться по мелочи. Нелогично! 2. В условии, речь идёт о бесплатной пристройке. Больше или меньше на полметра - это вопрос десятый)) Нет, версия не вполне подходит. C уважением, Олег Рябинин.
          • Олег Рябинин 02 декабря в 12:17
            ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ: добрый день! Учитывая, что на период ремонта хозяева покидают объект стройки, им по безразлично, что происходит на объекте во время реконструкции, они оплачивают "под ключ". Наличие летней кухни сверх сметы они не будут требовать демонтировать в судебном порядке
            • Олег Рябинин 02 декабря в 12:26
              МНЕНИЕ: возможно, но если только пристройка - летняя кухня из вашей версии; но она не подходит, рассмотрели выше. А если допустить, что пристройка - ночной клуб в многоквартирном доме. Тогда как?! Именно в судебном порядке и потребуют)) С уважением, Олег Рябинин.
              • Олег Рябинин 02 декабря в 12:50
                ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: Доброе время суток. 1. Строитель построил будку для собаки, в которой на время строительства поселил свою собаку для охраны инструментов. 2. Тут видел таджиков с баранами. Строитель построил загон для баранов. Если уж кухня не подошла, то может устроит склад для живого мяса, а кухня была в проекте :))
                • Олег Рябинин 02 декабря в 13:40
                  МНЕНИЕ: Добрый день! Хм, однако! Расширение дома под собачью конуру звучит по-философски глубоко. А ещё весьма интригующе: какого же размера собака? Но главное во всём этом то, что будка для собаки является автономной постройкой. 2. Загон для баранов. Расширение жилого пространства дома под загон для баранов невольно нарисовало фауническое объединение обитателей. Хм, если хозяин не воспримет это за оскорбление и не пошлёт подрядчика по весьма короткому адресу, то ему место совершенно точно в этом загоне) С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 01 декабря в 15:49
    Добрый день, уважаемые коллеги и все любители логики! Пока заказчик с подрядчиком согласовывают условия договора, настало время выяснить кое-что и нам. Я имею в виду 30 баллов на Доске Почёта для победителя. Желаю успеха! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 02 декабря в 16:26
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: Добрый день! Неисповедимы пути господни. Оба сектанты, на эту мысль наводит наличие рекомендаций и отсутствие желания проводить тендер. И строитель решил сделать богоугодное дело - пристроить молельню. :))
    • Олег Рябинин 02 декабря в 17:39
      МНЕНИЕ: Добрый вечер! Спасибо! Однако в условии есть на мой взгляд существенное противоречие для такого взгляда на ситуацию. Я имею в виду следующее: оба наших героя были "...весьма прагматичными людьми. На их решение не влияла третья сторона." Бог, направляющий их на путь истинный, как раз и является такой стороной. Заметьте, что я не делаю оценки их веры (не в праве!), но просто говорю, что идея противоречит условию задачи. С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 02 декабря в 17:28
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: Добрый вечер! Несколько лет назад я попал в незначительное ДТП. Оппонент внезапно стартовал от обочины и мы столкнулись бортами. Скорости были небольшие, так что пострадало только железо. Я утверждал, что он внезапно вырулил с обочины, он утверждал, что занял левое крайнее положение перед поворотом налево во двор, а я пошел не обгон. Водитель такси, на глазах которого все это произошло, оставил свои координаты и впоследствии подъехал в ГИБДД и дал показания. В итоге у меня без нарушений, оппонент не предоставил мне преимущество, начав маневр. От денег таксист отказался. Когда я предложил ему оплатить хотя бы пробег такси от его дома и обратно, он отказался со словами: "За хорошее дело деньги не берут". И добавил :"Если считаешь, что я помог тебе, то кому-то на дороге понадобится твоя помощь, помоги". Так что как вариант вполне допускаю, что видя в семье инвалида в коляске, строитель бесплатно соорудил пандус.
    • Олег Рябинин 02 декабря в 17:59
      МНЕНИЕ: Добрый вечер! Спасибо! Искренне тронут рассказом, полон яркого душевного впечатления. Очень мудрый таксист, большая редкость! Респект! А вот по существу задачи немного хуже. Пандус не является пристройкой, расширяющей полезное пространство дома (не увеличивает жилплощадь). Сожалею! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 02 декабря в 22:01
    Добрый вечер, уважаемые коллеги и все любители логики! Подрядчик согласился бесплатно соорудить пристройку, но пока нам непонятны его действия. Куда понятнее 50 баллов на Доске Почёта. Возможно они как-то приблизят ответ? Желаю успеха! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 03 декабря в 18:40
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: Добрый вечер! Учитывая то, что в комментариях к задачам "Афера" и "Креативненько…" Автор указал, что они обе "из ряда вон" и "не похожи на остальные", предположу, что задачи связаны. Хозяин винного склада и заказчик строительства – одно лицо. За какое то время до кражи хозяин попросил строителя сделать расширение, а именно выкопать винный погреб и провести коммуникации. Строитель попытался убедить хозяина, что предлагаемая система вентиляции имеет изъян – через нее можно проникнуть в помещение. Но, хозяин был непреклонен. Тогда строитель не взял за нее денег, так как побоялся что хозяин будет судиться с ним, если его ограбят через вентиляцию. Видимо, по закону той страны "дареному коню в зубы не смотрели", то есть предъявлять претензии к подаркам было нельзя. С уважением,
    • Олег Рябинин 03 декабря в 21:43
      МНЕНИЕ: Добрый вечер! Мысль смелая. Однако для логического объединения обеих задач недостаточно фактов. Его нет. Но за идею – Респект! По существу: хм, бесплатное строительство винного погреба по причине боязни возможной кражи – это из диагнозов психотерапевта. Кто-то из двух сторон не вполне здоров: или заказчик, или подрядчик. А может и оба. Смотрите: Заказчик игнорирует вполне справедливое замечание подрядчика, которого ему рекомендовали; значит, он добросовестный. А подрядчик скатился до инфантильности, хотя мог бы просто согласовать дополнение к договору о снятии ответственности на такой гипотетический случай. Так нет же, он полон апломба: "Не верите?! Так подавитесь же!!". Увы, в этой идее не хватает здравого смысла и практичности. А ведь оба наших героя были весьма прагматичными людьми (условие). Но она яркая. Комплименты! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 04 декабря в 09:39
    Доброе утро, уважаемые коллеги и все любители логики! Да, есть ещё креатив в наших креативницах. Не оскудел источник. Но, видимо, включился режим экономии: как иначе объяснить такое затяжное молчание? Хм, между тем ответ совсем рядом. И мне уже показалось, что кто-то из вас вот-вот наступит на его хвост. И тогда ему уж точно не уйти от ответственности. А она такая: 70 баллов на Доске Почёта, если вас не обманывает ваш монитор. Желаю успеха! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 04 декабря в 11:15
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: Олег, добрый день! Предлагаю вариант ответа на задачу . Смею предположить, что подрядчик предложил заказчику расширение за счет балконов или лоджий. Территория квартиры или дома увеличится за счет дополнительного пространства на балконе , а затрат по изготовлению будет у подрядчика меньше ( стены из бетона или кирпича не придется делать). Возможен даже вариант с застекленными балконами или лоджиями, т.к. стеклянные стены более экономичны. -- С уважением,
    • Олег Рябинин 04 декабря в 11:29
      МНЕНИЕ: Добрый день! Спасибо! Замечательная версия. Респект! Лоджии и балконы вызвали восторг в душе заказчика. Хорошо! Однако остаётся непонятным вопрос: почему же подрядчик решил смонтировать эти застеклённые лоджии бесплатно? Он ведь весьма прагматичный человек (условие). С уважением, Олег Рябинин.
  • Давыдова Анна 05 декабря в 00:35
    Здрвствуйте, Олег! Возможно, дом, который собирался реконструировать владелец был не жилым домом, а небольшим макетом, уютно расположившемся на большом столе вместе с игрушечной железной дорогой, пластмассовыми мостами, деревьями и речкой из стекла. Расценки за работы строителя зависели от площади домика. Он не считал каждый сантиметр, расценки были по интервалам площадей. Новый дом с пристройкой или без неё попадал в один и тот же ценовой интервал. Значит, можно сказать, что пристройка не меняет цены заказ, т.е. строится бесплатно.
    • Олег Рябинин 05 декабря в 10:02
      Анна, доброе утро! Рад вас видеть, коллега! И хочу сказать, что версия превосходная. Респект! Игрушка - это вроде бы то, что не запрещает условие. Однако такой взгляд на проблему мне кажется поверхностным. (Это не есть плохо!) Но посмотрите, пожалуйста: ведь директор строительной (подчёркиваю) компании не занимается производством макетов. Этим занимаются другие компании, например, архитектурные бюро или фабрики по производству игрушек. И в этом смысле условию не обойтись без кавычек в слове "строительной". Но этого нет. На нет и спору нет! 2. О сметной стоимости строительства. Есть общая укрупнённая смета на строительство (её называют сводной), которая включает в себя определённые разделы; каждый имеет свою стоимость. Пристройка является одним из таких разделов. Если подрядчик согласился выполнить пристройку бесплатно, то это значит, что сводная смета уменьшится на цену пристройки. Заказчика не может не радовать такой поворот событий. А вот подрядчику-то какой резон? С уважением, Олег.
  • Олег Рябинин 05 декабря в 10:28
    Доброе утро, уважаемые коллеги и все любители логики! 80 баллов и никаких игрушек! Вот такая награда победителю за правильный ответ. На этот момент его ещё нет. Но это всего лишь вопрос времени, я полагаю! А время есть: целых 30 часов. Желаю успеха! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 05 декабря в 10:34
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: Доброе раннее утро Посетил я вчера стоматолога, посему мучаюсь бессонницей. Мой рот принадлежит мне на правах собственности нуждается в плановой реконструкции. Пардон за подробность, в строительстве моста. Пришел я по рекомендации к стоматологу-строителю мостов. Обсудили мы с ним смету. Меня это устроило, его тоже. Искать других стоматологов я не собирался, о чем и поведал врачу, сидя в кресле. Врач обратил мое внимание, что один из зубов нуждается в удалении, т.к. использовать как опору его нельзя. И предложил мне бесплатно расширить свободное пространство, удалив его. Но не потому, что он добрый самаритянин. Он просто предложил мне обратиться в районную поликлинику сделать это по ОМС, что для меня будет бесплатно. Финал, увы, не соответствует условию. Я заплатил врачу, и он мне выдрал зуб тут же, т.к. перспектива ходить по районным поликлиникам и стоять в очередях меня не прельщала, да и этому врачу я доверяю, а кто попадется в районной, бог его знает.
    • Олег Рябинин 05 декабря в 14:36
      МНЕНИЕ: добрый день! Мысль иносказательна, но понятна. Респект! Попробуем перевести её на строительный язык. Итак, подрядчик (стоматолог) предложил сделать пристройку (новый зуб) за деньги, но при этом удалить старую постройку (гнилой зуб) бесплатно за счёт страховки ОМС. Но ведь даже если бы старую пристройку удалили бесплатно, за новую всё равно пришлось бы платить. Ведь так?! Но это - прямое нарушение условия задачи. Не подходит. А вот юмор великолепен. Комплименты!! Надеюсь, что ваши новые зубы на подобающем месте. С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 05 декабря в 14:23
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: Добрый день! Хозяин хотел дом с чердаком, а подрядчик объяснил, что чердак на двускатной крыше - неотъемлемая часть крыши, и как честный человек не взял деньги за "строительство" чердака. Но за лестницу на чердак деньги взял :))Как версия :))
    • Олег Рябинин 05 декабря в 14:43
      МНЕНИЕ: добрый день! Спасибо за идею! Однако технологический чердак не является расширением полезного объёма дома. Расширением является мансарда, то есть чердак переоборудованный в жилое помещение. Но это переоборудование стоит денег. А ведь именно от них, как раз-таки, и отказался наш герой. Добрый самаритянин? Не подходит, ибо он весьма прагматичный человек (условие). А что же тогда? Желаю удачи! С уважением, Олег Рябинин.
      • Олег Рябинин 05 декабря в 17:02
        ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ: Чердак, как и кладовуи, ванны, туалеты, гаражи, подвалы и т.д. и т.п. входят в поезный объем, но не являются жилыми помещениями. Во времена СССР жилье сдавали по, считая только жилые метры, поэтому и минимизировали прихожие, кухни, туалеты. Т.к. отчитывалить только мо метражу комнат. Сейчас считают общую пложадь по стенам. Кстати вполне можно снести ненесущую стену между кладовками и увеличит площадь кладовки. Но за снос возьмут деньги. Но новую возводить не будут, сделав эти сантиметры площади нового объема бесплатно :)) Т.е. сантиметры появятся и платить на них не надо :))
        • Олег Рябинин 05 декабря в 17:08
          МНЕНИЕ: чердак не является расширением площади дома, расширением является мансарда (подчёркиваю). Чердак не является полезной площадью дома, он входит в понятие общей площади дома. Это было во времена СССР, в перестроечные годы и это продолжает быть сейчас)) C уважением, Олег Рябинин.
          • Олег Рябинин 05 декабря в 17:14
            ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ: "Тёщина комната". Как вариант - строитель предложил использовать кладовку, как жилое помещение. Т.е. лишние метры хозяин получил бесплатно, а строитель не взял лишних денег. Т.е. строитель только предложил, а хозяин ухватился за эту идею. Т.е. кладовка как была, так и остается в проекте, но в будущем хозяин поместит там кровать и тумбочку, а не перекладины для вешалок и полки для обуви.. :))
            • Олег Рябинин 05 декабря в 17:32
              МНЕНИЕ: относительно "тёщиной комнаты". Подрядчик может назвать кладовку даже альковом, но это не будет фактическим расширением жилой площади. И кстати, а кого же он поместит в эту темницу? Её площадь иногда не более 1м2. Неужели тёщу? C уважением, Олег Рябинин.
          • Олег Рябинин 05 декабря в 17:22
            ПОСЛЕСЛОВИЕ ЧИТАТЕЛЯ: добрый вечер! Сорри, погорячился, чердаки и подполье не входит в понятие полезной площади. Яндекс, найдется все. С уважением,
  • Олег Рябинин 05 декабря в 23:20
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: добрый вечер Олег! я думаю что заказчик хотел пристроить веранду у входа в дом а подрядчик предложил вместо крыши сделать балкон. Таким образом они убили двух зайцев и крышу для веранды и место для отдыха. С уважением.
    • Олег Рябинин 06 декабря в 00:03
      МНЕНИЕ: добрый вечер! Спасибо! Пытаюсь понять вашу мысль: так, значит, дом остался без крыши? А балкон с крышей? Заказчик чудненько сэкономил)) Хм, двух зайцев... Видимо ушастые на пригорке напрочь скосили свои глаза, когда увидели реконструированную постройку. Их пришлось пристрелить, все умирали со смеху. Шучу! Но я на самом деле не понял идею. С уважением, Олег Рябинин.
      • Олег Рябинин 06 декабря в 00:36
        ПОМОЩЬ ЧИТАТЕЛЯ: Доброй ночи "крышу для веранды и место для отдыха" - перевожу с русского на русский, крышу для веранды стали использовать, как балкон на втором этаже. Не удивляйтесь, я уже второй десяток лет общаюсь с бухгалтерами. Я специалист по 1С:Бухгалтерия. Я научился понимать женщин... :)) Посетитель. Здравствуйте, доктор. У меня проблемы. Доктор (пишет что-то в истории болезни). Присаживайтесь, голубчик. Рассказывайте. Посетитель. У меня… погасший взгляд. И дергается правое плечо. Доктор (продолжая писать). Валерьянка и две таблетки пофигина на ночь — и как рукой, как рукой. Посетитель. Ночами мне снится, что я строю подземные пирамиды в Тоскане. Меня страшно беспокоит сохранность фресок и поведение связующего раствора в контакте с грунтовыми водами. Доктор (поднимает глаза). Что вы говорите. А чем армируете фундамент? Очень рекомендую скрученные по четыре каленые прутья, веками, знаете ли, обкатанный прием. Посетитель. Доктор, что-то идет не так. На определителе телефоны людей, которые мне не звонили, все слова на вывесках и афишах, за которые цепляется взгляд — однокоренные. Мой хомяк не разговаривает со мной четвертый день, он неподвижно сидит в углу клетки и смотрит на меня взглядом балрога, целящегося в Гэндальфа кончиком бича. Доктор. Какой, однако же, начитанный зверёк! Вы не пробовали давать ему русскую классику? Посетитель. Доктор, я чувствую и понимаю женщин. Доктор (роняя очки на стол, вполголоса). Оп-паньки
        • Олег Рябинин 06 декабря в 00:59
          МНЕНИЕ: доброй ночи! Спасибо! Есть ли крыша на веранде, нет ли крыши на веранде (а есть балкон) - сие нам неведомо! Однако главное - даже балкон стоит денег, особенно, если он открытый над деревянной пристройкой. Нужна гидроизоляция. Здесь вот что важно: балкон в данном случае является лишь частью пристройки. Тогда как условие железно диктует следующее: подрядчик "...предложил сделать небольшую пристройку к дому, которая являлась частью расширения, совершенно бесплатно." Он хотел сделать пристройку целиком, но затем почему-то передумал, по данной версии. И тем самым ввёл заказчика в заблуждение, что не есть хорошо. И противоречит условию. Увы, версия не вполне подходит. С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 05 декабря в 23:21
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: Добрый вечер, Олег! Версия №5.Предполагаю, что подрядчик не взял денег за строительство голубятни. Причин может быть две: 1. Он сам оказался большим любителем сизокрылых друзей. 2. Он жил по соседству, а пернатые создания, не имеющие домика, загаживали все окрестности. С уважением,
    • Олег Рябинин 06 декабря в 00:30
      МНЕНИЕ: добрый вечер! Спасибо за идею! Итак, к дому пристроили голубятню. Хм, голуби стали гадить прицельно и кучно. Хозяин просто торчал от амбре... Шучу. Давайте рассмотрим идею с другой стороны. Расширение дома до включения голубятни - это звучит по-орнитологически пушисто. Пух и перья, а ещё нежное воркование! Беда в том, что голубятня ну никак не может являться частью расширения. Иначе мы приравниваем людей к голубям. Это лишено здравого смысла. Сожалею, версия не годится. С уважением, Олег Рябинин.
  • Давыдова Анна 06 декабря в 00:35
    Здравствуйте, Олег! Если оторваться от грешной Земли, то таким домом может быть космическая станция (МКС) и присоединяемый к ней американский модуль. Там, наверное, смета очень сложная.
    • Олег Рябинин 06 декабря в 00:45
      Анна, здравствуйте! Рад вас видеть, коллега! Сегодня какая-то особенная ночь для комментариев. Настоящий прорыв. Это радует! А идея великолепна в своём полёте. Респект! Итак, заказчик НАСА, а кто же подрядчик? Хм, по-моему в этом случае так: кем бы и чем бы ни был подрядчик - бесплатным здесь даже не пахнет. Уж больно деньги велики. С уважением, Олег.
      • Олег Рябинин 06 декабря в 01:03
        ТОЛЬКО ЧТО, ОТ ЧИТАТЕЛЯ: наткнулся в инете - Олимпийский факел в космос доставят россиянин, американец и японец - Звучит, как начало анекдота
  • Олег Рябинин 06 декабря в 01:01
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: Доброй ночи, Олег! Версия №6. Может быть, подрядчик предложил бесплатно сделать пристройку, но силами неопытных строителей или студентов ПТУ, для которых это была своего рода практика. P.S. Было же такое (а может быть и сейчас есть), что стрижка в ученической парикмахерской стоила гораздо дешевле, чем в обычной. Правда, и претензий к мастеру не принято было предъявлять. С уважением,
    • Олег Рябинин 06 декабря в 10:14
      МНЕНИЕ: Доброе утро! А согласился бы заказчик на такую стройку? Ведь строителя рекомендовали положительно. Качество и сроки для стройки - наиважнейшие показатели, вместе с ценой, разумеется. Нужна ли хозяину такая бесплатная пристройка за счёт отвратительно проведённой реконструкции? Думаю нет! Овчинка выделки не стоит...) Версия притянута за уши. Как ещё уши-то не оторвались..?! С уважением, Олег Рябинин.
      • Олег Рябинин 06 декабря в 14:28
        ДОПОЛНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ: считайте это мнением "13-го сектора" по аналогии с что-где-когда. "стрижка в ученической парикмахерской" 1. Да, моя жена кончала курсы любителей парикмахеров, и я не стригся во время ее обучения, дабы отрастить шевелюру к моменту экзамена. Самое забавное, что во время экзамена меня волновала сохранность моих ушей, т.к. судя по комментариям преподавательницы, это была главная проблема во время стрижки. Но то был единственный опыт издевательства над моей головой в ее исполнении. 2. тетушка решила сэкономить на моем походе в парикмахерскую и сама меня постригла. Вердикт приятельницы мамы, профессиональной парикмахерши, был солидарен с моей версией отвести подозрения от тетушки. Преподаватель военной кафедры - сволочь, ибо он ножницами выразил несогласие с моей гривой. Она как могла исправила последствия. Я с тех пор ношу короткие прически :))
        • Олег Рябинин 06 декабря в 23:34
          МНЕНИЕ: Добрый вечер! Спасибо! Но я хочу сказать, что смета на строительство отличается от сметы на стрижку. В строительстве огромную часть сметы занимают строительные материалы и эксплуатация оборудования. Поэтому экономия на рабочей силе не скажется значительным уменьшением общей стоимости. Но даже и то, что осталось - всё равно издержки. А зачем подрядчику их брать на себя? Ведь он - весьма прагматичный человек. Нет, идея не вполне подходит. С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег и все участники обсуждения, Добрый день! Предлагаю версию. Подрядчик предложил заказчику следующий вариант: работникам ( рабочим) необходимо где-то жить. Самый оптимальный вариант, если работники не тратят время на дорогу, а живут где-нибудь при стройке. В настоящее время такое практикуется. За жилье платить дорого, дорога тоже выливается в копеечку. Работодатель ( директор строительной фирмы) предложил рабочим жить при стройке, сделать пристройку к данному дому, и в ней жить на период осуществления проекта. Пристройка в дальнейшем хозяином дома может эксплуатироваться как угодно. Таким образом все выигрывают - хозяин не платит за пристройку; Рабочие живут при стройке и не тратят время и деньги на дорогу; Директор фирму заинтересовывает рабочих хорошими условиями проживания и экономит деньги на приобретение той же бытовки. Ну как-то так. С уважением, Семенова Наталья.
    • Олег Рябинин 06 декабря в 10:07
      Наталья, здравствуйте ещё раз! Хорошая идея. Она светится удивительной рачительностью и заботой. Респект! Однако я хочу сказать следующее: в сметах на строительство предусмотрел раздел "временные здания и сооружения" именно для таких случаев, который предложен в вашей версии. То есть, в данном случае, подрядчику вовсе не нужно изворачиваться (экономить), он итак вполне законно может получить деньги за такую временную постройку. Но главный вопрос остался открытым - почему подрядчик делает такой подарок заказчику? Или это не подарок? А что? Желаю успеха! С уважением, Олег.
  • Олег Рябинин 06 декабря в 10:20
    Доброе утро, уважаемые коллеги и все любители логики! 100! Думаю, именно такая цифра будет достойна вашего поиска, работы ваших умнейших голов. Никакого пафоса. Только искреннее Уважение! Ещё не вечер. Желаю успеха! Олег Рябинин.
  • Олег, Вариант такой: С трудом верится, что директор фирмы готов был бесплатно что-то сделать. Должно быть, здесь какая-то выгода либо для фирмы, либо для него лично. Если предположить, что он предложил вариант на перспективу, ну, в случае чего, чтобы потом Клиенту просто необходимо будет к нему обратится.. Браковать или некачественный материал использовать - нелогично ( репутация страдает, претензии от клиента). Значит личная выгода. Может быть директор и клиент соседи? Совершенно случайно, дом заказчика находится по соседству дома директора стройки. И дом директора строительной организации так неудачно располагался ( свалка там или постоянный солнцепек, вода на крышу постоянно стекает с соседнего дома и все протекает...Да мало ли!) так вот, чтобы оградится от этого, достаточно было немножко больше расширить дом заказчика, по расчетам Директора было дешевле нежели постоянно делать ремонт у себя в квартире... С уважением, Семенова Наталья
    • Олег Рябинин 06 декабря в 16:16
      Наталья, здравствуйте ещё раз! Прекрасные мысли. В них я заметил прорывную по сути вещь. Пока секрет. Респект! Но давайте взглянем на это с другой стороны. До этого момента наши герои вообще не были знакомы (условие). Значит, соседство отпадает. 2. Правила строительства отдельных домов предписывают оставлять между соседними отдельными малоэтажными зданиями свободную зону. Это прежде всего пожарная безопасность. Поэтому маловероятно, что вода с крыши одного может заливать потолок другого. (Так ещё и дырявая крыша, надо полагать!) Нет, версия не вполне подходит. Но яркая. Комплименты! С уважением, Олег.
  • Олег Рябинин 06 декабря в 14:21
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ:Добрый день! Когда был ремонт, жена вставила в межкомнатную дверь зеркало. Визуально пространство увеличилось, причем бесплатно, если не считать стоимость зеркала, но витражное стекло было бы не намного дешевле, а уж в сравнении с общей стоимостью ремонта... Но это был "бесплатный сыр", т.к. зеркало существенно утяжелило дверь и мне пришлось потом укреплять петли... :))
    • Олег Рябинин 06 декабря в 16:30
      МНЕНИЕ: добрый день! Спасибо за версию! Она креативна под стать названию. Респект! Но в данном случае, если это и можно назвать расширением, то только мнимым. И, кстати, подрядчик предложил бесплатную пристройку к дому, а не к комнате. Гипотетически можно допустить установку зеркала даже снаружи на входной двери. Но зачем же расширять улицу? Природа и без того широка и разнообразна! Сожалею! Версия не вполне подходит. Но она мне искренне понравилась. Необычна, и заставляет думать. Комплименты! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 06 декабря в 14:23
    ДОПОЛНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ: Два однокурсника, достаточно крутые, один владелец заводов, домов, пароходов, а другой управлял очень крупной торговой сетью, которой владел первый. Друзья не-разлей-вода в течении 30 лет с первого курса. Но как-то не сошлись во мнении по поводу бизнеса и второй хлопнул дверью и уволился. У них на Карельском два участка в коттеджном поселке рядом. В заборе, разделяющий участки, был огромный проем через который они ходили друг к другу. Так вот владелец заводов, домов, пароходов после увольнения друга первым делом заделал проем... огромным зеркалом!
    • Олег Рябинин 06 декабря в 16:41
      МНЕНИЕ: Спасибо за рассказ! Искренне впечатлён. Идея зеркала, в данном случае, понятна: глядя на забор соседа, мистера Твистера, неизбежно предстоит видеть свою физиономию и понимать: почему проход закрыт.(Отражающая часть зеркала глядит на сторону уволенного, надо полагать). Всё остроумно. Респект! Но как это применить к нашей задаче? Мы ведь не расширяем пространство забора? Ведь так? Во всяком случае, условие на этот счёт однозначно. Нет. С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 06 декабря в 16:47
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: Добрый день Олег! еще одна версия: Французская архитектурная фирма Loïc Picquet Architecte восстановила и декорировала старый дом в городе Сен-Луи (Эльзас, Франция). С задней стороны дома архитекторы добавили небольшую пристройку, назвав ее "Крыло С" (Extension C). Этот необычный "протуберанец" стал продолжением кухни. Там разместилась столовая. Через специальную стеклянную стену из пристройки открывается вид на сад, делая этот уголок самым эффектным местом жилища.Архитекторы включили в дизайн небольшую раму (будто бы это обычная стена), получив в итоге оригинальную конструкцию "окно в окне". "Внутреннее" окно может открываться. Часть пристройки – та, что с бетонной отделкой – вмещает лестницы, ведущие в основное жилое пространство. Архитекторам удалось превратить небольшую пристройку – в большинстве случаев невыразительный архитектурный элемент – в самую интересную часть здания. С уважением.
    • Олег Рябинин 06 декабря в 16:49
      ДОПОЛНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЯ: Олег это был эксперимент.
      • Олег Рябинин 06 декабря в 17:03
        МНЕНИЕ: добрый вечер! Интересная информация. Спасибо! А вот что касается идеи эксперимента, то всё равно непонятно: зачем проводить эксперимент бесплатно? К тому же , в условии нет ни намёка на какой-либо эксперимент; у хозяина был готовый проект и жесткая смета. Не вполне подходит. С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 06 декабря в 20:04
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: добрый вечер! Попытка заскочить в уходящий поезд. Интересы третьих лиц не рассматриваются, значит остались варианты. 1. Троянский конь, т.е. заказчик радуется подаренным шортам, не догадываясь, что потом останется без брюк. Но граждане добропорядочные и законопослушные. Проехали. 2. Подрядчик сделал еще одни ворота с заднего входа. Может и навес сзади пристроил. Знакомые используют подобную конструкцию, как гараж. Зачем ему это? Допустим для строительной техники не проехать к главному ходу, да и парадные вороты рассчитаны под легковушку, все равно придется сзади ломать часть забора и потом восстанавливать. И строителю одинаково затратно что новые ворота, что забор. Да ворота и дешевле, т.к. забор придется искать оригинальный, а навес обойдется по цене разницы в стоимости.
    • Олег Рябинин 06 декабря в 23:49
      МНЕНИЕ: Добрый вечер! Спасибо за версии. Они по-настоящему творческие. Респект! Однако есть сомнения: 1. здесь всё понятно. Я с вами полностью согласен. 2. Смета на строительство предусматривает все издержки. Издержки на проезд относятся к разделу "временные проезды, дороги". Это- законно! То есть заказчику незачем вообще об этом заморочиваться. А уж если предложил бесплатно, то почему? Это главный вопрос задачи. Не подходит. С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 06 декабря в 22:07
    Уважаемые читатели! Ответ и подведение итогов по данной задаче опубликованы вместе с текстом задачи "Странные отношения". Спасибо за внимание! С уважением, Олег Рябинин.

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети