Яндекс.Метрика
  • Эдуард Дворкин

В Петербургском Политехе прошла "Неделя Науки"

"Неделя науки" в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете: научно-исследовательская работа студентов в области разработки гоночных автомобилей будет зачтена в качестве дипломного проекта.

"Неделя науки" в Санкт-Петербургском государственном политехническом университете: научно-исследовательская работа студентов в области разработки гоночных автомобилей будет зачтена в качестве дипломного проекта.

О такой возможности для наиболее успешных студентов-конструкторов автогоночной техники заявил директор Института энергетики и транспортных систем СПбГПУ Николай Забелин на профильной научно-технической конференции, проводимой в рамках "Недели науки" Политехнического университета.

Петербургский Политех включается в международную программу Formula SAE, более известную под названием "Формула-Студент", и объединяющую слушателей высших технических учебных заведений Европы и мира. Главная идея этой программы состоит в том, чтобы студенческие конструкторские бюро разрабатывали "с чистого листа" гоночный автомобиль типа «формула», защищали свой проект перед международным жюри и могли, получив одобрение конструкции, принять участие в настоящем автомобильном соревновании и побороться за первый в жизни гоночный трофей. Не покидая студенческой скамьи, молодые конструкторы ныне имеют возможность воплотить свои идеи в металле, окунуться в нелегкую работу организаторов производства, руководителей спортивных команд.

Особое внимание уделяется экономическому обоснованию проекта. Для работы разрешается использовать только возможности своего университета, на всю стороннюю помощь и привлеченные спонсорские средства, а также на приобретенные материалы и агрегаты должны быть представлены соответствующие договоры – и это немаловажная часть умений современного промышленника-предпринимателя. Весомые баллы в копилку проекта принесет и грамотно проведенная пиар-кампания.

Основные параметры будущего «спорткара» оговорены техническими требованиями стандарта SAE, но, тем не менее, перед творцами машины открыты широчайшие возможности: разработка и расчет конструкции кузова и подвески, выбор материалов (наиболее продвинутые КБ уже используют углепластик!), форсирование и настройка двигателя и трансмиссии болида. Необходимо также совершенствоваться в иностранных языках и учиться перенимать передовой опыт международной "Формулы-Студент".

В общем, участие в программе Formula SAE открывает российским студентам невиданные доселе возможности, так необходимые молодым специалистам нашей страны.

Среди студенчества Санкт-Петербургского Политехнического университета уже есть энтузиасты нового направления научно-исследовательской работы. Основной доклад по проблеме подготовили студенты кафедры колесно-гусеничных машин Евгений Захлебаев и Роман Студилов. В основу проекта ложится материально-техническая база уже существующей в СПбГПУ гоночной команды "Экстрим" (руководитель – Сергей Каравай), поддержку новому начинанию окажут студенческий научный отдел СПбГПУ и спортивно-технический клуб "Черные медведи" (руководитель – Самвел Аветисян). В конструкторское бюро открыт набор всем желающим, причем, не только инженерных специальностей. Востребованными окажутся и экономисты, и дизайнеры, и специалисты в области Public Relations – связей с общественностью.

Сначала, для наработки опыта, студенческое КБ возьмется за проектирование и производство машин типа «багги», первые заезды которых должны состояться уже в сентябре следующего года на новой "политеховской" трассе. Причем пилоты будут тоже из студенческой среды!

Ну а полноценная "формула" – следующий этап. В ближайшее время студенческая делегация СПбГПУ отправится в Москву на всероссийскую конференцию "Формула-Студент в России: перспективы развития" – учиться.

Стоит отметить, что проект "Формула-Студент-Россия" уже привлек внимание профессионалов автомобильного спорта. В частности, президент российской автомобилестроительной компании Marussia Motors Николай Фоменко пообещал лучшему российскому студенческому КБ приглашение на этап Формулы 1, а также стажировку на фабрике компании.

Закрыть