Яндекс.Метрика
  • Дмитрий Стаценко

В Петербурге начались слушания о гибели болельщика "Зенита" Мареша

В начавшемся судебном процессе единственным обвиняемым проходит Марат Мусаев, которого петербургские следователи отыскали в Дагестане. Сам Мусаев категорически отрицает свою причастность к убийству.

В Куйбышевском райсуде начались слушания одного из самых резонансных уголовных дел прошлого года - о гибели болельщика "Зенита" Мареша.

За фанатским именем Мареш на самом деле стоял обычный 28-летний петербуржец Евгений Дмитриев. Хороший сын, отличный друг и соратник по сине-бело-голубому зенитовскому братству. Напомним, что трагический инцидент с Марешем произошел 24 февраля 2013 года у дома 11 по набережной канала Грибоедова. На него напал неизвестный и жестоко его избил. Получив тяжелейшую травму головы, Евгений Дмитриев после трех недель пребывания в коме скончался.

В начавшемся судебном процессе единственным обвиняемым проходит Марат Мусаев, которого петербургские следователи отыскали в Дагестане. Кстати, до Мусаева под подозрением в совершении данного преступления находились еще два человека – Илья Хубаев (которого, как выяснилось, оговорили) и Исламбек Алиев. Вся эта история с подозреваемыми довольно странная, поскольку, как выяснилось позже, 24 февраля было не просто нападение на Мареша, а полноценный конфликт между тем же Марешем, его братом Дмитрием и Константином Беляковым, с одной стороны, и Маратом Мусаевым, Исламбеком Алиевым и Джамалом Бадрутдиновым - с другой. В настоящее время следствие уверено, что роковой удар нанес именно Мусаев.

Кстати, сам Мусаев категорически отрицает свою причастность к убийству. На первом судебном заседании он вел себя очень спокойно, улыбался, держался гордо и охотно отвечал на вопросы представителей СМИ. В частности, он заявил, что видел, кто убил Дмитриева, но распространяться об этом не будет. То, в чем его обвиняют, он считает ошибкой следствия. На вопрос о том, какие прогнозы дает его адвокат, Мусаев ответил, что не станет оглашать это.

Первое судебное заседание прошло очень быстро из-за неявки на процесс защитника подсудимого. Судья Куйбышевского райсуда Евгений Дидык огласил постановление, согласно которому заседание было отложено на 23 января. Марата Мусаева под усиленным конвоем проводили до автозака и отвезли в СИЗО. "Все замечательно, как в санатории. Читаю, отдыхаю", - успел поделиться с журналистами впечатлениями от пребывания в следственном изоляторе Марат Мусаев.

Что касается такого результата первого судебного процесса, а точнее полного отсутствия какого-либо результата, то, по мнению адвоката городской коллегии адвокатов Антона Жарука, представляющего на суде сторону защиты потерпевшего, в этом нет ничего предосудительного. "Думаю, что это какие-то технические ситуации. У меня нет по этому поводу никаких особых подозрений, и я не думаю, что это какая-то домашняя заготовка со стороны защиты. Так считать нет никаких оснований. Думаю, что защита Мусаева, да и сам Мусаев не меньше нас заинтересованы в том, чтобы разобраться с тем, что произошло. Поэтому затягивать процесс, наверное, не в их интересах в том числе", - сказал Антон Жарук.

На вопрос о том, уверен ли он в том, что Марат Мусаев именно тот, кто и должен быть на скамье подсудимых, Антон Жарук попытался ответить с чисто юридической точки зрения. "Предъявление обвинений не происходит путем назначений обвиняемых. Оно происходит путем собирания оценки следствием доказательств, которые есть по делу. И это решение, которое принимает следствие. Государственное обвинение в лице этого следствия решило обвинить Марата Мусаева. Для этого в деле есть какие-то доказательства. Какие это доказательства – хорошие или плохие, правильные или неправильные - с этим должен разбираться суд", - сказал он.

А вот на вопрос, есть ли сомнения лично у него, как у защитника, Антон Жарук заявил, что он уже не раз говорил, что никто не может назвать Марата Мусаева виновным до тех пор, пока не вступит в законную силу приговор суда. "Хочу еще сказать, что человеку (Мусаеву) предъявлено обвинение в совершении тяжкого преступления. Как будет рассматриваться дело, как оно пойдет, каким образом и в каком порядке будут исследоваться доказательства, ни я, ни кто-то другой сейчас предполагать и фантазировать не может. С этим, безусловно, нужно разбираться, и сейчас все полномочия в распоряжении суда", - сказал адвокат.

В разговоре с адвокатом потерпевшего корреспондент "Петербургского дневника" поинтересовался также, будет ли сторона защиты потерпевшего настаивать на компенсации материального ущерба. "Документы, связанные с потерей кормильца, мы, естественно, готовим, – не стал скрывать Антон Жарук. - Мать осталась одна. Погиб сын – взрослый здоровый мужчина. Даже если говорить, извиняюсь, о каких-то приземленных житейских обстоятельствах, то это большая трагедия для матери, у которой было двое сыновей, а теперь, образно говоря, одну руку отрубили. Но, к сожалению, сторона обвиняемого пока со своей стороны никаких шагов навстречу потерпевшим в этом смысле не сделала. Они даже не приносили никаких извинений. Может это, конечно, связано с тем, что обвиняемый не признает своей вины".

Закрыть