Новости в сети

Loading...

"Все равно же опять навалят, - сказал Дональд с ненавистью.  – Мы и обернуться не успеем, а уже навалят больше прежнего…" 

Град обреченный. Аркадий и Борис Стругацкие.   

Из диспетчерского центра пришло сообщение: на международной трассе появился мусор, не проскочить. Движение стало опасным, сбивается график, и это грозит сумасшедшими убытками. Да, мусор вблизи трассы сваливали все кому не лень, к этому привыкли. Но удивительно, что никто так никогда и не понёс ответственности за содеянное, хотя загрязнители были известны.

Немудрено, что такая безнаказанность привела к тому, что мусор стали выбрасывать теперь уже прямо на трассе. Это - из ряда вон, просто катастрофа. А ведь место свалки давно было всем известно. И цены за пользование вполне приемлемы; дешевле только даром. Там жили и работали люди, они применяли новейшие технологии, поэтому не только уровень загрязнения окружающей среды не превышал норм, но люди ещё и зарабатывали себе на жизнь.

Частный перевозчик с контейнерами, который собирался вернуться  c места утилизации отходов к их источнику, не мог отложить рейс из-за жёсткого графика. Было во всём этом и некое странное обстоятельство: мусор не только был профильным, но и мешал отчего-то только соответствующему спецтранспорту. А тот убрать его не мог: никак не приблизиться, возможна быстрая поломка и выход из строя. Да и вся другая возможная техника спасовала.

Несмотря на то что отходы не были опасны для человека по своему составу, людей на уборку, тем не менее, никто не посылал. Не стали убирать даже сами виновные. После того как специалисты осмотрели место чрезвычайного происшествия и оценили ситуацию, было принято решение разработать обходной путь и наметить параллельную временную трассу. Так и было сделано. Однако в связи с этим происшествием группе граждан из "града обречённого", обеспечивающего свалку работой, пришлось сменить адрес своего пребывания. Спецтранспорт, который учёл эту переадресовку, прибыл на место без опоздания.

К этому можно добавить: мусор не мог быть сброшен случайным субъектом, животными или птицами, и это не было происками конкурентов. Мусор не был результатом автомобильной аварии, никаких ДТП вообще в этот день не было, как и стихийных бедствий. Ремонт трассы не производился.  Всё происходило в реальности, наяву и не было игрушечным или постановочным. 

ВОПРОС: какое имя носит "град обречённый", обеспечивающий свалку работой? Почему?

ДОПОЛНЕНИЕ: Ответ засчитывается, если он логически обоснован, опирается на данные условия задачи в полной мере, а также соответствует здравому смыслу. Угадыванию – нет! Логическому осмыслению – да!  Версии уместны любые, даже самые невероятные, лишь бы не страдала логика рассуждений! Юмор только приветствуется, ибо он – с логикой в родственных отношениях!

ОТВЕТ на задачу "Сусанин-тур": расстояние между точками аномальных стоянок равно 2845 километров. 

ПОДРОБНОСТИ: На планете Земля не так уж много точек, где стрелка обычного компаса ведёт себя необычно. Из их числа сразу выпадают точки геомагнитных аномалий, обусловленных залежами руд, имеющих магнитные свойства. Ибо невозможно, чтобы в них стрелка  неизменно показывала направление на север. Да и расстояния точно определить невозможно. Остаются четыре общеизвестные точки: Северный географический полюс (СГП), Южный географический полюс (ЮГП), Северный магнитный полюс (СМП) и Южный магнитный полюс (ЮМП), расстояния между которыми вполне можно вычислить. Из этой четвёрки можно исключить  две: СГП  и СМП. Следует отметить, что фактически СМП является южным*, ведь северный конец магнитной стрелки притягивается к противоположному полюсу.

См. рисунок. 

В первой стрелка компаса хоть и будет показывать на север (то есть на СМП), но ведь фактически – это движение на юг. А главный герой указывает направление четко: "на север". Противоречие. А также по этой же причине здесь невозможно определить восток и запад. И даже солнце не в помощь: поскольку по условию день был пасмурный, то светила не было видно. 

Во-второй точке, СМП, стрелка вообще не может показывать на север. Из неё все направления только на юг. Итак, остаются только Южный географический полюс (ЮГП) и Южный магнитный полюс (ЮМП). Почему они приемлемы?  Дело происходит в Антарктиде. Именно там находится Сусанин во главе группы туристов-экстремалов. Столбик – условный знак на Южном географическом полюсе. Когда сусанинцы находятся в этой точке, то им невозможно определить запад и восток, но север вполне определим: он практически в любом направлении. Юг тоже легко определяется – это точка их местонахождения, под ногами.

Далее, движение группы продолжилось до точки ЮГП. В этой точке синий конец стрелки по-прежнему будет указывать на север, правда, будет колебаться, ведь в этой точке силовые линии магнитного поля направлены вверх под углом в девяносто градусов к поверхности. А её красный конец показывать на юг совершенно точно не будет. Ведь из этой точки все направления указывают только на север. А из-за того, что проекция магнитной оси пересекает меридианы под углом, то и южный географический полюс определить невозможно. 

Теперь осталось только вычислить расстояние между этими точками. Однако это непросто сделать, ведь магнитный полюс не находится постоянно в одном месте. С годами он меняет своё местоположение. Именно для этого в условии упомянут 2012 год, который ещё и совпадает с 400-летим подвига Ивана Сусанина. Итак, в  2012 году ЮМП имеет следующие координаты: 64°24′00″ ю. ш. 137°06′00″ в. д.  Это значит, что сусанинская группа прошла в угловом измерении, в градусах: 90-64,4=26,6. Средний радиус Земли равен 6371 км. Таким образом, используя формулу для дуги окружности (по меридиану), получим искомое расстояние r = (2Х3,14Х6371км)/ 360градусовХ25,6градусов = 2845 км. Что и требовалось отыскать.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ по задаче "Сусанин-тур": Итак, задача решена.

ПОБЕДИТЕЛИ: Олег Егоров и Наталья Семёнова. Им - Почёт! Уважение! Комплименты! Аплодисменты! А также по 80 баллов на Доске Почёта каждому! 

Комментарии: Лев Горюнов (10 баллов), Анна Давыдова (10 баллов), Канат Кактамбаев (6 баллов), Екатерина Коробко (5 баллов), Майкл Умников (4 балла) и Сергей Акудович (4 балла) Всем – Комплименты!  А другим участникам и просто наблюдателям - огромное спасибо! И пожелание успеха в дальнейшем!

С уважением, ведущий рубрики "Дело логики" Олег Рябинин

2013-12-17T18:06:00+04:00
Рубрика "Дело логики" представляет новую задачу "ГРАД ОБРЕЧЕННЫЙ"©

"Все равно же опять навалят, - сказал Дональд с ненавистью.  – Мы и обернуться не успеем, а уже навалят больше прежнего…" 

Читать далее

Град обреченный. Аркадий и Борис Стругацкие.   

Из диспетчерского центра пришло сообщение: на международной трассе появился мусор, не проскочить. Движение стало опасным, сбивается график, и это грозит сумасшедшими убытками. Да, мусор вблизи трассы сваливали все кому не лень, к этому привыкли. Но удивительно, что никто так никогда и не понёс ответственности за содеянное, хотя загрязнители были известны.

Немудрено, что такая безнаказанность привела к тому, что мусор стали выбрасывать теперь уже прямо на трассе. Это - из ряда вон, просто катастрофа. А ведь место свалки давно было всем известно. И цены за пользование вполне приемлемы; дешевле только даром. Там жили и работали люди, они применяли новейшие технологии, поэтому не только уровень загрязнения окружающей среды не превышал норм, но люди ещё и зарабатывали себе на жизнь.

Частный перевозчик с контейнерами, который собирался вернуться  c места утилизации отходов к их источнику, не мог отложить рейс из-за жёсткого графика. Было во всём этом и некое странное обстоятельство: мусор не только был профильным, но и мешал отчего-то только соответствующему спецтранспорту. А тот убрать его не мог: никак не приблизиться, возможна быстрая поломка и выход из строя. Да и вся другая возможная техника спасовала.

Несмотря на то что отходы не были опасны для человека по своему составу, людей на уборку, тем не менее, никто не посылал. Не стали убирать даже сами виновные. После того как специалисты осмотрели место чрезвычайного происшествия и оценили ситуацию, было принято решение разработать обходной путь и наметить параллельную временную трассу. Так и было сделано. Однако в связи с этим происшествием группе граждан из "града обречённого", обеспечивающего свалку работой, пришлось сменить адрес своего пребывания. Спецтранспорт, который учёл эту переадресовку, прибыл на место без опоздания.

К этому можно добавить: мусор не мог быть сброшен случайным субъектом, животными или птицами, и это не было происками конкурентов. Мусор не был результатом автомобильной аварии, никаких ДТП вообще в этот день не было, как и стихийных бедствий. Ремонт трассы не производился.  Всё происходило в реальности, наяву и не было игрушечным или постановочным. 

ВОПРОС: какое имя носит "град обречённый", обеспечивающий свалку работой? Почему?

ДОПОЛНЕНИЕ: Ответ засчитывается, если он логически обоснован, опирается на данные условия задачи в полной мере, а также соответствует здравому смыслу. Угадыванию – нет! Логическому осмыслению – да!  Версии уместны любые, даже самые невероятные, лишь бы не страдала логика рассуждений! Юмор только приветствуется, ибо он – с логикой в родственных отношениях!

ОТВЕТ на задачу "Сусанин-тур": расстояние между точками аномальных стоянок равно 2845 километров. 

ПОДРОБНОСТИ: На планете Земля не так уж много точек, где стрелка обычного компаса ведёт себя необычно. Из их числа сразу выпадают точки геомагнитных аномалий, обусловленных залежами руд, имеющих магнитные свойства. Ибо невозможно, чтобы в них стрелка  неизменно показывала направление на север. Да и расстояния точно определить невозможно. Остаются четыре общеизвестные точки: Северный географический полюс (СГП), Южный географический полюс (ЮГП), Северный магнитный полюс (СМП) и Южный магнитный полюс (ЮМП), расстояния между которыми вполне можно вычислить. Из этой четвёрки можно исключить  две: СГП  и СМП. Следует отметить, что фактически СМП является южным*, ведь северный конец магнитной стрелки притягивается к противоположному полюсу.

См. рисунок. 

В первой стрелка компаса хоть и будет показывать на север (то есть на СМП), но ведь фактически – это движение на юг. А главный герой указывает направление четко: "на север". Противоречие. А также по этой же причине здесь невозможно определить восток и запад. И даже солнце не в помощь: поскольку по условию день был пасмурный, то светила не было видно. 

Во-второй точке, СМП, стрелка вообще не может показывать на север. Из неё все направления только на юг. Итак, остаются только Южный географический полюс (ЮГП) и Южный магнитный полюс (ЮМП). Почему они приемлемы?  Дело происходит в Антарктиде. Именно там находится Сусанин во главе группы туристов-экстремалов. Столбик – условный знак на Южном географическом полюсе. Когда сусанинцы находятся в этой точке, то им невозможно определить запад и восток, но север вполне определим: он практически в любом направлении. Юг тоже легко определяется – это точка их местонахождения, под ногами.

Далее, движение группы продолжилось до точки ЮГП. В этой точке синий конец стрелки по-прежнему будет указывать на север, правда, будет колебаться, ведь в этой точке силовые линии магнитного поля направлены вверх под углом в девяносто градусов к поверхности. А её красный конец показывать на юг совершенно точно не будет. Ведь из этой точки все направления указывают только на север. А из-за того, что проекция магнитной оси пересекает меридианы под углом, то и южный географический полюс определить невозможно. 

Теперь осталось только вычислить расстояние между этими точками. Однако это непросто сделать, ведь магнитный полюс не находится постоянно в одном месте. С годами он меняет своё местоположение. Именно для этого в условии упомянут 2012 год, который ещё и совпадает с 400-летим подвига Ивана Сусанина. Итак, в  2012 году ЮМП имеет следующие координаты: 64°24′00″ ю. ш. 137°06′00″ в. д.  Это значит, что сусанинская группа прошла в угловом измерении, в градусах: 90-64,4=26,6. Средний радиус Земли равен 6371 км. Таким образом, используя формулу для дуги окружности (по меридиану), получим искомое расстояние r = (2Х3,14Х6371км)/ 360градусовХ25,6градусов = 2845 км. Что и требовалось отыскать.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ по задаче "Сусанин-тур": Итак, задача решена.

ПОБЕДИТЕЛИ: Олег Егоров и Наталья Семёнова. Им - Почёт! Уважение! Комплименты! Аплодисменты! А также по 80 баллов на Доске Почёта каждому! 

Комментарии: Лев Горюнов (10 баллов), Анна Давыдова (10 баллов), Канат Кактамбаев (6 баллов), Екатерина Коробко (5 баллов), Майкл Умников (4 балла) и Сергей Акудович (4 балла) Всем – Комплименты!  А другим участникам и просто наблюдателям - огромное спасибо! И пожелание успеха в дальнейшем!

С уважением, ведущий рубрики "Дело логики" Олег Рябинин


Текст: Петербургский Дневник
Фото: Trend
Разделы: Дело логики

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 
КОММЕНТАРИИ (34)
  • Олег Рябинин 17 декабря в 18:35
    Добрый вечер, уважаемые коллеги и все любители логики! Вечер вторника и вашему вниманию новая логическая задача. Традиции неизменны. У неё несколько странное название. Но это название не отражает чей-либо последний путь, только тонкости работы известного всем предприятия) Сложность её 20 баллов на Доске Почёта ПД, но это первичная оценка. Истину покажут ваши комментарии и быстротечное время. Тем, у кого уже готов ответ, лучше было бы прислать его на почту по адресу: brain@spbdnevnik.ru , чтобы сохранить интригу для других участников. За что они и ведущий будут вам безмерно благодарны. Спасибо! Всем желаю успеха! C уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 17 декабря в 21:15
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: Здравствуйте, Олег! Тяжелая платформа, нагруженная под завязку, была фактически смыта потоком воды, сброшенной из Рублевского гидроузла. Тяжелый сухогруз медленно разворачивало поперек Москвы-реки, тогда как экипаж судна явно не был готов к подобному развитию событий. Сначала баржу пытались вытянуть буксирами - не получилось. Почти сутки ждали плавучий кран, затем начался перегруз щебня на другую баржу.
    • Олег Рябинин 17 декабря в 21:24
      МНЕНИЕ: Добрый вечер! Неожиданная версия. Она полна своих интриг. Респект! Однако по условию мусор не был результатом ДТП, то есть результатом транспортного происшествия. А ведь неудачный разворот сухогруза - это и есть самое настоящее транспортное происшествие. Противоречит условию. Сожалею! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 18 декабря в 09:12
    Доброе утро, друзья! Так, понятно: путь на свалку никого не устраивает! Иначе как объяснить столь тягостное молчание? Хм, видимо дело к новогодним праздникам... А между тем, это предпоследняя задача в этом году. Пора уже и отдохнуть, всем нам: мне от Дела, а вам от меня... И уже вовсе не к началу деловой паузы, а просто к сведению: 30 баллов на Доске Почёта! Желаю успеха! С уважением, Олег Рябинин.
  • Michael-Sigara Umnihkoff 18 декабря в 10:58
    ОлегЪ и все все все приветЪ! Трасса - это прокладываемый подземный канализационный коллекторЪ сЪ участиемЪ международныхЪ специалистовЪ. CпецтранспортЪ - проходческий щитЪ. ОнЪ не могЪ пройти по трассе из-за плывуна. КакЪ то такЪ:}}
    • Олег Рябинин 18 декабря в 13:29
      Майкл, добрый день! Рад вас видеть, коллега! Великолепная версия. А свалка - это очистные сооружения, надо полагать? Респект! И, тем не менее, есть сомнения. Главное из них состоит в том, что на трассе трубопровода произошло происшествие - плывун. А это противоречит условию задачи. Нет, версия не вполне подходит. Но она чрезвычайно адаптирована к ситуации. Комплименты! С уважением, Олег.
  • Олег Рябинин 18 декабря в 18:50
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: Олег, добрый вечер! Попробую ответить на задачу "Путь на свалку". "...Там жили и работали люди, они применяли новейшие технологии, поэтому не только уровень загрязнения окружающей среды не превышал норм, но люди ещё и зарабатывали себе на жизнь.."- данная фраза говорит о том, что ситуация, все-таки, в цивилизованной, развитой стране. Люди перерабатывают мусор, используя новейшие технологии, следят за экологией.. Мне кажется, такое может быть в Японии. Мусор здесь давно перерабатывают и эффективно его используют. Острова делают из мусора! "Соответствующий спецтранспорт" - думаю, речь идет об водном транспорте. И трасса - водная. Для "изготовления" искусственных островов японцы используют "брикеты" из мусора, который предварительно проходит термическую обработку. Поэтому мусор - "профильный". А та свалка, которой говорится в задаче - может быть и есть остров из мусора, который находился ( строился) около водной трассы , а в дальнейшем и на трассе. Потому "водную дорогу" могли и подвинуть. -- С уважением,
    • Олег Рябинин 18 декабря в 20:51
      МНЕНИЕ: добрый вечер! Прекрасная версия, поучительная. Респект! Но в ней, на мой взгляд, есть один неловкий момент. Смотрите: Японцы перерабатывают мусор и делают из этой переработки целые острова. Но ведь это уже не мусор, а некий продукт переработки. Ведь так?! Между тем, по условию задачи мусор вываливают на трассу до попадания оного на свалку, то есть до его переработки в нечто приемлемое. Несоответствие. Увы, версия не вполне подходит. Но в ней много полезной информации. Комплименты! С уважением, Олег Рябинин.
  • Давыдова Анна 19 декабря в 00:04
    Здравствуйте, Олег! Мусор выбросил дрейфующий лед. Ледокол проложил путь во льдах. За ним шли корабли. Проложенная трасса в следствии природнных условий была затянута леденым мусором: большими кусками толстого льда. Было принято решение - пробыть новый путь рядом.
    • Олег Рябинин 19 декабря в 10:48
      Анна, добрый день! Рад вас видеть, коллега! Оригинальная версия, этого не скрыть. И она полна самостоятельных забавных интриг. Респект! Первая из них: а где же находится свалка этого довольно чистого мусора? 2.И что там делают люди, применяющие новейшие технологии? Ну, если они не топят лёд для получения кристально чистой воды, тогда не знаю... А нельзя ли плавить лёд ближе к человеку, где теплее? 3. Как вообще можно жить на свалке льда за полярным кругом? И не просто жить, а ещё и возить туда колотый лёд с трансатлантической ледокольной трассы. Нет, по-моему в версии что-то не так) Упущено важное звено или это совсем не та версия. Сожалею! Но она блестит как паковый лёд под лучами полярного солнца. Комплименты! С уважением, Олег.
  • Олег Рябинин 19 декабря в 10:28
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: Доброе утро Олег! Вот такая версия. Совсем недавно на территории трассы в Придонском проложили дорогу через трассу. Власти говорят, что не знают в чем дело, а дорога всё длиннее и длиннее. В настоящее время трасса стала непригодной для гонок, так как площадку старта засыпали щебнем и строительным мусором. Дорогу проложили пересекая трассу в 3 местах, включая ряд трамплинов. По обочинам от этой самой дороги уже появился строительный мусор. Видимо остатки трассы похоронят под горами мусора и предотвращать данный процесс власти не собираются. Трамплины уже изрыты шинами грузовиков настолько, что ямы в трассе по колено. Кто-то считает, что молодежи лучше лазить по мусоркам, чем заниматься спортом. С уважением.
    • Олег Рябинин 19 декабря в 11:33
      МНЕНИЕ: добрый день! Хорошая работа с интернетом. Респект! Но мы ведь не занимаемся обсуждением необычных новостей, а только лишь логикой развития событий. И аналитически находим смысл, скрытый за "верхней одеждой" слов. По существу вашей версии: 1. эта спортивная трасса не является международной. Противоречие условию. 2. Какой жёсткий график может быть на спортивной трассе? Особенно когда нет соревнований. И какие сумасшедшие убытки из-за этого? Ведь она тихо бездействует! 3. Если мусор мешает проехать грузовику, который занимается его перевозкой, то логично предположить, что он мог бы загрузить его себе в кузов (с помощью погрузчика) и тем самым расчистить проезд. Однако по условию " ...тот убрать его не мог: никак не приблизиться, возможна быстрая поломка и выход из строя. Да и вся другая возможная техника спасовала." Кстати, не могли убрать его и даже просто люди с лопатами. Увы, версия не подходит. С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 20 декабря в 00:33
    Добрый вечер, уважаемые коллеги и все любители логики! Только что вернулся с корпоративного вечера крупнейшего электроэнергетического холдинга в северо-западном регионе России, весь в печатлениях) Пользуясь случаем поздравляю всех наших читателей, имеющих отношение к электроэнергетике, с предстоящим праздником-Днём энергетика и с Новым годом! По существу: как вы заметили, из заголовка задачи улетучилась свалка. Хм, её ароматов предостаточно и в самом тексте задачи. А вот "Град обреченный" вполне соответствует духу логической идеи; и невероятно совпал с одноимённым произведением писателей-фантастов-братьев Стругацких. Правда, в нашей задаче нет никакой фантастики, всё реально. 50 баллов на Доске Почёта такая же объективная реальность! И эта реальность ждёт своего победителя. Желаю успеха! С уважением, Олег Рябинин.
  • Michael-Sigara Umnihkoff 20 декабря в 12:01
    Олег и все все все приветЪ! Град обреченный это организмЪ больного человека) Трасса кровеносная артерия. Мусор выделяютЪ болезнетворные бактерии: сначала очагЪ, затемЪ вЪ кровь. ОрганизмЪ сЪ хорошимЪ иммунитетомЪ утилизируетЪ все на свалку, вЪ унитазЪ. При имуннодефиците все сложнее. ВрачЪ какЪ частный перевозчикЪ медицинского препарата пробуетЪ обходной путь внедрения лекарства. КакЪ то такЪ:}}
    • Олег Рябинин 20 декабря в 18:22
      Майкл, добрый вечер! Искренне рад вас видеть, коллега! Великолепная идея. Она переполнена креативом и юмором. Респект! И всё же есть сомнения по её применимости. Я имею в виду следующее: 1. Трассу в режиме использования кровеносной системы следует взять в кавычки. Иносказание. Но в условии кавычек нет, следовательно - противоречие. 2. Аналогично, слово перевозчик в отношении врача, также нуждается в кавычках. Противоречие. Сожалею! Версия не вполне подходит. Но она очень яркая и запоминающаяся. Комплименты! С уважением, Олег.
  • Олег Рябинин 21 декабря в 20:50
    Добрый вечер, друзья! "Град обреченный" ждёт присвоения ему конкретного имени. Может быть именно этот факт поможет ему избежать обречения в какой-то степени. Хорошо бы ему помочь! 60 баллов в помощь просветителю! Желаю успеха! С уважением, Олег Рябинин.
  • Давыдова Анна 22 декабря в 14:09
    Здравствуйте, Олег! Предположу, что речь идет о новых технологиях и международныя трасса - это канал связи в электронной системе. Снача пришла мысль о радиоэфире, когда определенная частота для общения стала неработоспособной из-за помех - мусора в эфире. Но такой мусор никто не перерабатывает. Тогда, возникла мысль об интернете, о переполнеии информацией, в том числе и спамом (мусором) какого-то определенного сервера, вследствие чего сервер завис, и было принято решение о использовании резервного сервера. Сообщество интернет-пользователей создает этот информационный мусор.
    • Олег Рябинин 22 декабря в 16:11
      Анна, добрый день! Рад вас видеть, коллега! Всё ещё под впечатлением от Зоркого сокола. Мои поздравления!! По существу данной версии: она великолепна. И проникновенна как сам интернет. Респект! Но давайте глубже погрузимся в её идею. Итак, международная трасса (линия связи) и эфирный мусор - это понятно. Но что же является свалкой, куда этот мусор утилизируется? Если это сервер, то очевидно, что на такой свалке оказывается размещён не только мусор, но и вся добротная информация, которую вовсе не нужно утилизировать. Причём это весьма компактное соседство: бок о бок на одном сервере. На свалке такого не может быть априори. Серверу больше подошло бы название "овощная база". 2. Для того, чтобы обойти мусор на трассе, ваша версия задействует новый сервер. В этом случае мусор возможно исчезнет, но не поменяется сама трасса. А условие на этот счёт довольно жёстко: "...специалисты осмотрели место чрезвычайного происшествия и оценили ситуацию, было принято решение разработать обходной путь и наметить параллельную временную трассу. Так и было сделано." Сожалею! По-моему в данной версии не достаёт какого-то важного звена, либо это не та версия. Но она невероятно красива, как и само ваше воображение. Комплименты! С уважением, Олег.
  • Давыдова Анна 23 декабря в 20:23
    Здравствуйте, Олег! Международная трасса проходит в горных районах. На трассу сошла снежная лавина и перекрыла проезд к месту утилизации убранного с улиц города снега. Место утилизации - это снегоплавильня. Машина отвезла кузов снега на плавильню, а обратно пришлось возвращаться по другому пути из-за схода снега на трассу. Саму снегоплавильню перевезли на другое, более удобное для подъезда место. Название задачи "град обреченный" можно понимать, так, что снег и град на снегоплавильне обрачены на уничножение.
    • Олег Рябинин 23 декабря в 23:30
      Анна, добрый вечер! Спасибо, прекрасная версия! Она на острие возможностей использования формулировок условия. Респект!! Итак, "Град обреченный" - это осадки. Допустим! Но здесь вполне очевидны некоторые просчёты предложенной вами версии, а именно: 1. Град (осадки) не может сойти снежной лавиной на трассу, на то она и снежная. Разные условия формирования этих осадков) 2. Для града-осадков очень нелепо выглядит следующая фраза из условия: "Однако в связи с этим происшествием группе граждан из "града обречённого", обеспечивающего свалку работой, пришлось сменить адрес своего пребывания." Хм, это можно интерпретировать и так: группа граждан в горах упала с неба вместе с градом без парашютов, сменив адрес своего небесного пребывания на земной и обеспечив плавильню работой. Какие-то снежные люди получились. Может это Йети?! Но всё равно довольно жестоко: вместо того, чтобы обеспечить их деревянными костюмами их почему-то расплавили. Шучу! Как видим, версия не вполне подходит. Но она заставляет думать. Комплименты! С уважением, Олег.
      • Michael-Sigara Umnihkoff 24 декабря в 12:56
        ОлегЪ и все все все приветЪ! В защиту нашей сЪ вами коллеги имею сказать следующее: "Град обреченный", будучи взятый вЪ кавычки можетЪ обозначать и снегЪ. И тогда снежная лавина приемлема. А люди попавшие вЪ заторЪ поменяли адресЪ пребывания сЪ непроходимой трассы на параллельную. какЪ то такЪ:}}
        • Олег Рябинин 24 декабря в 14:24
          Майкл, добрый день! Рад вас видеть, коллега! Роскошный ход, сказать нечего. Респект! Ну, может быть, только следующее: хорошо! Допустим, что это – снег. Но тогда логично предположить, что люди появились из снега, не из-под снега (лавины) и не со снега на дороге, а именно из снега. Как будто они там, в снегу, жили. А как это могло быть в реальности?! Йети? Смотрите: "…в связи с этим происшествием группе граждан из "града обречённого", обеспечивающего свалку работой, пришлось сменить адрес своего пребывания.". 2. Дорогу на трассе преградил мусор, то есть снежная лавина. Хорошо. Плохо то, что к лавине не могла подойти никакая техника (и даже люди). А как же тогда с ней боролись? Кстати, в горах проложить новую трассу весьма проблематично. Во всяком случае, это будет много дороже, чем расчистить завал. А его расчистить невозможно (условие) И как в этом случае снежные люди могут сменить адрес своего пребывания? Никак! Мы имеем в виду только этот свет)) 3. Я скептически отношусь к самой идее размещения снегоплавильной машины в горах. Зачем это нужно? У одних, снега зимой не выпросишь, а других, хлебом не корми, только дай проявить чудеса идиотизма! Не легче ли просто сбросить лавинный снег с трассы в отвал? Так нет же, нужно его грузить, вывозить и плавить, получив вместо снега лёд. Абсурдная работа, не правда ли?! Итак, версия не вполне подходит. Но она растревожила наши умы. Комплименты! И дополнительно за вашу помощь коллеге!! С уважением, Олег.
          • Олег Рябинин 24 декабря в 15:30
            Кстати, снежную лавину можно отнести к стихийным бедствиям. Но это запрещено условием задачи. Противоречие.
  • Олег Рябинин 23 декабря в 23:39
    Добрый вечер, друзья! 70 баллов на Доске Почёта в поддержку поиска. Он продолжается. Желаю успеха! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 24 декабря в 14:33
    ВЕРСИЯ ЧИТАТЕЛЯ: Добрый день Олег может в районе трассы сошел сель и боясь очередного схода селя группу граждан переселили. С уважением
    • Олег Рябинин 24 декабря в 15:35
      МНЕНИЕ: Добрый день! Хорошая идея, спасибо! Однако сель можно в полной мере отнести к стихийному бедствию. А как раз это запрещено условием задачи: "Мусор не был результатом ... стихийных бедствий" (условие). Сожалею! Не подходит. С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 24 декабря в 15:39
    Добрый день, уважаемые коллеги и все любители логики! Расследование продолжается. По-прежнему, 80 баллов на Доске Почёта ждут победителя. Желаю успеха! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 24 декабря в 21:58
    Уважаемые читатели! Рад поделиться с вами замечательной новостью: топонимическая комиссия Петербурга поддержала предложение об увековечении памяти писателей Аркадия и Бориса Стругацких на пересечении Московского проспекта, улицы Фрунзе и улицы Победы. Этот сквер расположен совсем недалеко от дома, где жил на ул. Победы, 4 Борис Натанович. Браво, Город! С уважением, Олег Рябинин.
  • Давыдова Анна 25 декабря в 21:35
    Здравствуйте, Олег! Попробую приподняться над суетой. В 2010 году ор­би­ту МКС из­ме­ни­ли из-за кос­ми­че­ско­го му­со­ра. Ор­би­та Меж­ду­на­род­ной кос­ми­че­ской стан­ции бы­ла под­ня­та на 700 мет­ров для то­го, что­бы из­бе­жать столк­но­ве­ния с об­лом­ком неиз­вест­но­го про­ис­хож­де­ния. Об этом со­об­ща­ет "Ин­тер­факс" со ссыл­кой на ру­ко­во­ди­те­ля пресс-служ­бы под­мос­ков­но­го Цен­тра управ­ле­ния по­ле­та­ми (ЦУП) Ва­ле­рия Лын­ди­на.Ма­невр по укло­не­нию стан­ции вы­пол­нен при по­мо­щи дви­га­те­лей при­сты­ко­ван­но­го к МКС ко­раб­ля "Про­гресс М-07М". Во­семь дви­га­те­лей при­ча­ли­ва­ния и ори­ен­та­ции ко­раб­ля про­ра­бо­та­ли око­ло трех ми­нут. По рас­че­там, по­сле вы­пол­не­ния ма­нев­ра МКС про­ле­тит в 1,5 ки­ло­мет­рах от об­лом­ка. Как от­ме­тил Лын­дин, ес­ли бы ор­би­та МКС не бы­ла из­ме­не­на, то фраг­мент кос­ми­че­ско­го му­со­ра про­ле­тел бы в 50 мет­рах вы­ше нее, в 1,3 ки­ло­мет­ра сза­ди и в 500 мет­рах сбо­ку. Угро­за столк­но­ве­ния с кос­ми­че­ским му­со­ром воз­ни­ка­ет на МКС не впер­вые. В мар­те 2009 го­да оби­та­те­ли стан­ции эва­ку­и­ро­ва­лись в при­сты­ко­ван­ный ко­рабль "Со­юз", что­бы от­сты­ко­вать­ся от МКС в слу­чае на­ле­та стан­ции на об­ла­ко кос­ми­че­ско­го му­со­ра. "Пришло время предпринять необходимые действия по сокращению количества отходов на орбите", — заявил астронавт Европейского космического агентства, профессор EPFL Клод Николье. Именно этой цели будет служить программа CleanSpace One, которая предусматривает разработку семейства "спутников-уборщиков" — малых аппаратов, способных отследить опасные объекты и уничтожить их. Специалисты американского агентства НАСА отслеживают на орбите Земли около 16 тысяч объектов космического мусора размером более 10 сантиметров (фрагменты ракет, спутников и прочие), которые движутся со скоростью несколько километров в секунду. На орбите также находятся сотни тысяч объектов меньшей величины. Все они в случае столкновения представляют серьезную опасность для действующих спутников или МКС, даже с учетом возможности корректировать траекторию полета станции. Первой "мишенью" ученых должен стать швейцарский пикоспутник (малый спутник) Swisscube, выведенный на орбиту в октябре 2009 года, а также еще один "швейцарец" TIsat, запущенный в июле 2010 года. Разрабатываемый в лабораториях EPFL CleanSpace One (размером 30 на 10 на 10 сантиметров) после запуска и вывода на орбиту должен будет поравняться со Swisscube, который движется на скорости 28 тысяч километров в час на высоте от 630 до 750 километров. При помощи специального захвата спутник-уборщик должен схватить свою цель и затем двинуться в направлении атмосферы, где оба аппарата сгорят.
    • Олег Рябинин 26 декабря в 08:05
      Анна, доброе утро! Рад вас видеть коллега, сегодня и всегда! Замечательная работа с поисковой программой интернета. Я и для себя открыл много нового и интересного. А каково же нашим читателям!) Респект!! Однако из этого распространённого повествования я понял главное: "Град обреченный" находится на свалке. В этом случае, его обречение вполне мотивировано. Но очевидно, что эта мысль не соответствует логике условия задачи; там описаны совсем другие действия. И вообще: свалка есть не самое подходящее место для живого города. Не так ли? Сожалею! В вашей версии не хватает какого-то важного звена или в задаче совсем другая версия. С уважением, Олег.
  • Акудович Сергей 21 февраля в 00:31
    доброй ночи Олег предположу что это Жардим-Грамашо? с уважением.
    • Олег Рябинин 22 февраля в 01:11
      Сергей, здравствуйте! Рад вас видеть, коллега! Правда, антураж Жардим-Грамашо не очень-то к этому располагает. Рио-де-Жанейро и без того задыхается от мусора, а жалкие катадорес не в состоянии растаскивать гигантские зловонные горы. К тому же, сама эта идея не вполне соответствует условию. Я имею в виду следующее: "Град обреченный" обеспечивал свалку работой (условие), следовательно, он сам не может быть свалкой, даже и таких гигантских размеров, как Жардим-Грамашо. Не подходит. Но версия впечатлила. Респект! С уважением, Олег.
  • Олег Рябинин 24 февраля в 10:51
    Добрый день, уважаемые коллеги и все любители логики! Увы, "Град обреченный" обречен на выявление своей интриги; срок его жизни итак превысил все рамки. Хм, что же это за город такой?Завтра вашему вниманию будет предоставлен ответ. А пока есть время, ещё не вечер! Делаем последнюю попытку. А чтобы она имела смысл, призовой фонд увеличим до 100 баллов на Доске Почёта. Итак, время пошло. Желаю успеха! С уважением, Олег Рябинин.
  • Олег Рябинин 26 февраля в 00:01
    Уважаемые читатели! Ответ и подведение итогов по данной задаче опубликованы вместе с текстом задачи "Обыкновенная история..." от 25.02.2014г. Спасибо за внимание! С уважением, Олег Рябинин.

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети