Яндекс.Метрика
  • Максим Сю

За испорченные колеса и ямы на дорогах ответят виновные

"Петербургский дневник" узнал, могут ли водители, повредившие авто из-за плохой дороги, рассчитывать на компенсацию.

"Петербургский дневник" узнал, могут ли водители, повредившие авто из-за плохой дороги, рассчитывать на компенсацию.

О выбоине на виадуке на ул. Планерная сообщили очевидцы.  Один из пострадавших автомобилистов угодил в яму, повредилось колесо. Пока водитель ставил запаску, в ту же ловушку попали еще несколько автомобилистов.

Водитель Светлана Крючкова рассказала, что ездит через виадук на Планерной каждый день на протяжении полугода.

"За такой срок все бугры и колдобины запоминаешь, а тут, видите ли, "новинка" выскочила", - сказала автомобилистка. Светлана Крючкова считает, что в асфальте продырявилась старая заплатка.

"Яму поймала внезапно, стукнуло сильно, машина подпрыгнула! Но колесо вроде цело", - рассказала водитель.

В Комитете по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга (КРТИ) отметили: если выбоина находится на путепроводе, то в ближайшее время ее устранит компания "Мостотрест" в рамках содержания.

Сложно, но можно

Мы решили выяснить, могут ли водители, ставшие жертвами дорожных ям и колдобин, получить компенсацию за испорченные колеса или другие детали авто. Схему действий для автомобилистов приводит член Общественного совета при ГУ МВД по Петербургу и Ленобласти Александр Холодов.

"Сначала надо вызвать ГАИ и зафиксировать факт ДТП. Получить бумаги, а потом предъявить претензии тому, кто отвечает за содержание дороги. Кто отвечает за участок, надо уточнить в ГИБДД. Подобные вопросы решаются через суд", - сказал Александр Холодов.

Эксперт отметил, что шансы добиться компенсации высоки. Правда, процесс может серьезно потрепать нервы - придется помотаться по инстанциям.

"Как сказал поэт Владимир Вишневский, живой-то бабой надо заниматься!", - отметил член Общественного совета.

Александр Холодов рассказал, что несколько дней назад пробил в Псковской области колесо. Но разбираться с дорожниками не стал, махнул рукой.

"Колесо стоит 8 тыс. рублей. Но, чтобы этим заниматься, мне нужно было вызвать ГИБДД и простоять на трассе несколько часов, что в мои планы не входило.

В общем, я, как и многие автомобилисты, плюнул да уехал", - сказал Александр Холодов, отметив, что поступил, вероятно, неправильно: ведь чем больше будет принципиальных автомобилистов, тем лучше будут дороги.

Идти до конца

 "Люди просто плюют и говорят: "Да и черт с ним, куплю я себе новое колесо!". И так думает практически каждый. На мой взгляд, это крайне неправильно, - считает глава регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов. - Надо проявлять упорство и идти до конца".

"В нашем обществе работает юридический отдел, обращайтесь. Мы такие иски подготовим и доведем до логического завершения. Надо показать, что дороги для нас, а не мы для них", - сказал Валерий Солдунов.

Существуют и другие методы борьбы с ямами на дорогах - за счет силы общественного самосознания. Руководитель региональной общественной организации автомобилистов "СПБ.АВТО" Святослав Данилов призывает горожан оставлять сообщения о ямах (желательно с фотографиями) на интернет-странице проекта "Ровная дорога".

Модераторы группы обрабатывают информацию, а после пересылают сведения в дорожные службы.

Закрыть