Новости в сети

Loading...

Второго декаб­ря начал работу II Санкт-Петербургский международный культурный форум, проведение которого открывает новый, 2014 г., объявленный президентом РФ Годом культуры.

Сегодня все чаще вспоминают слова академика Дмитрия Лихачева, который рассматривал культуру не как совокупность материальных ценностей, а как единую, не знающую государственных или национальных границ совокупность накопленного человечеством за всю его историю духовного опыта. Ученый считал, что право каждого человека на доступ к культурно-историческому наследию является не только одним из базовых прав человека, но и основным залогом существования и развития человечества как единого целого. И Санкт-Петербургский международный культурный форум – убедительное подтверж­дение этих слов.

Время и место

Ключевые мероприятия форума – пленарное заседание "Год культуры в России" и итоговое пленарное заседание, на котором будут подведены итоги работы дискуссий и круглых столов культурного форума, – пройдут в Мраморном зале Российского этнографического музея и в Государственном академическом Мариинском театре – на Новой сцене. 

Следует признать, что таких великолепных площадок для проведения столь значимого мероприятия не мог бы, пожалуй, предоставить ни один российский город, кроме Санкт-Петербурга. В качестве примера достаточно назвать Эрмитаж, Пушкинский Дом, Музей театрального и музыкального искусства, Капеллу, Филармонию, Новую сцену Мариинского театра и другие не менее значимые объекты, каждый из которых можно назвать духовной доминантой России. 

Подтвердила это и заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец. "Для нас очень важно, что сегодня Россия по праву считается очень важной культурной точкой на карте мира. Но для того чтобы четко обозначить наше присутствие в мировой культуре и дать импульс культурному развитию, мы приняли решение о проведении ежегодного Международного культурного форума в Санкт-Петербурге", – сказала она.  

Все участники форума отмечают не только свое­временность его проведения, глубину заявленных тем, но и верный выбор места. Они выражают глубокую признательность всем инициаторам его проведения, в первую очередь губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко и вице-губернатору Санкт-Петербурга Василию Кичеджи. 

В лучших традициях

В этом году программа, созданная идеологами форума, которыми являются видные ученые, писатели, музыканты и представители других творческих профессий, значительно расширена. Работу основных секций будут возглавлять признанные мировым сообществом деятели культуры, что крайне важно для ее сохранения и развития. Так, директор Эрмитажа Михаил Пиотровский выступит модератором дискуссии "Музей в современной экономической теории и практике. Просвещать или торговать?", круглых столов "Российское меценатство: традиции и новации" и "Роль музеев в охране памятников истории и культуры". Кроме того, он представит один из самых громких музейных проектов биеннале "Манифеста 10" − единственную передвижную биеннале современного искусства в Европе. Лев Додин, художественный руководитель Малого драматического театра – Театра Европы, станет ведущим открытой ассамблеи Союза театров Европы "Ответственность общества перед театром". Народный артист России Сергей Стадлер соберет за круглым столом современных композиторов, которые обсудят актуальные вопросы, назревшие в профессиональном сообществе. Секция "Форум. Цирк" пригласит коллег на международную конференцию "Пути развития современного цирка" и покажет премьеру спектакля Вячеслава Полунина "Чу...". 

Всего в работе форума примут участие 2 тыс. человек – ведущих российских и международных деятелей культуры и искусства.

"Для нас большая честь, что для проведения первого пленарного заседания, которое предварит Год культуры в России, выбран именно наш музей. И не менее важно, что местом подведения итогов станет Новая сцена Мариинского театра. Это очень символично и подчеркивает преемственность культурных традиций", – сказал директор Российского этнографического музея Владимир Грусман.

Год культуры

Работа форума строится по секциям, представляющим основные направления культурной деятельности: театр, музыка, музей, цирк и уличные театры, кино, литература, библиотека, современное искусство, художественное образование, народное творчество, культурная политика. По мнению  организаторов, такая концепция предоставит всем участникам действа широкие возможности для общения, поиска партнеров, заинтересованных в реализации проектов. Примечательно, что уже в рамках этого форума состоится несколько знаменательных событий, каждое из которых окажет большое влияние на культурный фон Северной столицы и всей России. Так, Музею театрального и музыкального искусства международным благотворительным фондом "Константиновский" будут переданы в дар уникальные коллекции Лобановых-Ростовских, посвященные отечественному театральному, декоративному и живописному искусству конца XIX – начала XX в. Пушкинский Дом пополнит свои фонды оригиналом рукопи­си Марины Цветаевой "Красная тетрадь" и литературным архивом Ефима Эткинда, классика русского перевода и историка литературы. 

Богатой на события будет и культурная программа форума, которая включает в себя лекции и творческие встречи, многочис­ленные выставки и насыщенную кинопрограмму, презентации те­атров и балетных школ, концерты и те­атральные постановки.  

"Мы рассчитываем, что Санкт-Петербургский культурный форум станет аналогом Петербургского экономического форума, – подчеркнул вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи. – То есть местом для ежегодных встреч, открытого диалога и обмена опытом между специалистами в области культурной политики, представителями государственной власти, бизнесменами и культурной общественностью".

Он напомнил, что темой второго культурного форума станет проведение в 2014 г. Года культуры в РФ. "Особую роль в его подготовке призван сыграть Санкт-Петербургский международный культурный форум, который является не только демонстрацией высочайших творческих достижений культуры и искусства, но и площадкой, где обсуждаются важнейшие вопросы  культуры и, по существу, идет работа над формированием новой культурной политики", – отметил Василий Кичеджи.

На II Санкт-Петербургском международном культурном форуме состоится ассамб­лея композиторов.

В рамках II Международного культурного форума 3 декабря в Атриуме Главного штаба пройдет встреча композиторов. Эта встреча названа словом петровского времени – "ассамблея", что подчеркивает ее петербург­ский и международный характер. Среди гостей – польский композитор знаток музыки Шостаковича Кшиштоф Мейер, знаменитый грузинский композитор Гия Канчели, мастер из Израиля Инам Лиф и единственная женщина на форуме (композиторы среди представительниц прекрасного пола сегодня хоть и не редкость, но все еще профессиональное меньшинство) Франгиз Ализаде из Азербайджана. Хозяин форума Санкт-Петербург также представлен крупными именами: знаменитый композитор Александр Кнайфель, основатель хорошо известного уже в музыкальном мире петербургского фестиваля новой музыки "Звуковые пути" Александр Радвилович, председатель правления Союза композиторов Санкт-Петербурга Григорий Корчмар, москвич по рождению, но при этом бывший ректор Санкт-Петербург­ской консерватории Александр Чайковский.

Понятие "современная музыка" – порождение XX в. Понятие это для музыкальной культуры трагическое, ибо оно несет в себе представление о расколе – на музыку современную и несовременную. Это противопоставление весьма условное, так как под понятие "со­временная" у нас нередко подпадает музыка от, к примеру, Арнольда Шёнберга (1874-1951) до нынешних студентов-композиторов. А это более чем полстолетия. Пожалуй, более точны те, кто говорит о классической и новой музыке, примерно понимая под последней творчество наших современников. В исторические эпохи вся сочиняемая и исполняемая музыка была современной. И ни Бах, ни Шопен не знали барьера непонимания между их творениями и пуб­ликой. Сегодня такой барьер существует. Взрыв интереса к музыке XVIII в. и предшествующих веков и распрост­ранение так называемого исторического (как тогда было принято) ее исполнения заставляют подумать о том, что и в музыкально-историческом процессе настала эпоха музеев. В разных странах интерес к новой музыке различен. Но почти везде соотношение слушателей классической и современной далеко не равное. Тем не менее музыкальное искусство продолжает эволюционировать, композиторы создают по-прежнему яркие произведения и хотят, чтобы их музыка, написанная именно присущим им языком, имела как можно более широкую аудиторию.

Участники форума представляют в этот раз среднее и старшее поколения композиторов. Это мас­тера, пережившие смены эпох, стилевых пристрастий, авторитетов. Каждый из них – своего рода история музыки. Они все – индивидуальности. У них непохожие друг на друга манеры музыкальной речи, различное ощущение темпа времени и разное отношение к словам "современная" и "классическая" музыка.

Композиторы будут разговаривать в присутствии заинтересованной публики. Как пойдет разговор, никто сказать не может, но круг тем определен – это то, что больше всего волнует музыкантов, двигающих искусство звуков вперед: контакт автора с исполнителем и слушателем. Тот, кто пожелает примкнуть к последним, сможет убедиться, насколько разнообразен сегодняшний мир новой музыки, как не похож один автор на другого.

2013-12-02T10:33:00+04:00
В Петербурге начинается Международный культурный форум

Второго декаб­ря начал работу II Санкт-Петербургский международный культурный форум, проведение которого открывает новый, 2014 г., объявленный президентом РФ Годом культуры.

Читать далее

Сегодня все чаще вспоминают слова академика Дмитрия Лихачева, который рассматривал культуру не как совокупность материальных ценностей, а как единую, не знающую государственных или национальных границ совокупность накопленного человечеством за всю его историю духовного опыта. Ученый считал, что право каждого человека на доступ к культурно-историческому наследию является не только одним из базовых прав человека, но и основным залогом существования и развития человечества как единого целого. И Санкт-Петербургский международный культурный форум – убедительное подтверж­дение этих слов.

Время и место

Ключевые мероприятия форума – пленарное заседание "Год культуры в России" и итоговое пленарное заседание, на котором будут подведены итоги работы дискуссий и круглых столов культурного форума, – пройдут в Мраморном зале Российского этнографического музея и в Государственном академическом Мариинском театре – на Новой сцене. 

Следует признать, что таких великолепных площадок для проведения столь значимого мероприятия не мог бы, пожалуй, предоставить ни один российский город, кроме Санкт-Петербурга. В качестве примера достаточно назвать Эрмитаж, Пушкинский Дом, Музей театрального и музыкального искусства, Капеллу, Филармонию, Новую сцену Мариинского театра и другие не менее значимые объекты, каждый из которых можно назвать духовной доминантой России. 

Подтвердила это и заместитель председателя правительства РФ Ольга Голодец. "Для нас очень важно, что сегодня Россия по праву считается очень важной культурной точкой на карте мира. Но для того чтобы четко обозначить наше присутствие в мировой культуре и дать импульс культурному развитию, мы приняли решение о проведении ежегодного Международного культурного форума в Санкт-Петербурге", – сказала она.  

Все участники форума отмечают не только свое­временность его проведения, глубину заявленных тем, но и верный выбор места. Они выражают глубокую признательность всем инициаторам его проведения, в первую очередь губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко и вице-губернатору Санкт-Петербурга Василию Кичеджи. 

В лучших традициях

В этом году программа, созданная идеологами форума, которыми являются видные ученые, писатели, музыканты и представители других творческих профессий, значительно расширена. Работу основных секций будут возглавлять признанные мировым сообществом деятели культуры, что крайне важно для ее сохранения и развития. Так, директор Эрмитажа Михаил Пиотровский выступит модератором дискуссии "Музей в современной экономической теории и практике. Просвещать или торговать?", круглых столов "Российское меценатство: традиции и новации" и "Роль музеев в охране памятников истории и культуры". Кроме того, он представит один из самых громких музейных проектов биеннале "Манифеста 10" − единственную передвижную биеннале современного искусства в Европе. Лев Додин, художественный руководитель Малого драматического театра – Театра Европы, станет ведущим открытой ассамблеи Союза театров Европы "Ответственность общества перед театром". Народный артист России Сергей Стадлер соберет за круглым столом современных композиторов, которые обсудят актуальные вопросы, назревшие в профессиональном сообществе. Секция "Форум. Цирк" пригласит коллег на международную конференцию "Пути развития современного цирка" и покажет премьеру спектакля Вячеслава Полунина "Чу...". 

Всего в работе форума примут участие 2 тыс. человек – ведущих российских и международных деятелей культуры и искусства.

"Для нас большая честь, что для проведения первого пленарного заседания, которое предварит Год культуры в России, выбран именно наш музей. И не менее важно, что местом подведения итогов станет Новая сцена Мариинского театра. Это очень символично и подчеркивает преемственность культурных традиций", – сказал директор Российского этнографического музея Владимир Грусман.

Год культуры

Работа форума строится по секциям, представляющим основные направления культурной деятельности: театр, музыка, музей, цирк и уличные театры, кино, литература, библиотека, современное искусство, художественное образование, народное творчество, культурная политика. По мнению  организаторов, такая концепция предоставит всем участникам действа широкие возможности для общения, поиска партнеров, заинтересованных в реализации проектов. Примечательно, что уже в рамках этого форума состоится несколько знаменательных событий, каждое из которых окажет большое влияние на культурный фон Северной столицы и всей России. Так, Музею театрального и музыкального искусства международным благотворительным фондом "Константиновский" будут переданы в дар уникальные коллекции Лобановых-Ростовских, посвященные отечественному театральному, декоративному и живописному искусству конца XIX – начала XX в. Пушкинский Дом пополнит свои фонды оригиналом рукопи­си Марины Цветаевой "Красная тетрадь" и литературным архивом Ефима Эткинда, классика русского перевода и историка литературы. 

Богатой на события будет и культурная программа форума, которая включает в себя лекции и творческие встречи, многочис­ленные выставки и насыщенную кинопрограмму, презентации те­атров и балетных школ, концерты и те­атральные постановки.  

"Мы рассчитываем, что Санкт-Петербургский культурный форум станет аналогом Петербургского экономического форума, – подчеркнул вице-губернатор Санкт-Петербурга Василий Кичеджи. – То есть местом для ежегодных встреч, открытого диалога и обмена опытом между специалистами в области культурной политики, представителями государственной власти, бизнесменами и культурной общественностью".

Он напомнил, что темой второго культурного форума станет проведение в 2014 г. Года культуры в РФ. "Особую роль в его подготовке призван сыграть Санкт-Петербургский международный культурный форум, который является не только демонстрацией высочайших творческих достижений культуры и искусства, но и площадкой, где обсуждаются важнейшие вопросы  культуры и, по существу, идет работа над формированием новой культурной политики", – отметил Василий Кичеджи.

На II Санкт-Петербургском международном культурном форуме состоится ассамб­лея композиторов.

В рамках II Международного культурного форума 3 декабря в Атриуме Главного штаба пройдет встреча композиторов. Эта встреча названа словом петровского времени – "ассамблея", что подчеркивает ее петербург­ский и международный характер. Среди гостей – польский композитор знаток музыки Шостаковича Кшиштоф Мейер, знаменитый грузинский композитор Гия Канчели, мастер из Израиля Инам Лиф и единственная женщина на форуме (композиторы среди представительниц прекрасного пола сегодня хоть и не редкость, но все еще профессиональное меньшинство) Франгиз Ализаде из Азербайджана. Хозяин форума Санкт-Петербург также представлен крупными именами: знаменитый композитор Александр Кнайфель, основатель хорошо известного уже в музыкальном мире петербургского фестиваля новой музыки "Звуковые пути" Александр Радвилович, председатель правления Союза композиторов Санкт-Петербурга Григорий Корчмар, москвич по рождению, но при этом бывший ректор Санкт-Петербург­ской консерватории Александр Чайковский.

Понятие "современная музыка" – порождение XX в. Понятие это для музыкальной культуры трагическое, ибо оно несет в себе представление о расколе – на музыку современную и несовременную. Это противопоставление весьма условное, так как под понятие "со­временная" у нас нередко подпадает музыка от, к примеру, Арнольда Шёнберга (1874-1951) до нынешних студентов-композиторов. А это более чем полстолетия. Пожалуй, более точны те, кто говорит о классической и новой музыке, примерно понимая под последней творчество наших современников. В исторические эпохи вся сочиняемая и исполняемая музыка была современной. И ни Бах, ни Шопен не знали барьера непонимания между их творениями и пуб­ликой. Сегодня такой барьер существует. Взрыв интереса к музыке XVIII в. и предшествующих веков и распрост­ранение так называемого исторического (как тогда было принято) ее исполнения заставляют подумать о том, что и в музыкально-историческом процессе настала эпоха музеев. В разных странах интерес к новой музыке различен. Но почти везде соотношение слушателей классической и современной далеко не равное. Тем не менее музыкальное искусство продолжает эволюционировать, композиторы создают по-прежнему яркие произведения и хотят, чтобы их музыка, написанная именно присущим им языком, имела как можно более широкую аудиторию.

Участники форума представляют в этот раз среднее и старшее поколения композиторов. Это мас­тера, пережившие смены эпох, стилевых пристрастий, авторитетов. Каждый из них – своего рода история музыки. Они все – индивидуальности. У них непохожие друг на друга манеры музыкальной речи, различное ощущение темпа времени и разное отношение к словам "современная" и "классическая" музыка.

Композиторы будут разговаривать в присутствии заинтересованной публики. Как пойдет разговор, никто сказать не может, но круг тем определен – это то, что больше всего волнует музыкантов, двигающих искусство звуков вперед: контакт автора с исполнителем и слушателем. Тот, кто пожелает примкнуть к последним, сможет убедиться, насколько разнообразен сегодняшний мир новой музыки, как не похож один автор на другого.


Текст: Марина Алексеева
Фото: Trend

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети