Новости в сети

Loading...

Среднее профессиональное образование в Петербурге сегодня опирается на три новых слагаемых успеха: в практику входят ресурсные центры, дистанционные образовательные технологии и сетевая форма образовательных программ.

Петербург и Ленинградская область уже на протяжении многих лет выступают пионерами в развитии системы профессионально-технического образования в стране. Регион и сегодня является одним из самых развитых научно-производственных, научно-культурных и учебно-образовательных центров страны. В Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации", который вступил в силу с 1 сентября 2013 года, имеются три статьи, содержание которых направлено на стимулирование инновационной деятельности образовательных учреждений. Благодаря им стало возможно внедрение в образовательный процесс актуальных подходов к подготовке молодых специалистов, а также современных методов повышения квалификации.

Так, сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также приглашать специалистов-преподавателей. Такой опыт уже нашел применение в вузах, но теперь сетевая форма обучения доступна тем, кто выбрал среднее профессиональное образование.

"Программа построена таким образом, чтобы определенные модули были реализованы либо в одном учебном учреждении, либо на площадке другого, либо в промышленной организации. Сегодня трудно себе представить, что каждое учреждение обладает всеми необходимыми ресурсами, сетевая форма позволяет использовать лучший опыт и лучшие площадки города и страны, для того, чтобы подготовить высококлассных специалистов", – отметил Николай Лысенко, проректор Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета.

Но сегодня вместо 5-6 лет обучения в вузе качественную профессиональную подготовку можно получить и в учреждениях среднего профессионального образования. Выгода такого обучения еще и в том, что в условиях быстро развивающейся экономики, работодатель планирует свою работу только на 2-3 года вперед, а не на 5-10 лет, как это было раньше.

Статья 16 нового закона об образовании предполагает внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. То есть, использования образовательных программ, содержащихся в электронных базах данных, а также применения технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих дистанционное взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования, о которой говориться в статье 20 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий и образовательных ресурсов. Основной источник разработки, внедрения и систематизации педагогических инноваций в системе профессионального образования Санкт-Петербурга – профессиональные образовательные учреждения, осуществляющие свою деятельность в режиме ресурсного центра. Ресурсные центры обладают современной материально-технической базой, кадровым и информационным потенциалом.

Результатом работы ресурсных центров стали конкретные педагогические инновационные продукты, в том числе электронные учебники и пособия, а также программы стажировок мастеров производственного обучения и преподавателей средне-профессиональных учебных заведений. Профессиональную подготовку и повышение квалификации по рабочим профессиям на базе ресурсных центров в 2010-2011 году смогли получить 6 тыс. 199 человек, в 2012-2013 учебном году – уже свыше 7 тыс. Всего подготовку по новым технологиям на базе ресурсных центров получили уже более 20,3 тыс. петербуржцев.

2013-12-04T15:28:44+04:00
Петербургские студенты получили доступ к образовательным инновациям

Среднее профессиональное образование в Петербурге сегодня опирается на три новых слагаемых успеха: в практику входят ресурсные центры, дистанционные образовательные технологии и сетевая форма образовательных программ.

Петербург и Ленинградская область уже на протяжении многих лет выступают пионерами в развитии системы профессионально-технического образования в стране. Регион и сегодня является одним из самых развитых научно-производственных, научно-культурных и учебно-образовательных центров страны. В Федеральном законе "Об образовании в Российской Федерации", который вступил в силу с 1 сентября 2013 года, имеются три статьи, содержание которых направлено на стимулирование инновационной деятельности образовательных учреждений. Благодаря им стало возможно внедрение в образовательный процесс актуальных подходов к подготовке молодых специалистов, а также современных методов повышения квалификации.

Читать далее

Так, сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также приглашать специалистов-преподавателей. Такой опыт уже нашел применение в вузах, но теперь сетевая форма обучения доступна тем, кто выбрал среднее профессиональное образование.

"Программа построена таким образом, чтобы определенные модули были реализованы либо в одном учебном учреждении, либо на площадке другого, либо в промышленной организации. Сегодня трудно себе представить, что каждое учреждение обладает всеми необходимыми ресурсами, сетевая форма позволяет использовать лучший опыт и лучшие площадки города и страны, для того, чтобы подготовить высококлассных специалистов", – отметил Николай Лысенко, проректор Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета.

Но сегодня вместо 5-6 лет обучения в вузе качественную профессиональную подготовку можно получить и в учреждениях среднего профессионального образования. Выгода такого обучения еще и в том, что в условиях быстро развивающейся экономики, работодатель планирует свою работу только на 2-3 года вперед, а не на 5-10 лет, как это было раньше.

Статья 16 нового закона об образовании предполагает внедрение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. То есть, использования образовательных программ, содержащихся в электронных базах данных, а также применения технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих дистанционное взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования, о которой говориться в статье 20 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий и образовательных ресурсов. Основной источник разработки, внедрения и систематизации педагогических инноваций в системе профессионального образования Санкт-Петербурга – профессиональные образовательные учреждения, осуществляющие свою деятельность в режиме ресурсного центра. Ресурсные центры обладают современной материально-технической базой, кадровым и информационным потенциалом.

Результатом работы ресурсных центров стали конкретные педагогические инновационные продукты, в том числе электронные учебники и пособия, а также программы стажировок мастеров производственного обучения и преподавателей средне-профессиональных учебных заведений. Профессиональную подготовку и повышение квалификации по рабочим профессиям на базе ресурсных центров в 2010-2011 году смогли получить 6 тыс. 199 человек, в 2012-2013 учебном году – уже свыше 7 тыс. Всего подготовку по новым технологиям на базе ресурсных центров получили уже более 20,3 тыс. петербуржцев.


Текст: Маргарита Платова
Фото: Trend. Ресурсный центр
Тэги:

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети