Новости в сети

Loading...

На Петербургском культурном форуме обсудили пути развития русского балета. 

Диалог о будущем хореографического образования состоялся в Академии танца Бориса Эйфмана. Главная цель дискуссии в рамках Петербургского международного культурного форума – найти универсальный и эффективный подход к обучению молодых талантов. 

Перед круглым столом, посвященным традициям и инновациям хореографического искусства, иностранных специалистов познакомили с работой петербургских центров обучения хорео­графии: классической академии русского балета им. А.Я. Вагановой и современной академии танца Бориса Эйфмана. За какой школой будущее российского балета? Однозначного ответа на этот вопрос нет.

По словам Бориса Эйфмана, сейчас российская школа балета переживает кризисные времена. Многие школы испытывают колоссальный кадровый голод, в труппах нет новых творческих лидеров. 

Как отметил Борис Эйфман, необходимо кардинально менять систему образования, внедрять инновационные методы работы. 

"Да, сейчас есть хореографы, но кто придет за ними?" – задается воп­росом Борис Эйфман.

По словам художественного руководителя, одним из важных толчков к развитию хореографического образования в Петербурге и России должен стать культурный форум, где для обмена опытом собираются ведущие специалисты в области хореографического искусства.

"Это будет развитие не только российского балета, но и мирового, – говорит Борис Эйфман. – Я думаю, что к нам подтянутся те балетные школы, которые со вниманием относятся к нашей системе обучения. Но то, что сегодня, сохраняя наше великое прошлое, мы думаем и говорим о прошлом, – это очень хороший знак". 

Не забывать о прошлом балета призывает и новый руководитель Академии русского балета им. А.Я. Вагановой Николай Цискаридзе. По его словам, ни о какой конкуренции старейшего Вагановского училища с новой школой и инновационными методами обучения и речи быть не может. Но классическая система должна быть сохранена в любом случае.

"Нам бы хотелось, чтобы Борис Эйфман и коллектив академии помогали нам в современном направлении. Но все-таки, какая бы академия ни открывалась, в городе альма-матер находится именно на ул. Зодчего Росси. Это очень важно понимать. Но мы живем в XXI в. и должны смотреть по сторонам и воспринимать все актуальное", - сказал Цискаридзе.

Актуальное образование в первую очередь должно отвечать современным реалиям, считает Борис Эйфман.

По его словам, в программу обучения детей должны быть включены уроки акробатики, сценических форм танца, также необходимы занятия по психологии и культуре. Как отмечает режиссер,  нужно создать универсального артиста, новую творческую элиту.

2013-12-02T17:37:46+04:00
Борис Эйфман: Российская школа балета переживает кризисные времена

На Петербургском культурном форуме обсудили пути развития русского балета. 

Читать далее

Диалог о будущем хореографического образования состоялся в Академии танца Бориса Эйфмана. Главная цель дискуссии в рамках Петербургского международного культурного форума – найти универсальный и эффективный подход к обучению молодых талантов. 

Перед круглым столом, посвященным традициям и инновациям хореографического искусства, иностранных специалистов познакомили с работой петербургских центров обучения хорео­графии: классической академии русского балета им. А.Я. Вагановой и современной академии танца Бориса Эйфмана. За какой школой будущее российского балета? Однозначного ответа на этот вопрос нет.

По словам Бориса Эйфмана, сейчас российская школа балета переживает кризисные времена. Многие школы испытывают колоссальный кадровый голод, в труппах нет новых творческих лидеров. 

Как отметил Борис Эйфман, необходимо кардинально менять систему образования, внедрять инновационные методы работы. 

"Да, сейчас есть хореографы, но кто придет за ними?" – задается воп­росом Борис Эйфман.

По словам художественного руководителя, одним из важных толчков к развитию хореографического образования в Петербурге и России должен стать культурный форум, где для обмена опытом собираются ведущие специалисты в области хореографического искусства.

"Это будет развитие не только российского балета, но и мирового, – говорит Борис Эйфман. – Я думаю, что к нам подтянутся те балетные школы, которые со вниманием относятся к нашей системе обучения. Но то, что сегодня, сохраняя наше великое прошлое, мы думаем и говорим о прошлом, – это очень хороший знак". 

Не забывать о прошлом балета призывает и новый руководитель Академии русского балета им. А.Я. Вагановой Николай Цискаридзе. По его словам, ни о какой конкуренции старейшего Вагановского училища с новой школой и инновационными методами обучения и речи быть не может. Но классическая система должна быть сохранена в любом случае.

"Нам бы хотелось, чтобы Борис Эйфман и коллектив академии помогали нам в современном направлении. Но все-таки, какая бы академия ни открывалась, в городе альма-матер находится именно на ул. Зодчего Росси. Это очень важно понимать. Но мы живем в XXI в. и должны смотреть по сторонам и воспринимать все актуальное", - сказал Цискаридзе.

Актуальное образование в первую очередь должно отвечать современным реалиям, считает Борис Эйфман.

По его словам, в программу обучения детей должны быть включены уроки акробатики, сценических форм танца, также необходимы занятия по психологии и культуре. Как отмечает режиссер,  нужно создать универсального артиста, новую творческую элиту.


Текст: Петербургский Дневник
Фото: Trend
Тэги:

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 
КОММЕНТАРИИ (2)
  • Oleg Kozyrev 01 февраля в 17:35
    Инновационные методы в балетном образовании...Смешно звучит... Пудря мозги цель, г-н Эйфман, по-моему, преследовал одну - кусок оттяпать пожирнее. Лучше бы вместо его Академии, отдали бы АРБ здание напротив, увеличили бы набор, открыли бы новые отделения (в том числе и модерна, зачисляя туда не подходящих к классике после 5 лет обучения). Открыли бы лаборатории балетной психологии, социопсихологии, гигиены питания, медицины и т.д. и т.п. Вот в чем инновации в балете, комплексный подход, применяя все достижения и естественных и гуманитарных дисциплин! А инновации по Эйфману - это халтура в обучении, отказ от классической системы балетного образования. А это уже, простите, не балет, а полная херня. Жаль государственные деньги. У нас чье лобби сильнее, тот и отхватит кусок побольше:(((
  • Oleg Kozyrev 01 февраля в 17:38
    Инновационные методы в балетном образовании...Смешно звучит... Пудря мозги цель, г-н Эйфман, по-моему, преследовал одну - кусок оттяпать пожирнее. Лучше бы вместо его Академии, отдали бы АРБ здание напротив, увеличили бы набор, открыли бы новые отделения (в том числе и модерна, зачисляя туда не подходящих к классике после 5 лет обучения). Открыли бы лаборатории балетной психологии, социопсихологии, гигиены питания, медицины и т.д. и т.п. Вот в чем инновации в балете, комплексный подход, применяя все достижения и естественных и гуманитарных дисциплин! А инновации по Эйфману - это халтура в обучении, отказ от классической системы балетного образования. А это уже, простите, не балет, а полная херня. Жаль государственные деньги. У нас чье лобби сильнее, тот и отхватит кусок побольше:(((

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети