Новости в сети

Loading...

Продавцы в магазинах обманывают петербуржцев, доказывая им, что товары, купленные со скидками, товару и обмену не подлежат. Эксперты призывают защищать свои права потребителей.

Новый год - время дарить подарки. А значит, и покупать их. Большинство магазинов зарабатывают на этом деньги - как ни парадоксально, снижая цены на продукцию. Маркетологи уверены: в основе новогодних распродаж лежат не души прекрасные порывы, а банальная жажда наживы.

При этом нерадивые продавцы придумывают неписаные законы и правила. На горячую линию "ПД" поступило несколько обращений такого рода: продавцы заявляют, что товар, купленный по скидке или на распродаже, возврату и обмену не подлежит. Так ли это, разобрался "ПД".

Судьба комбайна

Петербурженка Марина Каренина купила маме кухонный комбайн. Прозаический подарок был приобретен с феноменальной скидкой в 60%. Радости Марины Карениной не было предела, пока комбайн не был опробован на деле.

 "Пользоваться им невозможно", - сказала женщина, вернувшись в магазин. Продавец развел руками: "Увы, товар возврату не подлежит. Мы вам его и так задарма продали". Мол, дареному коню в зубы не смотрят.

Потребителей дурачат

"Это полная ложь! Перед судом подобные утверждения не будут играть никакой роли. Или перед Роспотребнадзором. Никаких исключений для товаров, проданных со скидками или на распродажах, закон не делает. Это однозначно.

Все регулируется одними и теми же нормами", - заявил "ПД" председатель Общероссийской общественной организации "Союз потребителей России" Петр Шелищ.

По словам эксперта, цены на товары устанавливает не законодательство, а продавцы. По сути, распродажа - это возможность быстро сбыть залежавшиеся зашоренные товары, продав то, что покупателям, на самом деле, и не нужно. "Людей попросту обманывают, дурят", - считает специалист.

В обратный путь!

Эксперт отметил, что покупатель вправе вернуть товар даже надлежащего качества, если он не устроил его по каким-либо причинам.

Например, не подошел по размеру или по фасону. В таком случае обратиться в магазин необходимо в течение 14 дней с момента покупки. Главное, чтобы предмет не входил в перечень качественных товаров, не подлежащих возврату. К этой категории, например, относятся животные, косметика или, в крайнем случае, чулки.

"Что касается испорченного товара, то потребитель может вернуть его в магазин, предъявив соответствующие претензии: на возврат денег, замену аналогичным товаром или ремонтом, - разъяснил Петр Шелищ.

- Если гарантия закончилась, покупатель может предъявить те же требования. Правда, придется доказывать, что дефект именно производственный, а не нанесенный в процессе пользования. Это может занять время, да и потрепать нервы".

При возврате товар надо сохранить в первозданном виде. То есть нести его в магазин со всеми бирками, пломбами и ценниками. Чек на руках приветствуется.

Продавца можно наказать

Председатель Санкт-Петербургской общественной организации потребителей "Диалог" Вадим Рыжков проявил солидарность с Петром Шелищем и при этом отметил, что требовать возврата денег или замены товара покупатель может не только у продавца, но и у уполномоченной организации или у импортера.

"В некоторых случаях, когда, например, продавец банкрот или вот-вот им станет, то целесообразнее предъявить такое требование к импортеру или представителю производителя, или самому производителю товара", - сказал Вадим Рыжков.

По словам эксперта, если покупатель требует при возврате испорченного товара вернуть ему деньги (и при этом вещь стала стоить дешевле), то ему должны выплатить столько, сколько было заплачено в момент покупки, без всяких удержаний.

А самое любопытное то, что, если цена за товар повысилась, то потребителю должны выплатить новую стоимость, больше, чем он сначала заплатил.

"Продавцы очень рискуют, делая большие скидки свои товары. Потому что возвращать деньги покупателю за проданный товар не надлежащего качества может прийтись по новой высокой цене", - сказал Вадим Рыжков, отметив, что покупатель может  предъявить претензии магазину, даже если у товара истек срок гарантии.

Однако, если у товара истек срок годности, о претензиях со стороны потребителя не может быть речи.

2013-12-20T17:47:53+04:00
Рождественские распродажи – не повод для обмана

Продавцы в магазинах обманывают петербуржцев, доказывая им, что товары, купленные со скидками, товару и обмену не подлежат. Эксперты призывают защищать свои права потребителей.

Читать далее

Новый год - время дарить подарки. А значит, и покупать их. Большинство магазинов зарабатывают на этом деньги - как ни парадоксально, снижая цены на продукцию. Маркетологи уверены: в основе новогодних распродаж лежат не души прекрасные порывы, а банальная жажда наживы.

При этом нерадивые продавцы придумывают неписаные законы и правила. На горячую линию "ПД" поступило несколько обращений такого рода: продавцы заявляют, что товар, купленный по скидке или на распродаже, возврату и обмену не подлежит. Так ли это, разобрался "ПД".

Судьба комбайна

Петербурженка Марина Каренина купила маме кухонный комбайн. Прозаический подарок был приобретен с феноменальной скидкой в 60%. Радости Марины Карениной не было предела, пока комбайн не был опробован на деле.

 "Пользоваться им невозможно", - сказала женщина, вернувшись в магазин. Продавец развел руками: "Увы, товар возврату не подлежит. Мы вам его и так задарма продали". Мол, дареному коню в зубы не смотрят.

Потребителей дурачат

"Это полная ложь! Перед судом подобные утверждения не будут играть никакой роли. Или перед Роспотребнадзором. Никаких исключений для товаров, проданных со скидками или на распродажах, закон не делает. Это однозначно.

Все регулируется одними и теми же нормами", - заявил "ПД" председатель Общероссийской общественной организации "Союз потребителей России" Петр Шелищ.

По словам эксперта, цены на товары устанавливает не законодательство, а продавцы. По сути, распродажа - это возможность быстро сбыть залежавшиеся зашоренные товары, продав то, что покупателям, на самом деле, и не нужно. "Людей попросту обманывают, дурят", - считает специалист.

В обратный путь!

Эксперт отметил, что покупатель вправе вернуть товар даже надлежащего качества, если он не устроил его по каким-либо причинам.

Например, не подошел по размеру или по фасону. В таком случае обратиться в магазин необходимо в течение 14 дней с момента покупки. Главное, чтобы предмет не входил в перечень качественных товаров, не подлежащих возврату. К этой категории, например, относятся животные, косметика или, в крайнем случае, чулки.

"Что касается испорченного товара, то потребитель может вернуть его в магазин, предъявив соответствующие претензии: на возврат денег, замену аналогичным товаром или ремонтом, - разъяснил Петр Шелищ.

- Если гарантия закончилась, покупатель может предъявить те же требования. Правда, придется доказывать, что дефект именно производственный, а не нанесенный в процессе пользования. Это может занять время, да и потрепать нервы".

При возврате товар надо сохранить в первозданном виде. То есть нести его в магазин со всеми бирками, пломбами и ценниками. Чек на руках приветствуется.

Продавца можно наказать

Председатель Санкт-Петербургской общественной организации потребителей "Диалог" Вадим Рыжков проявил солидарность с Петром Шелищем и при этом отметил, что требовать возврата денег или замены товара покупатель может не только у продавца, но и у уполномоченной организации или у импортера.

"В некоторых случаях, когда, например, продавец банкрот или вот-вот им станет, то целесообразнее предъявить такое требование к импортеру или представителю производителя, или самому производителю товара", - сказал Вадим Рыжков.

По словам эксперта, если покупатель требует при возврате испорченного товара вернуть ему деньги (и при этом вещь стала стоить дешевле), то ему должны выплатить столько, сколько было заплачено в момент покупки, без всяких удержаний.

А самое любопытное то, что, если цена за товар повысилась, то потребителю должны выплатить новую стоимость, больше, чем он сначала заплатил.

"Продавцы очень рискуют, делая большие скидки свои товары. Потому что возвращать деньги покупателю за проданный товар не надлежащего качества может прийтись по новой высокой цене", - сказал Вадим Рыжков, отметив, что покупатель может  предъявить претензии магазину, даже если у товара истек срок гарантии.

Однако, если у товара истек срок годности, о претензиях со стороны потребителя не может быть речи.


Текст: Максим Сю
Фото: Trend

Новости в сети

Новости по теме

Комментарии

Чтобы написать комментарий, необходимо авторизоваться через социальные сети:
или 

Новости в сети

Новости

Новости в сети

Социальные сети